Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-36/2015 от 30.04.2015

    Дело №12-36/2015

    Решение

    09 июня 2015 года                            с. Владимиро-Александровское

    Судья Партизанского районного суда Приморского края Глазунова Я.В., рассмотрев жалобу представителя Сельскохозяйственного производственного кооператива «Новолитовский» на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ,

    установил:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ СХПК «Новолитовский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

    Не согласившись с данным постановлением, представитель СХПК «Новолитовский» - Юдина Ю.С. подала жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что в действиях СХПК «Новолитовский» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку предписание, вынесенное административным органом, не основано на нормах права, являясь незаконным, не подлежит исполнению. ДД.ММ.ГГГГ Ропотребнадзор вынес предписание №, обязав кооператив: установить санитарно-защитную зону молочно-товарной фермы; организовать производственный лабораторный контроль за атмосферным воздухом на границе ориентировочной санитарно-защитной зоны фермы; разработать план организационно-технических мероприятий, направленный на обеспечение качества атмосферного воздуха. СХПК в означенный в предписании срок данные требования не выполнил, считая, что возложенные на него предписаниям обязательства законодательством не предусмотрены. Порядок установления и функционирования санитарно-защитных зон в РФ регламентирован СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция». Однако, данный нормативный акт не распространяется на СХПК «Новолитовский», поскольку это действующее предприятие. Кроме того, санитарно-защитная зона должна устанавливаться вокруг объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, таковым СХПК «Новолитовский» не является. Для того, чтобы установить, является ли конкретный объект источником вредных (загрязняющих) веществ, необходимо провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а уже по ее результатам сделать вывод. До проведения такой инвентаризации утверждать, что молочно-товарная ферма СХПК «Новолитовский» является источником выброса загрязняющих веществ, преждевременно. А поскольку обязательства юридического лица по проведению лабораторного контроля и разработке плана мероприятий нормативные акты (в частности, СанПиН 2.1.6.1032-01) связывают именно наличием у этого лица источника вредных (загрязняющих) веществ, значит, таких обязательств у Кооператива нет, и на момент вынесения предписания не было.

В судебном заседании представитель СХПК «Новолитовский» Гребенщикова О.А. поддержала доводы жалобы в полном объеме, пояснила, что после вынесения предписания возражения у СХПК Новолитовский на предписание были, но в установленном законом порядке предписание не обжаловали. Разрешение на реконструкцию здания не получали, была произведена замена отдельных частей здания, изменилась технология, предприятие стало более модернизированным. Полагает, что требования, изложенные в предписании, незаконны, поскольку исполнение пункта 1 предписания возможно только в отношении вновь создаваемых и реконструируемых объектов, к которым СХПК «Новолитовский» не относится. Кроме того СХПК «Новолитовский» не является источником загрязнения окружающей среды, в отсутствие замеров, подтверждающих наличие в воздухе вредных выбросов об этом нельзя вести речь. Поскольку молочно-товарная ферма не является источником загрязнения воздуха, незаконны и требования предписания, указанные в пунктах 2,3. В настоящее время они принимают меры для создания проекта нормативов предельно допустимых выбросов, но делают это в своих интересах, чтобы в местах проживания населения измерять загрязнение воздуха.

Допрошенная в судебном заседании ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО5 пояснила, что СХПК «Новолитовское» имело свиноферму на 600 голов; коровники по выращиванию крупного рогатого скота около 1000 голов; овцеводческую ферму по выращиванию овец на 500 голов. С ДД.ММ.ГГГГ введено в эксплуатацию новое здание для содержания крупного рогатого скота, ликвидировано поголовье овец и свиней. Таким образом, изменилось целевое назначения предприятия. В настоящее время в состав молочно-товарной фермы входят: производственная территория с помещениями для содержания крупного рогатого скота на 900 голов, административное двух этажное здание, в котором расположен молочный цех, общежитие для обслуживающего персонала, офисные помещения. На производственной территории располагаются источники загрязнения окружающей среды. Основным источником загрязнения является навоз. Полагает, что доводы представителя юридического лица о том, что не была произведена реконструкция не обоснованы, поскольку даже из актов проверки предприятия следует, что существенно изменились постройки за последние годы, ей известно, что новое здание коровника было построено в ДД.ММ.ГГГГ по индивидуальному проекту и непредставление представителем СХПК «Новолитовский» договоров подряда по этому поводу является их позицией защиты с целью ввести суд в заблуждение. Любое сельскохозяйственное предприятие является источником загрязнения воздуха, СХПК «Новолитовский» присвоен третий класс опасности. Проекта предельно допустимых выбросов не было изначально, сейчас они его делают, поскольку в случае, если СХПК будет доказано, что они не являются источником загрязнений, им может быть сокращена площадь санитарно-защитной зоны.

    Суд, изучив материалы административного дела, в соответствии со ст.ст.30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагает постановление, вынесенное мировым судьей, законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения постановления не имеется, поскольку факт совершения СХПК «Новолитовский» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение при рассмотрении дела в судебном участке на основании представленных документов, подтверждается исследованными доказательствами, анализ которых приведен в оспариваемом постановлении.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива "Новолитовский" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим специалистом ТОУ РПН по ПК в <адрес> ФИО5 согласно которому СХПК «Новолитовский» предписано до ДД.ММ.ГГГГ установить санитарно-защитную зону молочно-товарной фермы, организовать производственный лабораторный контроль за атмосферным воздухом на границе ориентировочной санитарно- защитной зоны молочно-товарной фермы и разработать план организационно-технических или иных мероприятий, направленный на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам.

Согласно акту проверки выявленных недостатков № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), предписание от ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки не исполнено, данный факт представителем СХПК «Новолитовский» не оспаривался.

Довод представителя СХПК «Новолитовский» о незаконности вынесенного предписания опровергается материалами дела, показаниями должностного лица ФИО5 кроме того, исследовался мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления.

В судебном заседании, не оспаривались те обстоятельства, что произведены значительные преобразования, переустройство, модернизация помещений, оборудования СХПК «Новолитовский», что свидетельствует о реконструкции предприятия. Кроме того, не оспаривалось и то обстоятельство, что санитарно-защитная зона никогда не устанавливалась СХПК «Новолитовский».

Таким образом, положения п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 применимы к СХПК «Новолитовский».

Выполнение п. 1,2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует интересам жителей <адрес>, а также интересам самого СХПК «Новолитовский», для которого границы санитарно-защитной зоны при выполнении требований названного предписания могут быть уменьшены.

Пункты 2 и 3 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ также основаны на действующем законодательстве - на п. 4.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.1.6 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О введении в действие санитарных правил", согласно которому юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;    обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно -защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; информировать    органы    и    учреждения    государственной    санитарно эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил».

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Выводы о виновности СХПК «Новолитовский» сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы суда о виновности СХПК «Новолитовский» в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

    Постановление мирового судьи содержит все необходимые сведения и соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ. Нарушение процессуальных норм со стороны мирового судьи не установлено.

    Наказание заявителю назначено в пределах санкции ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств совершения правонарушения.

    Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств правонарушения и представленных доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи, в связи с чем, подлежат отклонению.

    Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

    решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                      ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-36/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
СПК "Новолитовский"
Суд
Партизанский районный суд Приморского края
Судья
Глазунова Яна Валерьевна
Дело на сайте суда
partyzansky--prm.sudrf.ru
30.04.2015Материалы переданы в производство судье
26.05.2015Судебное заседание
09.06.2015Судебное заседание
16.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее