Постановление по делу № 5-767/2021 от 09.08.2021

№ 5-767/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

село Новобелокатай      25 августа 2021 года

Судья Белокатайского межрайонного суда Республики Башкортостан Э.И. Гузаирова

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>,

                    установил:

10.06.2021 с 09 час. 30 мин. до 11 час. 30 мин. при проведении внеплановой, выездной проверки в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, проведенной согласно распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ , выявлены нарушения.

В пищеблоке при оказании услуг общественного питания не обеспечено соответствие пищеблока требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», устанавливающими требования к пищеблоку при работе на продовольственном сырье. В пищеблоке помещения и оборудование, используемые для приготовления пищи, их размещение и размер не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, нет полного набора помещений для приготовления пищи (в овощном цеху 1 обработки овощей хранятся не отработанные (грязные) овощи, цеха II обработки овощей нет, нет отдельной моечной для кухонного инвентаря и столовой посуды (всего одно помещение). По набору производственных помещений пищеблок предназначен для работы на полуфабрикатах, но работает на сырье.

В складском помещении хранится неочищенный лук репчатый свежий в количестве 2,5 кг, капуста белокачанная свежая в количестве 4,4 кг, картофель свежий в количестве 19 кг., что подтверждает работу пищеблока на продовольственном сырье. В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, не предусмотрены помещения: цех первичной обработки овощей. Указанное нарушает поточность сырья и готовой продукции, правил обработки продовольственного сырья и технологии приготовления блюд, и следовательно, приготовлению небезопасной кулинарной продукции, что является нарушением п.п.2.3.3, п.2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Цех не дооборудован, не установлены раковины для мытья и обработки овощей, не подведен водопровод, отсутствует холодное и горячее водоснабжение, в не рабочем состоянии канализационная система, канализационный трап на полу забит сточными водами.

Указанное нарушает работу пищеблока без холодного и горячего водоснабжения, без водоотведения, следовательно, не исключает риск загрязнения пищевой продукции, что является нарушением п.п. 2.6.1 СП 2.4.36648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», которое не позволяет осуществлять приготовление безопасной кулинарной продукции, исключить встречные потоки сырья и готовой продукции, правил обработки продовольственного сырья и технологии приготовления блюд, отсутствие холодного и горячего водоснабжения в овощном цеху, без водоотведения в овощном цеху способствует возникновению инфекционных заболевании в учреждении.

Вышеуказанные нарушения допущены по вине школы, которой не исполнены обязанности в соответствии с действующими санитарными правилами, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но школой не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что доказано материалами дела.

В судебное заседание специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель МБОУ СОШ <адрес> Хабирова Т.Н. в судебное заседание явилась, показала, что данные нарушению устраняются.

Суд, проверив материалы дела, выслушав Хабирова Т.Н., исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к выводу о виновности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, т.е. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарно-эпидемиологические правила (СП 2.3.6.1079-01) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 СП 2.3.6.1079-01).

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" несоблюдение обязательных санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 ФЗ от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из материалов дела, распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ от ДД.ММ.ГГГГ , назначено проведение плановой выездной проверки в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа <адрес> муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>.

На основании указанного распоряжения специалистами ТО Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в Дуванском, Белокатайском, Кигинском, Мечетлинском, Салаватском районах проведена выездная плановая проверка, о чем составлен акт проверки от 05.07.2021г. При этом перед проверкой представитель МБОУ СОШ <адрес> Хабирова Т.Н. ознакомлена под роспись с копией распоряжения/приказа о проведении проверки, проверка проведена с его участием. Акт проверки, подписан Хабирова Т.Н. без каких-либо замечаний.

Выявленные нарушения подтверждаются распоряжением (приказом) о проведении плановой выездной проверки, предписанием об устранении выявленных нарушений от 05.07.2021г., согласно которому МБОУ СОШ <адрес> предписано устранить нарушения законодательства, актом проверки от 05.07.2021г., протоколом об административном правонарушении от 05.07.2021г.

Вышеуказанные действия МБОУ СОШ <адрес> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представителем МБОУ СОШ <адрес> не опровергнуты факты нарушения санитарно-эпидемиологических требований, выявленных в ходе проверки, более того они подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств подтверждающих наличие в действиях МБОУ СОШ <адрес> состава (в том числе вины) административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.6 КоАП РФ

Действия МБОУ СОШ <адрес> суд квалифицирует по ст.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств суд не находит, оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, количество и значимость выявленных нарушений - в совокупности, а также то, что правонарушение создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, суд считает, необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока по адресу: <адрес>.

Назначение наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению установленной ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

    Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать виновным муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа <адрес> муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока по адресу: <адрес>, сроком на 5 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что в соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.

Разъяснить Белокатайскому РО УФССП РФ по РБ, что исполнение назначенного административного наказания не должно препятствовать проведению работ по устранению выявленных нарушений.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                              Э.И. Гузаирова

5-767/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ СОШ № 1 с.новобелокатай
Суд
Белокатайский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Гузаирова Э.И.
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
belokataisky--bkr.sudrf.ru
09.08.2021Передача дела судье
09.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.08.2021Рассмотрение дела по существу
25.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.09.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее