Решение по делу № 33а-1426/2016 от 17.05.2016

Судья В.П.Артемьев Дело №33а-1426/2016

Докладчик Г.К.Екония

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Г.К.Екония

судей А.О.Бажанова

И.П.Назаркиной

при секретаре А.А.Косолаповой

рассмотрела в открытом судебном заседании 02 июня 2016г. в г.Саранске Республики Мордовия дело по апелляционному представлению прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Н.В.Парамонова на решение Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 08 апреля 2016г.

Заслушав доклад судьи Г.К.Екония, судебная коллегия

установила:

УМВД России по го Саранск обратилось в суд с административным иском к Мусалову Р.Р. об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указало, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия <дата>. Р.Р.Мусалов <дата> осуждён к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью первой статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации.

02 августа 2010г. Р.Р.Мусалов освобождён из мест лишения свободы и после отбытия наказания проживает по адресу: <адрес>

Р.Р.Мусалов употребляет спиртные напитки, склонен к совершению административных правонарушений.

29 сентября 2015г. и 02 октября 2015г. Р.Р.Мусалов привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

УМВД России по го Саранск просило суд установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на три месяца девяносто дней, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу за исключением срока на апелляционное обжалование решения суда, и установить в отношении ответчика следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 до 6 часов следующего дня;

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в день, установленный органом внутренних дел (л.д.1, 24).

Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 08 апреля 2016г. административное исковое заявление оставлено без удовлетворения (л.д.30-34).

Прокурор Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Н.В.Парамонов принёс апелляционное представление на решение суда. Привёл доводы о том, что, оставляя административное исковое заявление без удовлетворения, суд исходил из того, что в отношении административного ответчика административный надзор мог быть установлен на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока погашения судимости административного ответчика, а на момент рассмотрения дела срок, оставшийся до погашения судимости ответчика, составлял менее одного года. Между тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости. Просил отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска (л.д.40-42).

В судебное заседание административный ответчик Р.Р.Мусалов не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещён, сведений о причинах неявки не представил, и отложить разбирательство дела не просил.

Оснований для отложения судебного разбирательства не усматривается, и судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по гоСаранск А.Н.Абрамов относительно апелляционного представления возразил.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Республики Мордовия Е.В.Умнова в заключении полагала, что решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении административного иска.

Рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия <дата> Р.Р.Мусалов <дата> осуждён к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью первой статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации. Р.Р.Мусалов был осуждён за изнасилование, совершённое 29 января 2006г. (л.д.3-7).

02 августа 2010г. Р.Р.Мусалов освобождён из мест лишения свободы (л.д.8).

Исходя из этого и согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на день совершения преступления, судимость Р.Р.Мусалова за совершение тяжкого преступления погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть погашается 02 августа 2016г.

По сведениям УМВД России по го Саранск после отбытия наказания Р.Р.Мусалов проживает по адресу: <адрес>

Постановлениями заместителя начальника ОП №1 УМВД России по го Саранск от <дата> Р.Р.Мусалов привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации. Р.Р.Мусалов привлечён к административной ответственности за мелкое хулиганство, имевшее место 29 сентября 2015г. и 02 октября 2015г. Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу (л.д.12, 13).

Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.

Разрешая дело, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что в отношении административного ответчика не может быть установлен административный надзор.

Данный вывод суда основан на неправильном применении закона и не соответствует обстоятельствам дела.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее также – Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Совершеннолетний административный ответчик, освобождённый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

При таких обстоятельствах административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона, основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи, имеются, и в отношении него должен быть установлен административный надзор.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Оставляя административное исковое заявление без удовлетворения, суд первой инстанции исходил из того, что в отношении административного ответчика административный надзор мог быть установлен на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока погашения судимости административного ответчика, а на момент рассмотрения дела срок, оставшийся до погашения судимости ответчика, составлял менее одного года.

Между тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости. Об этом судам даны разъяснения в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013г. №22 «Оприменении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».

Доводы апелляционного представления заслуживают внимания, а решение суда нельзя признать законным и оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об установлении в отношении административного ответчика административного надзора.

Судимость административного ответчика погашается 02 августа 2016г., срок, оставшийся до погашения судимости, составляет менее одного года, и в отношении ответчика должен быть установлен административный надзор на срок до момента погашения судимости, то есть на срок до 02 августа 2016г.

Исходя из задач административного надзора, предусмотренных статьёй 2 Федерального закона, в отношении административного ответчика должны быть установлены следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток – промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени;

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в день, установленный органом внутренних дел.

Эти виды административных ограничений предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона. При этом в соответствии с требованием части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Установление этих видов административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административным ответчиком тяжкого преступления – изнасилования, а также учитывает поведение ответчика после освобождения из мест лишения свободы – ответчик привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство.

Установление этих видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (один раз в месяц), является разумным.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

отменить решение Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 08 апреля 2016г. и принять по делу новое решение.

Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Мусалову Р.Р. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Мусалова Р.Р. административный надзор на срок, исчисляемый со дня вступления апелляционного определения в законную силу, до момента погашения судимости, то есть на срок до02 августа 2016г.

Установить в отношении Мусалова Р.Р. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток – промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени;

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путём подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.

Председательствующий судья Г.К.Екония

судьи А.О.Бажанов

И.П.Назаркина

33а-1426/2016

Категория:
Административные
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
УМВД России по г.о. Саранск
Прокурор Октябрьского района
Ответчики
Мусалов Р.Р.
Суд
Верховный Суд Республики Мордовия
Судья
Екония Гела Какоевич
02.06.2016[Адм.] Судебное заседание
10.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2016[Адм.] Передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее