Решение по делу № 33-27748/2023 от 22.05.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

23 ноября 2022 года                                                                        адрес

 

Кунцевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-705/2022 по исковому заявлению Коновалова Николая Викторовича, Коноваловой Тамары Ивановны, Коновалова Андрея Николаевича к Департаменту городского имущества адрес об обязании перевести помещение в жилой фонд, сохранении его в перепланированном состоянии, обязании заключить договор социального найма, руководствуясь ст.ст. 194  199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении исковых требований Коновалова Николая Викторовича, Коноваловой Тамары Ивановны, Коновалова Андрея Николаевича к Департаменту городского имущества адрес об обязании перевести помещение в жилой фонд, сохранении его в перепланированном состоянии, обязании заключить договор социального найма - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

 

фио                                                                                Самойлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

23 ноября 2022 года                                                                        адрес

 

Кунцевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-705/2022 по исковому заявлению Коновалова Николая Викторовича, Коноваловой Тамары Ивановны, Коновалова Андрея Николаевича к Департаменту городского имущества адрес об обязании перевести помещение в жилой фонд, сохранении его в перепланированном состоянии, обязании заключить договор социального найма,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истцы Коновалов Н.В., Коновалова Т.И., Коновалов А.Н. обратились в суд с иском к ответчику ДГИ адрес об обязании перевести помещение в жилой фонд, сохранении его в первоначальном состоянии, обязании заключить договор социального найма, указывая, что Коновалов Николай Викторович с 1978 года являлся работником Управления строительства ПСО «Главмосстрой» и стоял в очереди на получение жилья как очередник предприятия (учетное дело  90-08). Распоряжением  1939 от 29.07.1992г. начальника Территориального управления «Хамовники» Префектуры адрес «О предоставлении жилой площади работникам Управления строительства ПСО «Главмосстрой» (по плану организации) утверждено решение общественной комиссии по жилищным вопросам (протокол  26 от 02.07.1992) о предоставлении жилой площади 9 семьям - 28 человек по адресу: адрес.

Данным Распоряжением семье фио в составе трех человек: Коновалова Николая Викторовича 1961 г.р., его жены - Коноваловой Тамары Ивановны 1962 г.р. и его сына - Коновалова Андрея Николаевича 1983 г.р. была предоставлена ведомственная жилая площадь (за выездом), а именно - отдельная двухкомнатная квартира  43 по адресу: адрес, общей площадью 57,4 кв.м., жилой площадью 29,6 кв.м.

Этим же распоряжением семья фио была снята с учета в качестве очередников предприятия.

На основании распоряжения Коновалову Н.В. жилищным управлением «Хамовники» был выдан ордер 685079 от 06.08.1992г. на право занятия указанной квартиры, в которую он на основании ордера вселился со своей семьей в составе трех человек.

С 16.09.1992г. Коновалов Н.В. со своей семьей были зарегистрированы в квартире  43 по адресу: адрес, по месту жительства.

С даты вселения в данную квартиру по настоящее время истцы постоянно проживают в ней, осуществляя права и обязанности пользователей на условиях социального найма. На квартиру открыт финансовый лицевой счет  3130341392, имеется единый жилищный документ, в котором указано - вид заселения «социальный наем».

Квартира пригодна для проживания и соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, которые установлены ст. 15, 16 ЖК РФ. В квартире имеется центральное отопление, водопровод, канализация, электроосвещение, горячая вода, ванна/душ.

При сборе документов, необходимых для приватизации квартиры, из ГБУ МосгорБТИ был получен ответ от 06.12.2012г.  2249/7-1, из которого следует, что квартира с порядковым номером 43 в материалах инвентарного дела не значится, согласно архивных материалов инвентарного дела по данному адресу учтены только квартиры с 1-ой по 40-ую.

Согласно полученным поэтажному плану и экспликациям помещения по состоянию на 26.10.2004г. и 02.03.2017г. по адресу: адрес, где фактически расположена квартира истцов, это помещение значится как нежилое, а именно - помещение  IIг; тип: школьные, общей площадью: 56,8 кв.адрес этом в экспликации содержится отметка, что помещение переоборудовано без разрешения.

Истцам также было отказано в заключении договора социального найма на занимаемое жилое помещение, в связи с тем, что помещение является нежилым, а вопрос по его переводу в жилой фонд Департаментом не рассматривался.

07 марта 2014 года Коновалов Н.В. обратился в Департамент городского имущества адрес с просьбой о переводе помещения из нежилого в жилое. После данного обращения квартиру осмотрели сотрудники ДГИ адрес и составили акт осмотра нежилого помещения IIг от 21.05.2014, которым установили, что в помещении приживает Коновалов Н.В. со своей семьей, а также установили, что техническое состояние помещения пригодно к использованию и в нем имеются все необходимые коммуникации.

На повторное обращение фио о переводе нежилого помещения в жилой фонд от ДГИ адрес поступил ответ от 21.08.2014г., что вопрос перевода помещения прорабатывается.

Письмом от 14.10.2014г. ДЖП и ЖФ адрес сообщил, что в Департамент поступила информация из адрес Москвы о согласии на перевод в жилищный фонд нежилого помещения, однако по сведениям ГБУ МосгорБТИ в помещении проведены несогласованные в установленном порядке перепланировка и переустройство, в связи с чем, вопрос о переводе данного помещения в жилищный фонд может быть рассмотрен Департаментом после предоставления подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и перепланировки помещения.

Истцом 25.11.2015г. в ДГИ адрес были представлены проект перепланировки нежилого помещения, техническое заключение о техническом состоянии конструкций квартиры и заключение на конструктивную часть проекта перепланировки нежилого помещения на указанную квартиру, согласно которым проведенная перепланировка допустима и безопасна.

Однако ДГИ адрес 31.12.2015г. отказал в переводе нежилого помещения в жилое, сославшись на то, что на помещение IIг оформлено право собственности адрес как на нежилое помещение (77-01/30- 399/2003-809 от 22.04.2003); не представлено решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома разрешающее обустройство входного крыльца, при обустройстве, которого затрагивается общее имущество; ввиду отсутствия информации в ГБУ МосгорБТИ о квартире с порядковым номером 43 невозможно сделать вывод о соответствии адресов: адрес .и адрес, пом. IIг.

Истцы, проживая в квартире 29 лет на законных основаниях, не могут реализовать свои жилищные права на заключение договора социального найма и приватизацию квартиры. Ответчик уклоняется от заключения договора социального найма и отказывается от перевода нежилого помещения, в котором проживают истцы, в жилой фонд.

Перепланировка нежилого помещения IIг, на которую ссылается ответчик в качестве обоснования отказа в переводе помещения в жилой фонд, была произведена Управлением строительства ПСО «Главмосстрой» до предоставления истцам квартиры. Более того, была произведен перепланировка всего первого этажа в целях предоставления квартир, образованных в результате такой перепланировки, очередникам предприятия. При этом входная группа (крыльцо с лестницей) в помещение истца существует с 20.06.1988г., т.е. до предоставления истцам помещения по ордеру, что подтверждается поэтажным планом первого этаж на указанную дату. Следовательно, требование ответчика о предоставление истцами решения общего собрания собственников помещение многоквартирного дома, разрешающее обустройство входного крыльца, и отказ на этом основании в переводе помещения в жилой фонд незаконны.

Коновалову Н.В. ордер на право вселения и проживания в спорном помещении, как в жилом, был выдан 06.08.1992г. Таким образом, правоотношения сторон возникли в 1992 году, то есть до введения в действие Жилищного кодекса РФ, соответственно, в силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004  189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к спорным правоотношениям применяются также положения Жилищного кодекса адрес.

Вселяясь в предоставленное по ордеру помещение, истцы вправе были рассчитывать, что им предоставлено жилое помещение. При этом на нанимателя фио был открыт лицевой счет на оплату именно как за жилое помещение, оформлен единый жилищный документ, оплата истцами производилась, что подтверждается сведениями в едином жилищном документе об отсутствии задолженности по оплате за помещение, истцы 29 лет проживают в помещении и зарегистрированы в нем по месту жительства, что свидетельствует о фактически сложившихся правоотношениях по пользованию спорным помещением как жилым.

Приведенные фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что истцы пользуются квартирой как жилым помещением на законных основаниях, между истцами и ДГИ адрес, реализующим права собственника помещения, сложились правоотношения, подпадающие под признаки договора социального найма. Поэтому учет помещения как нежилого, используемого как жилое, не лишает истцов права на юридическое закрепление сложившихся правоотношений путем оформления договора социального найма.

В связи с чем, истцы просят суд обязать Департамент городского имущества адрес перевести нежилое помещение с кадастровым номером 77:07:0004007:7626, общей площадью 56,8 кв.м., расположенное по адресу: адрес, пом. IIг, в жилой фонд с присвоением ему адреса: адрес, и сохранении его в перепланированном (существующем) состоянии, признании за Коноваловым Николаем Викторовичем, Коноваловой Тамарой Ивановной, Коноваловым Андреем Николаевичем право пользования квартирой  43 по адресу: адрес, общей площадью 56,8 кв.м., жилой площадью 29,6 кв.м., и обязании Департамент городского имущества адрес заключить с ними договор социального найма в отношении указанного жилого помещения с кадастровым номером 77:07:0004007:7626.

Истцы Коновалов Н.В., Коновалова Т.И., Коновалов А.Н. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, доверили представлять свои интересы представителю по доверенности Власову П.Н., который в судебное заседание явился, просил об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика ДГИ адрес по доверенности фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.

Представители третьих лиц ГЖИ адрес, ГБУ «МосгорБТИ» в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Суд, изучив и исследовав письменные материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в силу следующего.

В соответствии с ч.2 ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

Часть 1 статьи 46 Конституции РФ устанавливает: «каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод».

В соответствии с положениями ст. 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают, и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В соответствии с п. 1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих  интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права.

В соответствии со ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Согласно ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; прекращения или изменения жилищного правоотношения; иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.

На основании ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом; Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия; Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.

В соответствии со 61-63 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме. Предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении (часть 3 статьи 16 Жилищного кодекса).

В соответствии со ст. 22 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований данного кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

В соответствии со ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.

Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий перевод помещений.

Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.

Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.

Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее - орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

В соответствии со ст.24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с частью 2 статьи 23 настоящего Кодекса, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 настоящего Кодекса условий перевода помещения;

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании Распоряжения  1939 от 29.07.1992г. Территориального управления «Хамовники» Префектуры адрес «О предоставлении жилой площади работникам Управления строительства ПСО «Главмосстрой» семье фио в составе трех человек: Коновалова Николая Викторовича 1961 г.р., его жены - Коноваловой Тамары Ивановны 1962 г.р. и его сына - Коновалова Андрея Николаевича 1983 г.р. предоставлена ведомственная квартира  43 по адресу: адрес, общей площадью 57,4 кв.м., жилой площадью 29,6 кв.адрес основании указанного распоряжения Коновалову Н.В. жилищным управлением «Хамовники» был выдан ордер 685079 от 06.08.1992г. на право занятия указанной квартиры. С 16.09.1992г. Коновалов Н.В. со своей семьей проживают  и зарегистрированы в квартире  43 по адресу: адрес, по месту жительства.

Согласно данным, предоставленным ГУП МосгорБТИ, следует, что в архивных материалах инвентарного дела по адресу: адрес, учтены квартиры с 1-ой по 40-ую, квартиры с порядковым номером 43 в материалах инвентарного дела не значится

Согласно данным БТИ, квартира 43 по адресу: адрес здании не значится. Занимаемое истцами помещение учтено в органах БТИ как нежилое помещение  IIг; тип: школьное, общей площадью 56,8 кв.м.

На помещение IIг оформлено право собственности адрес как на нежилое помещение (запись в ЕГРП от 22.04.2003  77-01/30-399/2003-809).

Письмом от 31.03.2014 г. ДГИ адрес отказал в заключении договора социального найма в связи с тем, что занимаемое истцом помещение относится к нежилому фонду.

Истец Коновалов Н.В. обратился в ДГИ адрес с заявлением о выдаче уведомления о переводе нежилого помещения в жилое.

Письмом от 31.12.2015 г. ДГИ адрес сообщил об отказе в переводе нежилого помещения в жилое.

Предоставление государственной услуги по заявлениям, поступившим в Департамент до 01.12.2015, осуществляется Департаментом в соответствии с регламентом, утвержденным постановления Правительства Москвы от 15.05.2007  382-ПП «Об утверждении Регламента подготовки по принципу «одного окна» уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение» (далее - Регламент).

В соответствии с п. 5.7.2 Регламента отсутствие у заявителя права на требуемый им документ является основанием для отказа в выдаче запрашиваемого документа.

В соответствии с экспликацией занимаемое истцами помещение было учтено в органах БТИ как нежилое помещение за  IIг; тип: школьное, общей площадью 56,8 кв.м.

Согласно письму ДЖП и ЖФ адрес (далее Департамент) от 25 ноября 2013 г. за  ДЖП-14-62375/3 перевод жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения в адрес осуществляется в соответствии с порядком, установленным ст.ст.22 - 24 ЖК РФ и Регламентом подготовки по принципу «одного окна» уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.05.2007 г.  382 - ПП. Решение по переводу нежилого помещения в жилое помещение предварительно принимается межведомственной комиссией административного округа адрес, утверждается распоряжением префекта административного округа адрес и направляется в Департамент для рассмотрения в установленном порядке.

Решение Комиссии и распоряжение Префекта адрес в Департамент не поступали. Вопросы перевода указанного помещения в жилой (нежилой) фонд, Департаментом не рассматривались.

Согласно письму Департамента от 23 июля 2014 г. за  ДГИ-ГР-12227/14-1, истцы уведомлены о том, что вопрос о возможности/невозможности перевода спорного нежилого помещения в жилое находится в проработке для вынесения к рассмотрению на межведомственной комиссии по выявлению спорного имущества, относящегося в соответствии со ст. 36 ЖК РФ к общему долевому имуществу собственников помещений многоквартирных домов, на которые в установленном законом порядке зарегистрировано право собственности адрес.

Письмом от 21.08.2014 г.  ДГИ-ГР-11989/14-1 Департамент уведомил фио о формировании комплекта документов в соответствии со ст. 23 ЖК РФ и постановлением Правительства Москвы от 15.05.2007 г.  382-ПП для последующей передачи в ДЖП и ЖФ адрес для рассмотрения вопроса о возможности/невозможности перевода спорного нежилого помещения в жилое по существу.

Согласно письму от 15.01.2015 г.  ДЖП-14-900/5 Департамент уведомил фио о том, что прорабатывается вопрос согласования представленных проектных решений с направлением необходимых материалов на окружную МВК адрес в целях признания спорного помещения пригодным для проживания в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Москвы от 21.08.2007г. за  712-ПП и последующим принятием предварительного решения о переводе помещения в жилищный фонд.

Письмом от 31.12.2015 г.  99999-1100-699/15 ДГИ адрес сообщил об отказе в переводе нежилого помещения в жилое, в связи с тем, что МосгорБТИ была представлена информация об отсутствии в архиве ГБУ МосгорБТИ сведений о квартире  43 в доме  7, корп. 2 по адресу: адрес.

Кроме того, отсутствует и соответствующее заключение окружной Межведомственной комиссии.

Также согласно представленному проекту переустройства предполагается переоборудование некоторых помещений, устройство дверного проема в несущей стене, и в случае произведения такого переустройства, необходимо предоставление протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с п. 5 прил. 3 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 г.  508 - ПП.

Вместе с тем, также установлено, что в помещениях первого этажа, в том числе, в помещении  IIг, были проведены несогласованные в установленном законом порядке перепланировка и переустройство.

В рамках действовавшего порядка перевода нежилых помещений в жилые, действующего до 01.12.2015г. (до издания постановления Правительства Москвы от 27.10.2015  692-ПП), согласно ст. 2.2 постановления Правительства Москвы от 21.08.2007  712-ПП «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в адрес» признание помещения жилым помещением возлагалось на Межведомственную комиссию по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа адрес путем принятия решения, оформленного в виде заключения, и утвержденного соответствующим распоряжением префекта.

Соответствующее заключение окружной Межведомственной комиссии отсутствует.

Кроме того, согласно представленному проекту переустройства вход в помещение осуществляется через вновь возводимое крыльцо, предусматривается устройство внутреннего утепленного тамбура, предполагается оборудовать кухню, выделить в коридоре место под ванную и санузел; продлить коридор и изолировать жилые комнаты.

Представлено заключение на конструктивную часть проекта перепланировки, ГУП «МосжилНИИпроект» от ноября 2015 г., которым согласован перечень работ, включающий, в том числе, устройство дверного проема в несущей стене в зоне помещения 1 на месте существующего оконного проема с демонтажем подоконной зоны.

Состав и требования к проектной документации утверждены постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011г.  508-ПП «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и (жилых домах».

В соответствии с пунктом 5 приложения 3 к постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011  508-ПП в случае произведения переустройства и (или) перепланировки в составе проектной документации предоставляется протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по форме, установленной распоряжением Государственной жилищной инспекции адрес от 21.08.2014г.  12.

В соответствии с п. 1 ст. 36 адрес кодекса Российской Федерации ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006  491, в состав общего имущества включаются, в том числе, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

В соответствии с Требованиями к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011г.  508-ПП, к числу работ по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, производство которых связано с передачей в пользование части общего имущества и (или) затрагивает архитектурный облик многоквартирного дома, осуществляемых на основе проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, относится, в том числе, создание входов (лестниц, крылец и других площадок) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 ст. 36 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами.

Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также прилагающиеся к нему документы, утвержденные распоряжением Государственной жилищной инспекции адрес от 21.08.2014г.  12, истцом не представлены.

Вместе с тем установлено, что в помещениях первого этажа, в том числе в помещении IIг, проведены не согласованные в установленном порядке перепланировка и переустройство, в связи с чем, на основании п. 5.7.2 Регламента, ответчиком было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

С 01.12.2015г. вступило в силу постановление Правительства Москвы от 27.10.2015  692-ПП «О переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения, признании нежилых помещений жилыми помещениями, пригодными для проживания».

Пунктом 2.5 Административного регламента предоставления государственной услуги адрес «Перевод жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение», утвержденного указанным постановлением, определен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, между тем истцом не представлены необходимые документы для получения необходимой ему услуги.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам                  ст. 67 ГПК РФ, исходя их вышеуказанных норм законодательства и норм материального права, и учитывая, что занимаемое истцами помещение имеет статус нежилого, и оно не было переведено в установленном законом порядке в жилое, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истцов, при этом, суд принимает во внимание, что истцами в нарушение вышеуказанных нормативно-правовых законодательных норм, не были представлены документы необходимые для решения вопроса о переводе занимаемого ими помещения в жилое: заключение Межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа адрес; распоряжение Префекта административного округа адрес о признании помещения жилым помещением с указанием о дальнейшем использовании помещения; решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества, используемого при переустройстве и (или) перепланировке.

Кроме того, законом предусмотрен административный порядок рассмотрения вопроса о переводе нежилого помещения в жилое помещение. При этом, представленный ответчиком в суд отказ в переводе нежилого помещения в жилое помещение, истцами обжалован не был, как и отказ в заключении с ними договора социального найма.

Также суд, при принятии решения, принимает во внимание, что решением Кунцевского районного суда адрес от 19 мая 2017г. истцам отказано в удовлетворении заявленных требований к адресМосквы, Префектуре адрес о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение.  Апелляционным определением судебной коллеги по гражданским делам Московского городского суда от 14.02.2018г., решение Кунцевского районного суда адрес от 19 мая 2017г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба истцов без удовлетворения.

При этом, при рассмотрении указанного гражданского дела, судом было установлено, что истцы не представили необходимые документы для решения вопроса о переводе занимаемого им помещения в жилое, истцы отказ в заключении с ними договора социального найма, а также отказ в переводе в жилое помещение квартиры не обжаловали в установленном законом порядке.

Доводы истца, изложенные им в исковом заявлении, пояснениях к нему, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения, соответственно основанием для удовлетворения заявленных требований не являются.        

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194  199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении исковых требований Коновалова Николая Викторовича, Коноваловой Тамары Ивановны, Коновалова Андрея Николаевича к Департаменту городского имущества адрес об обязании перевести помещение в жилой фонд, сохранении его в перепланированном состоянии, обязании заключить договор социального найма - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Кунцевский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

 

фио                                                                                Самойлова

 

33-27748/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Отложено до 20.07.2023 12:30 (Иные причины)
Истцы
Коновалов Н.В.
Коновалов А.Н.
Коновалова Т.И.
Ответчики
ДГИ г. Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
23.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее