Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-738/2015 от 04.06.2015

Дело №12-738/2015

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«09» июля 2015 года      г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу начальника отдела экономического, бухгалтерского и ресурсного обеспечения-главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от ДД.ММ.ГГГГ (далее - руководитель Территориального управления) начальник отдела экономического, бухгалтерского и ресурсного обеспечения-главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края (далее – главный бухгалтер Министерства образования и науки Камчатского края) ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе начальник отдела экономического, бухгалтерского и ресурсного обеспечения-главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 просила постановление отменить, указав следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ, что является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении, кроме того, отсутствует признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Камчатского края заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № 07.G65.24.0128 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Камчатского края на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (далее - Соглашение). Получателем субсидии являлось Министерство образования. В соответствии с п. 1.5 Соглашения субсидия на реализацию мероприятия распределена образовательному учреждению МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат №1» <адрес>. После заключения Соглашения участие вышеуказанного учреждения в проекте стало невозможным по причине возникновения ДД.ММ.ГГГГ чрезвычайной ситуации на данном объекте вследствие обрушения части фасада здания и закрытия учреждения. В настоящее время Администрацией Елизовского муниципального района в адрес Председателя комиссии по оценке последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации образовательных организаций в Камчатском крае направлено Представление о ликвидации Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа-интернат № 1». В связи с чем, Министром образования и науки Камчатского края ФИО5, единолично, принято решение о заключении с администрацией Елизовского муниципального района Соглашение о предоставлении в 2013 году местным бюджетам субсидий в целях софинансирования мероприятий долгосрочных целевых программ муниципальных образований в Камчатском крае, направленных на повышении уровня доступности муниципальных учреждений образования для инвалидов и других маломобильных групп населения в Камчатском крае, а так же на проведение мероприятий по формированию базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, от ДД.ММ.ГГГГ на реализацию мероприятий в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им ФИО4», в том числе, за счет средств субсидий из федерального бюджета в сумме 1 300 000 руб., то есть на другое общеобразовательное учреждение, не предусмотренное пунктом 1.5 Соглашения. В связи с чем, Министром образования и науки Камчатского края ФИО5 нарушен п. 4.2 Соглашения, предусмотревший изменение условий Соглашения по инициативе сторон (Министерство образования и науки Камчатского Российской Федерации или Правительство Камчатского края) в письменной форме в виде дополнительных соглашений. Министром образования и науки Камчатского края ФИО5 и главным бухгалтером ФИО2 санкционирована заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № УО005222, согласно которой перечислялись денежные средства Финансовому управлению администрации Елизовского муниципального района на проведение мероприятий в МБОУ «СОШ ФИО4». В соответствии с положениями Соглашения Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляло проверку соблюдения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе, целевого и эффективного использования субсидии, и соответствия представленного отчета фактическому состоянию. В этих целях в Министерство образования и науки Российской Федерации направлялись отчеты: -об осуществлении расходов бюджета Камчатского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Камчатского края на проведение мероприятий по формированию в Камчатском крае сети базовых общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, за 2013 год; -о достижении значения показателя результативности предоставления данной субсидии. В указанных отчетах получателем денежных средств указывалось МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени ФИО4» <адрес>, при этом, отчеты приняты Министерством образования и науки Российской Федерации без замечаний. Полагала, что отсутствует состав вмененного административного правонарушения и производство по делу подлежит прекращению.

В ходе рассмотрения жалобы начальник отдела экономического, бухгалтерского и ресурсного обеспечения-главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 поддержала изложенные в жалобе доводы.

Изучив доводы жалобы и приложенные дополнительные документы, заслушав начальника отдела экономического, бухгалтерского и ресурсного обеспечения-главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2, проверив материалы дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены постановления.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу ч. 1 ст. 241.1 БК РФ кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган Федерального казначейства.

Как следует из материалов дела, при проведении выездной проверки использования в 2012-2014 годах субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственной программы «Доступная среда» в части проведения мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», в Министерстве образования и науки Камчатского края (далее - Министерство образования) установлено, что главным бухгалтером Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 не соблюдены требования ст. 38 БК РФ «Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств», ст. 162 БК РФ «Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств», в части целевого характера использования предусмотренных бюджетных ассигнований в сумме 1 300 000 руб., выразившееся в самостоятельном принятии решения о замене в Соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Камчатского края на проведение мероприятий по формированию в Камчатском крае сети базовых общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, от ДД.ММ.ГГГГ №07.G65.24.0128 базового образовательного учреждения с МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат № 1» на МБОУ «СОШ им. ФИО4».

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Камчатского края заключено Соглашение на проведение мероприятий по формированию в субъектах РФ сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (далее – Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № 07.G65.24.0128).

Целью данного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № 07.G65.24.0128 является создание в обычных образовательных учреждениях универсальной барьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов; оснащение образовательных учреждений специальными, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортном для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху, с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В соответствии с п. 1.5. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № 07.G65.24.0128 субсидия из федерального бюджета в сумме 1 300 000 руб. используется на реализацию мероприятий в базовых общеобразовательных учреждениях Камчатского края, в том числе, в МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат № 1».

На основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № 07.G65.24.0128, Министерством образования и науки РФ, Министерству образования доведен объем финансирования средств субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий в сумме 2 558 000 руб. по классификации расходов главе 074 «Минобрнауки России», разделу 0700 «Образование», подразделу 0702 «Общее образование», целевой статье 100 90 99 «Реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности и муниципальной собственности» на основании платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ № 606, из них, в сумме 1 300 000 руб. на МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат № 1».

В соответствии с п. 4.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № 07.G65.24.0128, изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе сторон в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

Вместе с тем, Министерством образования с администрацией Елизовского муниципального района заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ на реализацию мероприятий в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. ФИО4», в том числе за счет средств субсидии из федерального бюджета в сумме 1 300 000 руб., предоставленных для субсидирования МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат № 1», при этом, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. ФИО4», не указано в п. 1.5 Соглашения.

Из представленных Министерством образования разногласий от ДД.ММ.ГГГГ следует что, Министерством образования самостоятельно принято решение о замене в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ № 07.G65.24.0128 общеобразовательного учреждения МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат № 1» на МБОУ «СОШ им. ФИО4».

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В нарушение ч. 1 ст. 306.4 БК РФ, на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством образования, средства субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий в сумме 1 300 000 руб., по заявке на кассовый расход № УО005222 от ДД.ММ.ГГГГ перечислены Финансовому управлению администрации Елизовского муниципального района на реализацию мероприятий в МБОУ «СОШ им. ФИО4» (выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ).

Перечисление денежных средств Финансовому управлению администрации Елизовского муниципального района санкционировано главным бухгалтером Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2, что подтверждается заявкой на кассовый расход № УО005222 от ДД.ММ.ГГГГ, составленной в электронном виде с использованием электронной подписи, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю, в которой отражена операция с бюджетными средствами по лицевому счету получателя бюджетных средств по заявке на кассовый расход № УО005222 от ДД.ММ.ГГГГ по лицевому счету получателя бюджетных средств.

Факт совершения главным бухгалтером Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ее вина установлена должностным лицом на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ, заявки на кассовый расход № УО005222 от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено, главный бухгалтер Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 допустила нецелевое использование бюджетных средств путем подписания заявки на кассовый расход № УО005222 от ДД.ММ.ГГГГ по которой денежные средства на сумму 1 300 000 руб. перечислены на счет финансового управления администрации Елизовского муниципального района на проведение ремонтных работ в МБОУ «СОШ им. М.Вю Ломоносова».

Таким образом, средства федерального бюджета в сумме 1 300 000 руб., предоставленные Министерству образования для субсидирования МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат № 1», фактически использованы на цели, реализованные в МБОУ «СОШ им. ФИО4», то есть на объекте, не определенном Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № 07.G65.24.0128.

Следовательно, действия главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем Территориального управления всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного главным бухгалтером Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 в совершении данного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Достоверность и допустимость всех доказательств руководителем Территориального управления проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных в ходе рассмотрения настоящей жалобы доказательств является достаточной для установления виновности главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 в совершении в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в частности, ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несут ответственность как должностные лица.

Согласно приказу о переводе работника на другую работу № 39/л от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 переведена в отдел экономического, бухгалтерского и ресурсного обеспечения Министерства образования и науки Камчатского края на должность начальника отдела – главного бухгалтера (л.д.14).

Из п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) следует, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (п. 3 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что при наличии в штате организации должности главного бухгалтера, именно он несет административную ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Изложенное свидетельствует о том, что ФИО2, будучи начальником экономического, бухгалтерского и ресурсного обеспечения Министерства образования и науки Камчатского края, являлась должностным лицом, выполняющим организационно - распорядительные, административно-хозяйственные функции в Министерстве образования и науки Камчатского края.

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения ФИО2 обладала статусом должностного лица, обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, признаю несостоятельным довод жалобы в той части, что нецелевое использование бюджетных средств произошло по вине Министра образования и науки Камчатского края ФИО5, поскольку в обязанности главного бухгалтера не входит проверка правильности принятого Министром образования и науки Камчатского края ФИО5 решения.

Довод жалобы главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 об истечении срока давности привлечения к административной ответственности по тем основаниям, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет один год со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ, основан на неверном толковании норм права.

В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения,

В рассматриваемом случае административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ в момент осуществления расходно-кассовой операции и на момент вынесения оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истек.

Статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такое обстоятельство, как отсутствие вредных последствий, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения, поскольку при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на здании МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат № 1» при проведении ремонтных работ произошло обрушение штукатурки с фасада здания. Проведенным осмотром и обследованием здания установлено, что здание 1962 года постройки, в результате длительной эксплуатации пришло в аварийное состояние, дальнейшая эксплуатация здания невозможна, проведение ремонтно-восстановительных работ экономически нецелесообразно, поскольку затраты на указанные работы превышают 85% стоимости строительства нового здания аналогичного класса.

О данной чрезвычайной ситуации вынесено постановление администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации чрезвычайной ситуации на объекте социального назначения здании МБОУ «Основная образовательная школа-интернат № 1». Постановлено признать наличие в здании МБОУ «Основная образовательная школа-интернат № 1» чрезвычайной ситуации локального характера, требующей введения объектового уровня реагирования; деятельность МБОУ «Основная образовательная школа-интернат № 1» в здании в <адрес>, приостановлена; доступ людей и транспортных средств на территорию ограничен; решить вопросы переселения детей, постоянно проживающих в МБОУ «Основная образовательная школа-интернат № 1», организации учебного процесса и питания.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. Министром образования Камчатского края ФИО6 в адрес директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации направлено обращение о согласовании объекта проведения мероприятия на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. ФИО4», в котором изложено о возникшей чрезвычайной ситуации в здании МБОУ «Основная образовательная школа-интернат № 1», а также о принятых без замечаний Министерством образования и науки Российской Федерации квартального и годового отчетов об осуществлении расходов бюджета Камчатского края, в которых также имеется указание на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. ФИО4».

Учитывая обстоятельства данного дела, оцениваемые с точки зрения степени социальной опасности совершенного деяния, несмотря на то обстоятельство, что главный бухгалтер Министерства образования и науки Камчатского края допустила нецелевое использование бюджетных средств, учитывая, что самостоятельное решение о замене в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ № 07.G65.24.0128 общеобразовательного учреждения МБОУ «Основная общеобразовательная школа-интернат № 1» на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. ФИО4» принято Министром образования и науки Камчатского края ФИО5, принимая во внимание, что ее действия не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям в области бюджетного законодательства, поскольку фактически средства субсидии в сумме 1 300 000 руб. направлены на предусмотренные Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № 07.G65.24.0128 мероприятия, хотя и на ином объекте, полагаю возможным применить ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушения и квалифицировать совершенное главным бухгалтером Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 административное правонарушение малозначительным.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах, постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от ДД.ММ.ГГГГ о признании главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по настоящему делу, на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - прекращению, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае от ДД.ММ.ГГГГ о признании начальника отдела экономического, бухгалтерского и ресурсного обеспечения-главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить.

Производство по настоящему делу прекратить, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного начальника отдела экономического, бухгалтерского и ресурсного обеспечения-главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 административного правонарушения, объявив устное замечание.

Жалобу начальника отдела экономического, бухгалтерского и ресурсного обеспечения-главного бухгалтера Министерства образования и науки Камчатского края ФИО2 – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.П. Лаевская

12-738/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Николенко Наталья Николаевна
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лаевская Римма Петровна
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
05.06.2015Материалы переданы в производство судье
08.06.2015Истребованы материалы
11.06.2015Поступили истребованные материалы
09.07.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее