Мотивированное решение по делу № 02-1868/2022 от 23.11.2021

Уникальный идентификатор дела 77RS0021-01-2020-008874-88

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

дата                                                                           адрес

 

Резолютивная часть решения объявлена дата

Мотивированное решение составлено дата

 

Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Кирьянен Э.Д.,

при секретаре фио,

участием представителя ответчика фио,

представителя третьего лица фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-1868/дата по иску Военного прокурора Комсомольск-на-Амуре в защиту неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации об обязании произвести капитальный ремонт здания,

установил:

 

Военный прокурор Комсомольск-на-Амуре обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству Обороны РФ об обязании произвести капитальный ремонт здания.

Свои требования обосновывает тем, что Военной прокуратурой Комсомольск-на-Амуре проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о сохранности федеральной собственности при эксплуатации здания технической авиационной части войсковой части 77983 (инв. N 20008), дислоцированной в адрес, которой выявлены нарушения.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 27-АВ N 573161 от дата здание технической авиационной части войсковой части 77983 находится на оперативной управлении войсковой части 10253.

Согласно акту общего осеннего осмотра объектов имущественного комплекса (зданий и сооружений) военного городка "Аэродром Хурба" от дата N 88 здание ТЭЧ (инв. N 20008) требует проведение капитального ремонта.

Так, в ходе осмотра выявлено, что кирпичная кладка частично разрушена, лицевая кирпичная кладка фасада в левой верхней части главного фасада имеет вертикальные и наклонные трещины шириной раскрытия до 4 см и длиной от 100 до 450 см по всей высоте фасада и местами выпучивание кирпичной кладки, водоотводящие устройства отсутствуют, нарушена герметичность кровли, требуется частичная замена металлических листов, по причине протекания кровли, нарушена герметичность швов в перекрытиях, имеется сильный износ полов, разрушение бетона, износ покрытия из линолеума, необходима замена 5 межкомнатных дверей по причине загнивания, краска на перилах лестниц отслоена, имеются многочисленные дефекты в трубопроводах системы отопления и холодного водоснабжения, требуется ремонт электропроводки по причине нарушения изоляции проводов, а система вентиляции, молнезащита, автоматическая пожарная сигнализация и предусмотренные конструкцией здания противопожарные краны отсутствуют вовсе.

Для безопасной эксплуатации здания и во избежание преждевременного разрушения его конструкции требуется проведение капитального ремонта: штукатурки цоколя (48 м2) и бетонирование отмостки здания (60 м2), покраска стен (280 м2), ремонт штукатурки (280 м2), побелка (450 м2), устранение вертикальных и наклонных трещин лицевой кирпичной кладки фасада шириной раскрытия до 4 см и длиной до 450 см, установка водостока, провести обследование кровли специализированной проектной организации, после чего принять решение о реконструкции и восстановлению, восстановление бетонных полов (150 м2), ремонт деревянных полов с заменой досок, обшивкой фанеры и заменой линолеума (150 м2), установка пластикового плинтуса (70мп), замена межкомнатных дверей с коробкой (5 шт.), оконных блоков (10 шт.), покраска перил и ступеней (70 м2) побелка лестничного марша (80 м2), провести капитальный ремонт электропроводки, замену силового кабеля 2-х жильных 2 мм (50 мп), 1 мм (50 мп), выключателей 220В (3 шт.), розетки (2 шт.), замену светильников влагозащищенных (5 шт.), автомат защиты 32 А (1 шт.), контактор магнитный КМ-63А (1 шт.), пускатель магнитный ПМА (1 шт.), светильник дневного света (15 шт.), провести измерение сопротивления изоляции силовой электропроводки, установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управлением эвакуации личного состава, установить солнезащиту, установить противопожарные краны (2 шт.) провести обработку деревянных конструкции в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02.-89.

Таким образом, ненадлежащее состояние здание технической авиационной части войсковой части 77983 не соответствуют требованиям действующего законодательства, что представляет угрозу для жизни и здоровья работников и персонала, находящегося в нем, в связи с чем, нуждается в проведении капитального ремонта.

До настоящего времени никаких конкретных мер по ремонту объектов не принято.

Истец просит суд обязать Министерства Обороны РФ в течении 6 месяцев после вступления судебного решения в законную силу произвести капитальный ремонт здания технической авиационной части войсковой части 77983 (инв. N 20008) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Представитель ответчика по доверенности фио в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил суд в иске отказать.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или ступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и интересов субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что в ходе осмотра объекта выявлены следующие нарушения: кирпичная кладка частично разрушена, лицевая кирпичная кладка фасада в левой верхней части главного фасада имеет вертикальные и наклонные трещины шириной раскрытия до 4 см и длиной от 100 до 450 см по всей высоте фасада и местами выпучивание кирпичной кладки, водоотводящие устройства отсутствуют, нарушена герметичность кровли, требуется частичная замена металлических листов, по причине протекания кровли, нарушена герметичность швов в перекрытиях, имеется сильный износ полов, разрушение бетона, износ покрытия из линолеума, необходима замена 5 межкомнатных дверей по причине загнивания, краска на перилах лестниц отслоена, имеются многочисленные дефекты в трубопроводах системы отопления и холодного водоснабжения, требуется ремонт электропроводки по причине нарушения изоляции проводов, а система вентиляции, молнезащита, автоматическая пожарная сигнализация и предусмотренные конструкцией здания противопожарные краны отсутствуют вовсе.

Для безопасной эксплуатации здания и во избежание преждевременного разрушения его конструкции требуется проведение капитального ремонта: штукатурки цоколя (48 м2) и бетонирование отмостки здания (60 м2), покраска стен (280 м2), ремонт штукатурки (280 м2), побелка (450 м2), устранение вертикальных и наклонных трещин лицевой кирпичной кладки фасада шириной раскрытия до 4 см и длиной до 450 см, установка водостока, провести обследование кровли специализированной проектной организации, после чего принять решение о реконструкции и восстановлению, восстановление бетонных полов (150 м2), ремонт деревянных полов с заменой досок, обшивкой фанеры и заменой линолеума (150 м2), установка пластикового плинтуса (70мп), замена межкомнатных дверей с коробкой (5 шт.), оконных блоков (10 шт.), покраска перил и ступеней (70 м2) побелка лестничного марша (80 м2), провести капитальный ремонт электропроводки, замену силового кабеля 2-х жильных 2 мм (50 мп), 1 мм (50 мп), выключателей 220В (3 шт.), розетки (2 шт.), замену светильников влагозащищенных (5 шт.), автомат защиты 32 А (1 шт.), контактор магнитный КМ-63А (1 шт.), пускатель магнитный ПМА (1 шт.), светильник дневного света (15 шт.), провести измерение сопротивления изоляции силовой электропроводки, установить автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения и управлением эвакуации личного состава, установить молнезащиту, установить противопожарные краны (2 шт.) провести обработку деревянных конструкции в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02.-89.

До настоящего времени никаких конкретных мер по ремонту объектов не принято.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от дата N дата "О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (пункт 1). Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (пункт 2).

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Из приведенных положений закона следует, что собственник по своему усмотрению владеет и пользуется принадлежим ему имуществом и определяет расходы, необходимые для его содержания или ремонта. Возложение на собственника обязанностей по содержанию или ремонту (капитальному, текущему) его имущества возможно, если это предусмотрено законом, либо если ненадлежащее содержание собственником своего имущества нарушает права и законные интересы других лиц.

 Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от дата N дата "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от дата N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здания и сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникло угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических лиц, государственному имуществу, окружающей среде.

Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно статье 11 того же Закона воинские части входят в общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации, а пунктом 1 статьи 26 определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнований средств Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятии в области обороны.

В силу ст. 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления, как одно из вещных прав, за исключением права распоряжение имуществом и нецелевого использования имущества, включает в себя правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника. Соответственно, учреждение, владеющее объектом, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.

Статьей 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены требования законодательства РФ к эксплуатации здания, сооружения. Так, в целях безопасности зданий, сооружения и процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружения (часть 6), которые проводится в целях обеспечения их надлежащего технического состояния. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкции, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов в проектной документации (часть 8).

В соответствии с п. 14.2. ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), - замена и (или) восстановление строительных конструкции объектов капитального строительства или элементов таких конструкции, за исключением несущих строительных конструкции, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкции на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкции элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно статье 21 Федерального закона от дата N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора органов прокуратуры являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на адрес, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом 5 Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в этом пункте (пункт 1). При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (часть 2).

Возлагая на собственника имущества по требованию прокурора в интересах неопределенного круга лиц обязанность произвести капитальный ремонт имущества, между тем, истцом не указано какую именно обязанность, возложенную законом, по отношению к неопределенному кругу лиц не выполнил собственник либо чем именно нарушены права и охраняемые законом интересы этого неопределенного круг лиц, а также почему восстановление прав неопределенного круга лиц должно быть произведено именно капитальным ремонтом собственником своего имущества.

Обращаясь с требованием о возложении на собственника имущества обязанность произвести именно капитальный ремонт здания, а также устанавливая сроки его выполнения, истцом в нарушение требований закона и разъяснений Пленума Верховного Суд Российской Федерации не указан объем работ, а также размер затрат, которые должен произвести собственник.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств соответствия планируемых работ строительным и иным нормам; а также доказательства, позволяющие считать, что проведение перечисленных работ будет способствовать устранению нарушений. Кроме того, не представлено доказательств того, что для безопасной эксплуатации здания и во избежание преждевременного разрушения его конструкции требуется проведение ряда работ, перечисленных в иске. С ходатайствуем о назначении судебной экспертизы не обращался.

Кроме того, сама по себе необходимость проведения ремонтных работ не указывает на наличие угрозы для жизни или здоровья людей.

Учитывая изложенное, суд не усматривает  правовых оснований для удовлетворения иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении исковых требований Военного прокурора Комсомольск-на-Амуре в защиту неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации об обязании произвести капитальный ремонт здания, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Пресненский районный суд адрес.

 

Судья                                                                                                          Кирьянен Э.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02-1868/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 01.03.2022
Истцы
Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Кирьянен Э.Д.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
10.03.2022
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее