Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3594/2021 ~ М-2505/2021 от 07.04.2021

10RS0011-01-2021-007079-31

(Дело № 2а-3594/2021)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Щукину В. Е. о взыскании обязательных платежей,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик, являясь в 2016, 2017 году собственником транспортных средств, не уплатил соответствующие налоговые платежи, в связи с чем образовалась задолженность. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 50947,66 рублей, начисленные на нее пени за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в сумме 903,56 рублей; задолженность по пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку 2016 г. в сумме 1748,30 рублей за период с 02.12.2017 по 22.06.2018.

Определением от 11 мая 2021 года судом принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.

Исследовав материалы дела, обозрев материалы дела №СП-3967/2019-2, суд приходит к следующим выводам.

В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

12 октября 2020 года мировым судьей судебного участка № 2 г.Петрозаводска Республики Карелия в связи с поступлением возражений от должника отменен судебный приказ от 23 сентября 2019 года о взыскании с Щукина В.Е. недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 56798 руб., пени за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в размере 2651 руб. 86 коп., государственной пошлины в доход Петрозаводского городского округа.

Инспекция обратилась с настоящим административным иском 07.04.2021, то есть с соблюдением установленного законом срока.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно требованиям ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 Налогового кодекса РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 Налогового кодекса РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.

В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств.

Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.

Как установлено материалами дела, по сведениям регистрирующего органа за административным ответчиком в 2016, 2017 г.г. были зарегистрированы автомобили: «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (12 мес. владения), «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (12 мес. владения), «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (12 мес. владения), «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (1 мес. владения).

В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление от 24.06.2018 об уплате транспортного налога за 2017 г.

В установленный законом срок административный ответчик налоги не уплатил.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Инспекцией в адрес ответчика было направлено требование по состоянию на 04.02.2019 об уплате в срок до 20.03.2019 задолженности по транспортному налогу в сумме 56798 рублей и пени в сумме 903,56 рублей.

Сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 год по указанному требованию исполнена частично (оплата произведена через ССП) в сумме 468,34 руб., на сумму 5382 руб. произведен зачет переплаты по другому налогу 28.10.2020г., таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2017 год составила 50947,66 рублей.

Обязанность по уплате налогов административным ответчиком в полном объеме не исполнена, доказательств уплаты транспортного налога, за налоговый период 2017 г. суду не представлено.

Также в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога Инспекцией в адрес ответчика было направлено требование по состоянию на 23.06.2018 об уплате задолженности по пени по транспортному налогу, начисленным на недоимку 2016 г., в сумме 1748,30 рублей в срок до 16.08.2018 согласно следующему расчету.

Дата

начала

действия

недоимки

Дата

окончания

действия

недоимки

Число

дней

просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100

Начислено пени за день

Начислено пени за период

02.12.2017

17.12.2017

16

38256

0,000275

10,5204

168,33

18.12.2017

20.12.2017

3

38256

0,0002583333333

9,88279999

29,65

21.12.2017

11.02.2018

53

38256

0,0002583333333

9,88279999

523,79

12.02.2018

25.03.2018

42

38256

0,00025

9,564

401,69

26.03.2018

22.06.2018

89

38256

0,000241666666

9,24519999

822,82

1748,30

Поскольку налогоплательщиком ненадлежащим образом исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2016 г., в отношении образовавшейся недоимки исчислены подлежащие взысканию пени.

Доказательств, подтверждающих добровольное исполнение административным ответчиком обязанности по уплате налога и пени не представлено. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам, материалы дела не содержат.

Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.

В соответствии с п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки по пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.

Взыскать с Щукина В. Е., зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход бюджета недоимку:

- по транспортному налогу за 2017 год в сумме 50947,66 рублей;

- пени за период с 04.12.2018 по 03.02.2019 в сумме 903,56 рублей;

- задолженность по пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку 2016 году, в сумме 1748,30 руб. за период с 02.12.2017 по 22.06.2018.

Взыскать с Щукина В. Е. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 1807,99 руб.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

По ходатайству заинтересованного лица решения может быть отменено, если после его принятия поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда.

Судья И.А. Сааринен

2а-3594/2021 ~ М-2505/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Петрозаводску
Ответчики
Щукин Вячеслав Егорович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация административного искового заявления
07.04.2021Передача материалов судье
07.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее