Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-90/2018 ~ М-80/2018 от 27.03.2018

    Дело

                                                 РЕШЕНИЕ

                               Именем Российской Федерации

    25 июня 2018года                                                     пгт.Токур

    Селемджинский районный суд Амурской области в составе председательствующего по делу судьи Иванкиной А.Г., с участием истца Болотина Н.И., при секретаре Прокопенко Н.А.,    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Болотина Николая Ильича к Администрации Коболдинского сельсовета, <адрес> о признании за ним права пользования    жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма

                                                УСТАНОВИЛ:

    Истец Болотин Н.И. обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями, указывая, что он с ДД.ММ.ГГГГ    зарегистрирован по адресу: <адрес>, Cелемджинского района, <адрес>.

    Его дом включен в программу « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории <адрес> в 2013-2018гг.»

    С ним договор социального найма жилого помещения не был заключен и ему не был выдан ордер.

На его обращение в администрацию Коболдинского сельсовета, заключить договор социального найма на вышеуказанное жилое помещение, он получил отказ с предложением для разрешения данного вопроса, обратиться в суд.

    Отсутствие    надлежаще оформленных документов препятствует его участию в программе по переселению, поэтому просит суд признать за ним право пользования    жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма.

    В судебном заседании истец Болотин Н.И. заявленные исковые требования поддержал и пояснил, что    в спорном жилом помещении, расположенном по адресу:    <адрес>.,    он проживает с 2002года и проживал в данном жилом помещении до 2013года, затем в 2013году он вынужден был переехать для проживания в другое жилое помещение, ввиду того, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>., находится в аварийном состоянии, так как в подполье квартиры постоянно находится вода, в квартире зимой проживать невозможно из-за холода, ввиду того, что все завалины и стены прогнили, печь дымит, топить её невозможно.

    Также пояснил, что в 2002году он работал в ОАО Золотодобывающем предприятии «Коболдо» на драге в должности газоэлектросварщика, где отработал до 2008года, а в 2008году он устроился на работу в ООО «Комфорт» на должность машиниста котельной.

    Также пояснил, что в 2002году жилой фонд принадлежал ОАО Золотодобывающему предприятию «Коболдо»    и что по его письменному заявлению    в жилищную комиссию, которая была создана при администрации Коболдинского сельсовета, ОАО Золотодобывающим предприятием «Коболдо» ему была предоставлена на условиях социального найма, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, при этом договор социального найма данного жилого помещения с ним заключен не был и ему не был выдан «Наймодателем» ордер на данное жилое помещение.

    Согласно поступивших в письменном виде возражений,     представитель ответчика администрация    Коболдинского сельсовета    пояснила, что в Администрации Коболдинского сельсовета имеется письменное заявление отБолотина Николая Ильича, адресованное в жилищную комиссию при администрации Коболдинского сельсовета о

предоставлении ему жилого помещения для проживания без регистрационного номера и даты написания данного заявления.

При этом протокол заседания жилищно-бытовой комиссии с принятым решением по данному заявлению истца Болотина Н.И. в администрации Коболдинского сельсовета не сохранился.

    Также пояснила, что в связи с тем, что в администрации Коболдинского сельсовета отсутствует информация о том, в какой именно период времени Болотин Н.И. пользовался и фактически проживал в спорном жилом помещении, расположенном    по адресу: <адрес>, она, как глава администрации Коболдинского сельсовета может пояснить то, что в момент вступления её в должность главы администрации Коболдинского сельсовета,    а именно с ДД.ММ.ГГГГ, Болотин Н.И. в спорной квартире уже не проживал.

    Согласно поступивших в письменном виде возражений,    представитель <адрес>, привлеченного для участия по данному гражданскому делу    в качестве третьего лица, без самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, пояснил, что    согласно акта    межведомственной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным, поэтому не может выступать объектом для проживания по договору социального найма.

    Также из представленных    документов, видно, что истец Болотин Н.И. работал в ОАО Золотодобывающем предприятии «Коболдо», которое являлось владельцем жилищного фонда, расположенного на территории <адрес>, поэтому полагают, что истец Болотин Н.И. был на законных основаниях вселен в ведомственное жилое помещение в рамках ст.43 Жилищного Кодекса РСФСР, который действовал на момент возникновения спорных правоотношений.

    Суд, выслушав мнение лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    Согласно ст.16 ч.1, ч.3 Федерального закона № 185-ФЗ от 21 июля 2007года «О фонде содействия    реформированию    жилищно-коммунального хозяйства», установлено,что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до завершения срока деятельности Фонда;

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, избирая способы защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ и ст. 11 ЖК РФ, однако правовой результат удовлетворения заявленных требований или отказа в таком удовлетворении зависит от того, насколько будут доказаны обстоятельства, на которые ссылается истец, основаны ли его требования на законе и верно ли заявителем избран способ защиты.

Из положений ст. 46 Конституции РФ и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения права, свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

В соответствии со ст.19 ЖК РФ, жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В ходе судебного разбирательства дела было установлено и не оспаривается сторонами,    что в 2002году жилой фонд, расположенный на территории муниципального образования администрации Коболдинского сельсовета, принадлежал Открытому акционерному обществу Золотодобывающему предприятию «Коболдо» и который в дальнейшем был передан в муниципальную    собственность    Муниципального образования « <адрес>», при этом каких-либо документов, подтверждающих данное обстоятельство, стороны, а также лица, участвующие по делу, суду не смогли представить, ввиду их утраты.

    Данное обстоятельство подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела ответом, поступившим    из <адрес> ( л/<адрес>), согласно которого, ориентировочно в 2007-2009гг., жилой фонд, расположенный в <адрес> и принадлежащий ОАО Золотодобывающему предприятию «Коболдо» был передан    Открытым акционерным обществом Золотодобывающим предприятием «Коболдо» в муниципальную собственность <адрес>, при этом акты приема -передачи жилого фонда из ОАО Золотодобывающего предприятия «Коболдо» в муниципальную собственность    <адрес>, не сохранились.

    Также входе судебного разбирательства дела было установлено и не оспаривается сторонами, что спорное жилое помещение, расположенное по адресу:<адрес>, в дальнейшем Муниципальным образованием «<адрес>» было передано в муниципальную собственность Коболдинского сельсовета, <адрес>, поэтому в настоящее время является муниципальной собственностью администрации Коболдинского сельсовета, что подтверждается исследованным в судебном заседании, отзывом, поступившим из администрации Коболдинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого, квартира, расположенная по    адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности    Коболдинского сельсовета, <адрес>.

Данное обстоятельство также подтверждается    исследованным в ходе судебного разбирательства дела <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого,    безвозмездно были переданы объекты жилищного фонда, находящиеся в собственности    <адрес> в муниципальную собственность Коболдинского сельсовета, среди которых значится    спорное жилое помещение, расположенное по адресу:    <адрес>.

Также данное обстоятельство подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела ответом, поступившим из    Муниципального казенного Учреждения Отдела по    управлению муниципальным имуществом    администрации <адрес>

( л/<адрес>), согласно которого,    спорное жилое помещение, расположенное по адресу:    <адрес>, находится в муниципальной собственности    Коболдинского сельсовета, <адрес>, ввиду того, что было передано в муниципальную собственность Коболдинского сельсовета на основании <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и что на данную квартиру администрацией <адрес> договор     социального найма с гражданами не заключался и договор приватизации не оформлялся.

В соответствии с п.1 и п.3 ст.85 Жилищного Кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания.

В соответствии    с ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006года утверждено Положение о признании помещения    жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    В пункте 2 Положения, указано, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

    Согласно п.7 названного Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

В ходе судебного разбирательства дела установлено и не оспаривается сторонами, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии, назначенной    Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , было признано аварийным.

    Данное обстоятельство подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела актом от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии, назначенной    Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно заключения которого, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано аварийным.

Также в ходе судебного разбирательства дела, было установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу:

<адрес>, включено в реестр аварийных многоквартирных домов,    в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан    из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного    жилищного    строительства, на территории <адрес> в 2013-2018годах»,утвержденного Постановлением    <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес> в 2016-2018годы», Утвержденной Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства дела доказательствами.

    Так, согласно Постановления Правительства Амурской области № 157 от 12 апреля 2013года    утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан    из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного    жилищного    строительства, на территории Амурской области в 2013-2018годах», где п.3 предусмотрены основные цели и задачи Программы, согласно которых основными целями Программы являются:

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).

Основными задачами Программы являются:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;

ликвидация аварийных многоквартирных домов, перечень которых приводится в приложении N 1 к настоящей Программе.

Пунктом 5 данной Программы предусмотрен    перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, согласно которого, участниками Программы определены муниципальные образования области, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

По результатам анализа готовности муниципальных образований и муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в Программу включено муниципальное образование <адрес>.

Пунктом 9 данной Программы    предусмотрен механизм реализации Программы, согласно которого, в реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие органов государственной власти <адрес> и органов местного самоуправления.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в установленном порядке представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявки на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий Программы.

После заключения договора о долевом финансировании Программы между Фондом и <адрес>ю средства Фонда перечисляются в бюджет <адрес>.

Государственный заказчик Программы - министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> заключает с муниципальными образованиями - участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований - участников Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном <адрес>.

Муниципальные образования - участники Программы заключают муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также навыплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и представление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с выплатой выкупной цены жилого помещения осуществляется с соблюдением требований статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Пунктом 11 данной программы предусмотрена организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации, согласно которого, общее руководство и контроль за целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета <адрес>, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством <адрес>.

Муниципальные образования - участники Программы в порядке и в сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, представляют информацию и отчетность о ходе реализации настоящей Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Государственный заказчик Программы информирует <адрес> и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы в сроки, установленные соответственно <адрес> и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно Приложения к данной Программе, в перечень аварийных многоквартирных домов на территории <адрес>, включено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Также согласно Приложения к данной программе,    жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, включено в реестр многоквартирных домов, подлежащих переселению в рамках    региональной адресной программы    «Переселение граждан    из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного    жилищного    строительства, на территории <адрес> в 2013-2018годах».

С целью реализациирегиональной адресной программы «Переселение граждан    из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного    жилищного    строительства, на территории <адрес> в 2013-2018годах», администрацией    <адрес>, как соисполнителем, согласно    Постановления      главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес> 2016-2018годы»,

Согласно Приложения к данному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ,    задачами муниципальной программы    являются:

- повышение качества жилищного обеспечения населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение    жилищных условий граждан, проживающих    в жилых домах, не отвечающих установленным    санитарным и техническим требованиям в зоне Байкало- Амурской магистрали ( БАМ) на территории    <адрес>;

- переселение граждан из аварийных    многоквартирных домов и муниципальных жилых помещений, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с учетом развития малоэтажного жилищного строительства.

Из исследованного в судебном заседании реестра аварийных многоквартирных домов по способам переселения к вышеуказанной Программе, установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, включено в реестр аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется получение финансовой поддержки на переселение граждан <адрес> из аварийных многоквартирных домов.

Согласно Постановления    Администрации    <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке переселения собственников, нанимателей и иных лиц из жилых помещений, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, где п.2.1 предусмотрено, что    переселению из аварийных жилых домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации подлежат граждане, проживающие на условиях социального найма, собственники жилых помещений, а также члены их семей, зарегистрированные по месту жительства в данных жилых помещениях.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства дела, истец Болотин Н.И. не имеет иного жилого помещения, что подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела ответом, поступившим    по запросу суда из      Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах истца Болотина Н.И. на объекты недвижимого имущества.

В соответствии со ст.1 ч.3 ГПК РФ, гражданское судопроизводство ведется в соответствии с федеральными законами, действующими во время рассмотрения и разрешения гражданского дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных постановлений (судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции), постановлений других органов.

Как видно из материалов дела, на момент возникновения спорных правоотношений в 2002году, действовал Жилищный Кодекс РСФСР.

В соответствии со ст.5 действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, Жилищного Кодекса РСФСР, были предусмотрены виды жилищного фонда, согласно которой, в жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда.

В соответствии со ст.43 ЖК РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрен порядок предоставления жилых помещений в домах ведомственного жилищного фонда, согласно которой, жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.

В случаях, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, работникам медицинских, культурно-просветительных учреждений, предприятий общественного питания и других предприятий, учреждений, организаций, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются предприятиями, учреждениями, организациями, коллективы которых они непосредственно обслуживают, наравне с рабочими и служащими этих предприятий, учреждений, организаций.

    Также согласно ст.47 Жилищного Кодекса РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, было предусмотрено, что на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

При этом статьей 5 Федерального закона « О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», установлено, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации, Жилищный Кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

В соответствии со ст.15 ч.1, ч.2, Жилищного Кодекса Российской Федерации, объектами жилищных прав являются жилые помещения.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является    недвижимым имуществом и пригодно для постоянного    проживания граждан ( отвечает установленным    санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В соответствии со ст.1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст.49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии со ст.60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем наусловиях, установленных настоящим Кодексом.

Также в ходе судебного разбирательства дела, установлено, что истец Болотин Н.И. в 2002году работал в ОАО Золотодобывающем предприятии «Коболдо», где ему по месту его работы, на условиях социального найма, Открытым Акционерным обществом «Золотодобывающим предприятием «Коболдо»,    которому в 2002году принадлежал жилой фонд, расположенный в <адрес>, было предоставлено спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> и    в котором он с ДД.ММ.ГГГГ проживал и был зарегистрирован, а также зарегистрирован до настоящего времени и в котором продолжал проживать до 2013года.

Также было установлено, что при предоставлении истцу Болотину Н.И. на условиях социального найма спорного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>,    между ОАО Золотодобывающим предприятием «Коболдо» и истцом Болотиным Н.И. договора социального найма на спорное жилое помещение заключено не было, а также истцу Болотину Н.И. «Наймодателем» не был выдан ордер на данное жилое помещение.

При этом, фактическое вселение «Наймодателем» истца Болотина Н.И. в спорное жилое помещение и не заключение между «Наймодателем» и «Нанимателем» договора социального найма, не может свидетельствовать о том, что истец Болотин Н.И. не приобрел право пользования спорным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Обстоятельство того, что    истец Болотин Н.И.    приобрел право пользования    спорным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях социального найма, подтверждается    исследованными в ходе судебного разбирательства дела доказательствами.

Так,свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснила, что она с 1988года и по 2006год работала в администрации Коболдинского сельсовета в должности специалиста и что с 1968года жилой фонд, расположенный на территории Коболдинского сельсовета принадлежал Открытому акционерному обществу Золотодобывающему предприятию «Коболдо», но по какой год, принадлежал, она не помнит.

    Также пояснила, что когда жилой фонд принадлежал ОАО Золотодобывающему предприятию «Коболдо», квартиры распределялись на основании поступившего заявления от работников ОАО Золотодобывающего предприятия «Коболдо» и на основании устного распоряжения руководителя ОАО Золотодобывающего предприятия «Коболдо», при этом ордера не выписывались и договоры социального найма жилого помещения, не заключались, она также не помнит была ли создана жилищно-бытовая комиссия при администрации Коболдинского сельсовета.

    Также пояснила, что истец Болотин Н.И. проживал в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в период с 2002года по 2013год, но в 2013году истец Болотин Н.И. вынужден был переехать в другое жилое помещение, расположенное в <адрес>, ввиду того, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находится в аварийном состоянии, поэтому проживать в ней невозможно.

    Вышеуказанные показания свидетеля ФИО4 подтверждают то обстоятельство, что истец Болотин Н.И. с 2002года проживает в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, где был зарегистрирован и продолжал проживать до 2013года и что в настоящее время, истец Болотин Н.И. в спорном жилом помещении не проживает с 2013года, ввиду того, что данное жилое помещение находится в аварийном состоянии, что свидетельствует о том, что истец Болотин Н.И. приобрел право пользования спорным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> и что выезд истца Болотина Н.И. из спорного жилого помещения, сопряжено с тем, что    спорное жилое помещение, находится в аварийном состоянии.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что    истец Болотин Н.И. проживал в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> с 2002года по 2013год и в дальнейшем вынужден был переехать для дальнейшего проживания в другое жилое помещение, ввиду того, что спорное жилое помещение находится в аварийном состоянии.

Также пояснил, что ранее    жилой фонд принадлежал Открытому акционерному обществу Золотодобывающему предприятию «Коболдо» и что он тоже с 1985года работал в ОАО Золотодобывающем предприятии «Коболдо» на драге в должности электрика, затем работал драгером и что ему также как работнику данного предприятия, Открытым акционерным обществом Золотодобывающим предприятием «Коболдо»    была выделена квартира, расположенная по адресу: <адрес>, при этом каких-либо документов, подтверждающих законность его вселения в данное жилое помещение, он представить суду не может, ввиду того, что ордер ему не был выдан и договор социального найма жилого помещения с ним не был заключен.

Вышеуказанные показания свидетеля ФИО5подтверждают то обстоятельство, что истец Болотин Н.И. с 2002года проживает в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, где был зарегистрирован и продолжал проживать до 2013года и что в настоящее время, истец Болотин Н.И. в спорном жилом помещении не проживает с 2013года, ввиду того, что данное жилое помещение находится в аварийном состоянии, что свидетельствует о том, что истец Болотин Н.И. приобрел право пользования спорным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> и что выезд истца Болотина Н.И. из спорного жилого помещения в 2013году, сопряжен с тем, что    спорное жилое помещение, находится в аварийном состоянии.

    Данное обстоятельство также подтверждается исследованными в судебном заседании паспортными данными истца Болотина Н.И. и справкой, представленной по запросу суда Миграционным пунктом    Отделения полиции по <адрес> Межмуниципального Отдела МВД России «Мазановский», согласно которых истец Болотин Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

    Данное обстоятельство также подтверждается исследованным в ходе судебного разбирательства дела отзывом, поступившим от ответчика администрации Коболдинского сельсовета, согласно

которого, документы, являющиеся основанием для регистрации истца Болотина Н.И. в спорном жилом помещении, в администрации Коболдинского сельсовета не сохранились и что указанная квартира является муниципальной собственностью Коболдинского сельсовета.

    При этом     права и законные интересы истца Болотина Н.И. не могут быть ухудшены из-за того, что на момент фактического его вселения в 2002году в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, должностными лицами «Наймодателя» спорного жилого помещения, на тот период времени ОАО Золотодобывающего предприятия «Коболдо» истцу Болотину Н.И.    не был выдан ордер на данное жилое помещение.

    Кроме того, как было установлено в судебном заседании,    жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, где проживал истец Болотин Н.И. на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии, назначенной    Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

, было признано аварийным.

    В силу изложенного, не проживание истца Болотина Н.И. в спорном жилом помещении с 2013года, сопряжено с тем, что данное жилое помещение, находится в аварийном состоянии.

    Таким образом в ходе судебного разбирательства дела было установлено, что истец Болотин Н.И. Открытым акционерным обществом Золотодобывающим предприятием «Коболдо», был вселен в 2002году в спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на условиях социального найма, где был зарегистрирован и    проживал в период с 2002года до 2013года, что свидетельствует о том, что истец Болотин Н.И. приобрел право пользования спорным жилым помещением и что его выезд из спорного жилого помещения в 2013году сопряжен с тем, что спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>,     признано аварийным.

    Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, подтверждённые совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, исходя из принципа процессуального равноправия сторон, учитывая установленную ч. 1 ст. 56 ГПК РФ обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит заявленные исковые требования    истца Болотина Николая Ильича к Администрации Коболдинского сельсовета, <адрес> о признании за ним права пользования    жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма - подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Истцом при обращении в суд уплачена государственная пошлина в размере 300рублей, что подтверждается чеком-ордером ПАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, в размере 300 рублей.

В силу изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                  РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования Болотина Николая Ильича к Администрации Коболдинского сельсовета, <адрес> о признании за ним права пользования    жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма - удовлетворить.

Признать за Болотиным Николаем Ильичем право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> на условиях социального найма.

Взыскать с администрации Коболдинского сельсовета <адрес> в пользу    Болотина Николая Ильича судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 300 рублей (триста рублей)

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд    в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

       Председательствующий                                            А.Г.Иванкина

2-90/2018 ~ М-80/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Болотин Николай Ильич
Ответчики
Администрация Коболдинского сельсовета
Другие
ОАО ЗДП "Коболдо"
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
27.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.05.2018Предварительное судебное заседание
01.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее