Дело № КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе
председательствующего судьи Ильинковой Я.Б.,
при секретаре Комоловой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово
13 декабря 2016 года
гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4 к Администрации <данные изъяты> городского округа о включении в списки граждан, подлежащих переселению,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3, ФИО4 обратились в суд с иском к администрации <данные изъяты> городского округа, в котором просят суд обязать ответчика включить ФИО3 и ФИО4 в Список граждан подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ шахты <данные изъяты>.
Требования мотивируют тем, что в <данные изъяты> года ФИО1 приобрел жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>. Истцы всей семьей переехали в указанное жилое помещение и стали проживать в нем, были зарегистрированы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер. Истцы остались проживать в указанном доме и в установленном законом порядке, приняли наследство. Указанный жилой дом находится на подработанной территории шахта «Пионерка». Согласно технического паспорта БТИ, составленного на ДД.ММ.ГГГГ имеет физический износ 72%. В настоящее время дом пришел в негодность, имеет деформации, осуществляющийся текущий ремонт дома к положительным результатам не приводит, считают, что причиной ветхого состояния дома являются горные работы шахты «Пионерка». При обращении в Администрацию <данные изъяты> городского округа о включении истцов в Список граждан подлежащих переселению за счет средств ГУРШ было дано разъяснение, что согласно нормам действующего законодательства Администрация <данные изъяты> городского округа не обладает полномочиями по внесению изменений в Список граждан подлежащих переселению с подработанной территории. Указанные изменения могут быть внесены только на основании решения суда. Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования. Одним из таких мероприятий является снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. Мероприятия по реструктуризации угольной промышленности финансируются за счет средств федерального бюджета в виде субвенций. Субвенции предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков. При этом субвенции предоставляются гражданам, проживающим в ветхом жилом доме, находящимся в зоне влияния горных работ на дату принятия решения о ликвидации шахты и отсутствие иного жилья. Кроме того, для включения в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие заключения специализированной научно- исследовательской организации о том, что жилой дом не пригоден для проживания и подлежит сносу по критериям безопасности в результате ведения горных работ угольным предприятием.
Истцы ФИО3, ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> городского округа – ФИО6, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты> не возражала против удовлетворения исковых требований.
Заинтересованное лицо ФИО7 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, посредством телефонограммы просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В соответствие со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие выше указанного лица, против чего не возражали участники процесса.
Выслушав участников процесса, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» содействие переселяемых из ветхого жилья граждан в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Субсидии предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членом семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему субсидии.
Судом установлено, что истцам ФИО3 и ФИО4 на праве обще долевой собственности принадлежит жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и свидетельством о праве на наследство по закону после смерти супруга и отца ФИО1 (л.д. <данные изъяты>). Из данных адресной справки отделения АСР УФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО3 и ФИО4 с <данные изъяты> года значатся зарегистрированными по адресу <адрес>, что также подтверждается данными домовой книги.Согласно справки БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО4 не числятся собственниками строений в <адрес> и <адрес> по состоянию на <данные изъяты> год включительно (л.д. <данные изъяты>).Из выписки из Единого Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, имеются сведения о правах общей долевой собственности ФИО3 и ФИО4 только на одно жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, данные об иных правах на недвижимое имущество, зарегистрированного на ФИО3 и ФИО4 отсутствуют (л.д. <данные изъяты>).
Из данных технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес>, <данные изъяты> года постройки, износ дома составляет 75% (<данные изъяты>).
Определением <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена судебная экспертиза (л.д. <данные изъяты>
Заключением сибирского филиала НИИ Горной геомеханики и маркшейдерского дела от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится на горном отводе ликвидированной АООТ Шахта «<данные изъяты>» в зоне влияния от подземных горных работ, жилой дом подрабатывался горными работами шахты в 1959 году при отработке пласта 13 системой разработки длинными столбами по простиранию с полным обрушением пород кровли. Вынимаемая мощность пласта составила 1,3 м, угол падения от 34 градусов, средняя глубина отработки 104 м. Расчетами, выполненными в соответствии с нормами действующих «Правил охраны…» установлено, что расчетные горизонтальные деформации земной поверхности, при подработке дома горными работами, составили 1,6 мм/м. Суммарные горизонтальные деформации земной поверхности, которые определены с учетом расчетных и остаточных деформации, составили 5,6 мм/м при допустимыхдеформациях – 5,2 мм/м, то есть суммарные горизонтальные деформации превышают допустимые. В соответствии с действующим законодательством, жилой дом по <адрес> в <адрес> рекомендуется к сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности, в результате ведения горных работ ликвидированной АООТ шахта «<данные изъяты>» (л.д. <данные изъяты>
Таким образом, из материалов дела следует, что на момент ликвидации АООТ «<данные изъяты>» (Указание Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №Е-25) истцы ФИО3 и ФИО4 проживали и были зарегистрированы в доме по <адрес>.
Суд полагает в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», данный порядок был изменен, а именно: средства федерального бюджета по программе ветхого жилья направляются не на ликвидируемые шахты, а на счета органа местного самоуправления в виде субвенций. Указанным постановлением предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов Министерством энергетики Российской Федерации местным бюджетам шахтерских городов и поселков.
Согласно п. 8 данного же постановления содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.
Ответчик осуществляет снос домов и предоставляет гражданам, проживающим в сносимом жилье социальную выплату. Социальная выплата предоставляется на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством по энергетике РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающим в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
Для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание специализированной научно-исследовательской организацией жилого дома не пригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; постоянное проживание граждан в данном жилом доме на дату принятия решения о ликвидации шахты; отсутствие иного жилья.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что истцы ФИО3 и ФИО4 с <данные изъяты> года зарегистрированы и проживают в доме по <адрес> в <адрес>, признанного не пригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты, иного жилья не имеют, суд находит установленным право истцов на включение в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ АООТ шахта «<данные изъяты>».
Таким образом, исковые требования ФИО3, ФИО4 к Администрации <данные изъяты> городского округа о включении в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилья, ставшего непригодным в результате ведения горных работ – подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу каждого из истцов подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> руб., оплата которых подтверждена документально.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО3, ФИО9 <данные изъяты> Администрации <данные изъяты> городского округа о включении в списки граждан, подлежащих переселению – удовлетворить.
Обязать Администрацию <данные изъяты> городского округа включить ФИО3, ФИО4 в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированной АООТ «<данные изъяты>».
Взыскать с администрации <данные изъяты> городского округа в пользу ФИО3 расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> руб.
Взыскать с администрации <данные изъяты> городского округа в пользу ФИО4 расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) Я.Б. Ильинкова
Решение в мотивированной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.