Судья: Кирюхина М.В.
Гр. дело № 33-14691
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2019 года город Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.
и судей Дегтеревой О.В., Рачиной К.А.,
при секретаре Завалишиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В. гражданское дело по апелляционной жалобе УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве на решение Головинского районного суда города Москвы от 30 августа 2018 года, которым постановлено:
«Исковое заявление Ткаченко ... к УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве о взыскании пособия на ребенка - удовлетворить.
Взыскать с УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве в пользу Ткаченко ... задолженность по выплате пособия по уходу за ребенком в размере 34 152 руб. 89 коп.
Взыскать с УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.»,
УСТАНОВИЛА:
Ткаченко Е.Е. обратилась в суд с иском к УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве, просила взыскать пособие по уходу за ребенком в размере 34 152 руб. 89 коп., мотивируя обращение тем, что с 24.03.2004 проходила службу в ФСКН России. Приказом № 387-лс от 24.07.2015 ей предоставлен отпуск по уходу за ребенком по достижению трех лет, однако 31.05.2016 истец уволена со службы на основании пп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ – в связи с переводом в другой государственный орган на должность инструктора Центра служебной и боевой подготовки УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве, при этом с 01.06.2016 по 29.08.2016 пособие по уходу за ребенком не выплачивалось, в связи с чем образовалась задолженность.
Суд постановил указанное выше решение, об отмене которого просит УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве по доводам апелляционной жалобы.
Судебная коллегия, выслушав представителя ответчика – Савашери Е.В., истца Ткаченко Е.Е., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Согласно статье 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Ткаченко Е.Е. с 24.03.2004 проходила службу в ФСКН России.
На основании приказа ФСКН России № 387-лс от 24.07.2015 истцу предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им трех лет.
Приказом ФСКН России № 247-лс от 31.05.2016 Ткаченко Е.Е. уволена со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по подп. 7 п. 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 05.06.2003 № 613, в связи с переводом на службу в другой государственный орган.
Согласно выписке из приказа УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве от 30.08.2016 № 622 л/с Ткаченко Е.Е. назначена на должность инструктора Центра служебной и боевой подготовки УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве и ей предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 30.08.2016 по 17.10.2016.
Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба (п. 1).
Подпунктом «б» п. 3 установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:
присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;
сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;
выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;
сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля (подп. «в» п. 4);
жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп. «г» п. 4).
Согласно ч.ч. 11.1 и 12 ст. 33 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, период со дня увольнения в связи с переводом в другой государственный орган до дня приема на службу в органы внутренних дел засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля и периода со дня увольнения в связи с переводом в другой государственный орган до дня приема на службу в органы внутренних дел при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.10.2018 N 385-ФЗ действие положений частей 11.1 и 12 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 года.
Разрешая требования Ткаченко Е.Е. о взыскании пособия по уходу за ребенком за период с 01.06.2016 по 29.08.2016 с учетом установленных по делу обстоятельств, суд правильно применил положения Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», а также Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и обоснованно исходил из того, что Ткаченко Е.Е. находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, имеет право на получение соответствующего государственного пособия, определив ко взысканию 34 152 руб. 89 коп.
Так, положения абз. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливают право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком матерей, уволенных в связи с ликвидацией организации в период отпуска по уходу за ребенком.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что истец принята на службу в органы внутренних дел лишь с 30.08.2016, в связи с чем правовых оснований для выплаты пособия не имеется.
С данными доводами согласиться нельзя, поскольку МВД России является правопреемником ФСКН, в том числе по обязательствам предоставления социальных гарантий. В этой связи необходимо обеспечивать учет периода ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой государственный орган, принятия решения о приеме на службу в органы внутренних дел при предоставлении гарантированных государством пособий, в том числе ежемесячных пособий по уходу за ребенком.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор в указанной части, суд, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, учитывая, что иных оснований к отмене решения суда апелляционная жалоба УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: