Дело № 2-147/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Тарасова А.Н.,
при секретаре: --4,
с участием:
истца - --3,
представителя истца - --2, действующего на основании доверенности,
представителя ответчика - -- по доверенности – --8,
представителя ответчика – Финансового управления администрации -- по доверенности --5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--2 действующего
в интересах --3
к
--, Финансовому управлению --
о выплате пенсионного обеспечения, взыскании судебных расходов,
установил:
--2 действуя по доверенности в интересах--3 обратился в суд с иском к --, и Финансовому управлению администрации -- о возложении обязанности выплатить с --, пенсионное обеспечение в размере, установленном решением от -- №" 8 комиссией финансового управления администрации -- на основании «Положения о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р по дату вынесения решения суда;
- и обязать -- и Финансовое управление муниципального образования администрации -- в дальнейшем выплачивать пенсионное обеспечение в размере, установленном решением от -- -- комиссией финансового управления администрации -- на основании «Положения о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р, и взыскать с ответчиков в его пользу, понесенные им судебные расходы в сумме 15 200 рублей.
В обоснование заявленных, требований в исковом заявлении указано, что в соответствии с частью 2 ст. 46 Конституции РФ Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно частям 1 и 2 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
-- --3 установлена пенсия в размере 20 098 руб. 00 коп., как гражданину, замещавшему главную муниципальную должность.
Пенсия установлена комиссией финансового управления администрации -- решением -- от -- года, а также в соответствии с положением «о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденным решением -- советом народных депутатов от -- № 107-р
Однако, решением Мазановского совета народных депутатов от -- № 120-р «О внесении изменений в Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района, утвержденное решением районного Совета народных депутатов от -- № 107-р» внесены изменения в Положение.
Комиссия, созданная постановлением главы• администрации района от -- (протокол -- заседание от -- г.), произвела с -- перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещающим муниципальные должности района, на индекс потребительских цен предусмотренные основными параметрами прогноза социально экономического развития области в размере 105,5% согласно письма -- от -- министерства экономического развития области. Согласно данного протокола моя пенсия уменьшилась с 20 098 руб.00 коп. до 4 496 руб. 59 коп.
В 2013 году истец обратился в Мазановский районный суд с иском, о признании противоречащим действующему законодательству подпункт 2 пункта 1 решения Мазановского совета народных депутатов от -- № 120-р «О внесении изменений в Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района, утвержденное решением районного Совета народных депутатов от -- № 107-р», со дня его опубликования.
Решением Мазановского районного суда от -- по делу -- подпункт 2 пункта 1 решения -- Совета народных депутатов от -- № 120-р « О внесении изменений в Положение о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденный решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р признан противоречащим действующему законодательству со дня его опубликования.
Истец полагает, что действия администрации нарушают его права на получение ранее установленной пенсии, а Финансовым управлением муниципального образования администрации -- на перечисление ранее установленной пенсии.
С учетом вышеизложенного считает, что пенсия должна выплачиваться в размере, установленном решением -- от -- комиссией финансового управления администрации --, в соответствии с положением «О порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденный решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р.
Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Он заключил договор б/н от -- на возмездное юридическое оказание услуг о взысканий пенсионного обеспечения.
Сумма оплаченных услуг по договору составила 15 000 руб., кроме того --3 понес судебные расходы по уплате госпошлины - 200 руб., а всего - 15 200 рублей.
Истец считает, что данные расходы соответствуют разумности, и обоснованности, подпадают под категорию и понятие «разумных пределов».
Рассматриваемое дело, с учетом его сложности, было сопряжено с необходимостью изучению нормативно-правовых актов органов законодательной власти -- и --.
Кроме того, истец полагает о необходимости руководствоваться Определением Конституционного суда РФ от 21.04.2004. № 454-0, которым учтено следующее обстоятельство: «у суда отсутствует право произвольно уменьшать размер судебных расходов, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов».
В процессе подготовки материалов гражданского дела к судебному разбирательству, уточняя и конкретизируя заявленные исковые требования, истец, в заявленной письменной форме, просит суд обязать администрацию -- и Финансовое управление администрации -- выплатить ему пенсионное обеспечение за период с -- по -- в размере 263107 рублей, а исковые требований, о возложение на -- и Финансовое управление муниципального образования -- обязанности о выплате ему пенсионного обеспечение в размере, установленном решением от -- -- комиссией финансового управления администрации -- на основании «Положения о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р.- исключить из объема, заявление истца судом приобщено к материалам гражданского дела.
В письменных возражениях сторона ответчиков - администрация -- в лице её главы --6, финансового управления -- в лице начальника --7 в отношении исковых требований возражала, полагая об отсутствии оснований для их удовлетворения.
Отзывы стороны ответчиков судом приобщены к материалам гражданского дела.
В подготовительной части судебного разбирательства судом, в порядке ст. 39 ГПК РФ удовлетворены ходатайства истца об исключении из объема исковых требований возложение на администрацию -- и финансовое управление муниципального образования -- обязанности о выплате ему пенсионного обеспечение в размере, установленном решением от -- -- комиссией финансового управления администрации -- на основании «Положения о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р, и увеличение размера понесенных доверителем судебных расходов на 5831 руб., 07 коп, и всего в сумме 21031,07 (двадцать одну тысячу тридцать один) рубль 07 копеек, о чем в протоколе судебного заседания проведены соответствующие записи.
В судебном заседании истец – --3 подтвердил обстоятельства указанные в исковом заявлении.
Настаивая на удовлетворении исковых требований в полном объеме, и в том виде, как они изложены с учетом уточнений и конкретизации, истец пояснил суду, что действиями администрации -- и финансового управления муниципального образования -- нарушены его права на получение ранее установленной -- пенсии за выслугу лет, а финансовым управлением муниципального образования -- на перечисление установленных доплат, в размере, установленном решением от -- -- комиссией финансового управления администрации -- на основании «Положения о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р.
Представитель истца --2 действуя на основании доверенности, подтвердил обстоятельства указанные в исковом заявлении доверителя, с учетом их конкретизации и настаивал на удовлетворении исковых требований в их полном объеме, и в том виде, как они изложены с учетом уточнений и конкретизации.
В судебном заседании представитель ответчик - администрации -- --8, действуя на основании доверенности, исковые требования истца не признал, и подтвердил обстоятельства указанные в письменном отзыве на исковое заявление истца. В судебном заседании пояснил суду о том, что, основанием для отказа в удовлетворении исковых требования истца являются обстоятельства постановленного 26.02. 2014 года -- Совета народных депутатов от -- № 222-р «О внесении изменений в --» которым постановлено об изменить в абзаца 1 пункта 8 части 5 статьи 36 изложить в новой редакции.
Согласно новой редакции обстоятельства установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, производятся в порядке, утвержденном для муниципальных служащих, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности и иных особенностей назначения пенсии за выслугу лет. Стаж муниципальной службы, дающий право должностным лицам, освобожденным от должностей до -- года, на назначение пенсионного обеспечения за выслугу лет, определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от -- -- «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», как муниципальным служащим. Лицам, замещавшим муниципальные должности на -- и позднее, и получавшим денежное вознаграждение за счёт средств бюджета муниципального образования --, в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, засчитывается период замещения названными лицами муниципальных должностей на постоянной основ
Данное Решение было опубликовано в средствах массовой информации (газета Знамя Труда --) и данные поправки вступили в силу.
Кроме того, контрольно счётным органом -- -- была проведена проверка по вопросу правильности начисления пенсии за выслугу лет --3 на основании письма -- Совета народных депутатов от -- № 02-12-04. Проведенной Проверкой установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что Комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет приняла решение о назначении величины выплат --3 неправомерно. В настоящее время истцу предложено возместить в добровольном порядке излишне выплаченные суммы, и рекомендовано обратиться в кадровуюслужбу администрации -- с заявлениемо назначении пенсииза выслугу лет на муниципальной службе.
В судебном заседании представитель ответчика - Финансового управления администрации -- --5, действуя на основании доверенности, заявленные требования не признал, и подтвердил обстоятельства указанные в отзыве на исковое заявление истца. Представитель стороны ответчика пояснил суду, что в соответствии с Протоколом -- от -- заседания комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет было отменено решение Комиссии финансового управления -- -- от -- «О назначении пенсии --3», в связи с выявленным неправомерным начислением пенсии --3 как лицу, замещающему муниципальную должность, так как он работал в органах государственной власти. Должности, занимаемые истцом не являлись муниципальными должностями, и не дают ему право претендовать на расчет пенсии в порядке на условиях, установленных законом -- от -- -- «О государственных должностях --». На основании протокола Комиссии « О порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет» от -- начальник финансового управления отменил решение об установлении пенсии за выслугу лет от -- -- --3, как противоречащее законодательству.
Проверив материалы дела, заслушав стороны, допросив свидетеля, суд находит исковые требования истца не обоснованными, и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).
В силу, требований ст. 249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основаниям для принятия нормативно правового акта, его законность, а также законности оспариваемых решений, действие (бездействие) органа государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, суд возлагает на орган, принявший нормативно правовой акт.
Как следует из материалов гражданского дела и установлено судом, -- Комиссия по установлению права на социальные (доплаты) индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет, в соответствии с Положением «О муниципальной службе в --», утвержденным решением -- Совета народных депутатов от -- № 455-р и Положением «О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением деятельности лиц, замещающих муниципальные должности --», утвержденным решением -- Совета народных депутатов от -- № 56-р, своим решением -- установила истцу пенсию за выслугу лет в размере 20098 рублей, как лицу, замещавшему главную муниципальную должность, категории руководители – глава администрации --.
Решением Мазановского совета народных депутатов от -- № 120-р «О внесении изменений в Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района, утвержденное решением районного Совета народных депутатов от -- № 107-р» были внесены изменения в Положение.
Комиссией по установлению права на социальные (доплаты) индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет от -- г.), был произведен с -- истцу перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещающим муниципальные должности района, на индекс потребительских цен основными параметрами прогноза социально экономического развития области в размере 105,5% согласно письма -- от -- министерства экономического развития области. Согласно данным протокола пенсия истца за выслугу лет с 01. 01. 2013 была снижена с 20 098 руб.00 коп, до 4 496 руб. 59 коп.
В 2013 году истец обратился в Мазановский районный суд с иском, о признании противоречащим действующему законодательству подпункт 2 пункта 1 решения Мазановского совета народных депутатов от -- № 120-р «О внесении изменений в Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района, утвержденное решением районного Совета народных депутатов от -- № 107-р», со дня его опубликования.
Решением Мазановского районного суда от -- подпункт 2 пункта 1 решения -- Совета народных депутатов от -- № 120-р « О внесении изменений в Положение о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденный решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р признан противоречащим действующему законодательству со дня его опубликования.
-- Совета народных депутатов от -- № 222-р «О внесении изменений в --» были внесены изменения в --:
Согласно которых 6) абзац 1 пункт 8 части 5 статьи 36 изложен в новой редакции: «Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, производятся в порядке, утвержденном для муниципальных служащих, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности и иных особенностей назначения пенсии за выслугу лет. Стаж муниципальной службы, дающий право должностным лицам, освобожденным от должностей до -- года, на назначение пенсионного обеспечения за выслугу лет, определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от -- -- «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», как муниципальным служащим. Лицам, замещавшим муниципальные должности на -- и позднее, и получавшим денежное вознаграждение за счёт средств бюджета муниципального образования --, в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, засчитывается период замещения названными лицами муниципальных должностей на постоянной основе»;
7) пункт 8 части 5 статьи 36 был дополнен абзацем, из которого следует, что ; «В случае недостатка бюджетных средств для покрытия в полном объеме первоочередных расходов муниципального образования размер пенсии за выслугу лет может быть изменен путем внесения изменений в Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района, утвержденное решением районного Совета народных депутатов от -- № 107-р, при этом размер выплат не может быть установлен ниже минимального размера, определенного -- для государственных служащих;
Указанные поправки вступили в законную силу со дня опубликования решения «О внесении изменений в --», (-- газета Знамя Труда)
Исходя из правил ч. 1 ст. -- от -- № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в --» (в ред. от -- № 90-ОЗ), лица, замещавшие муниципальные должности, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования.
В соответствие с ч. 2 ст. -- от -- № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в --» (в ред. от -- № 90-ОЗ), установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, производятся в порядке, утвержденном для муниципальных служащих, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности и иных особенностей назначения пенсии за выслугу лет.
Судом установлено, что -- -- Совет народных депутатов направил начальнику финансового управления администрации -- материалы проверки контрольно – счетного органа -- о выявленных нарушениях установления социальной выплаты (доплаты) пенсии за выслугу лет, --3
Как следует из материалов проверки контрольно- счетного органа -- Комиссия по установлению права на социальные выплаты ( доплаты) индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет приняла решение о назначении величины выплат --3, как лицу, замещавшему муниципальную должность, на основании подпункта 3 пункта 4 статьи -- от 13.12. 2006 года за -- ) ОЗ « О государственных должностях в --» (действовавшего на момент заседания комиссии редакции этого закона).
В статью 2 Федерального закона от -- №. 131 - Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены дополнения, которые конкретизируют понятие лица, замещающего муниципальную должность.
В соответствии с этими дополнениями: «лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса...»
Нахождение в должностях, которые занимал --3, и сроки нахождения в которых Комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет решила приравнять к муниципальной службе, которые не являются муниципальными должностями.
Нормативные акты государственной власти Российской Федерации, нормативные акты государственной власти --, содержащие перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж замещения государственной либо муниципальной должности отсутствуют. Такие акты не принимались органами местного самоуправления --.
По мнению указанного органа, комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет приняла решение о назначении величины выплат --3 как лицу, замещавшему муниципальную должность, а именно на основании подпункта 3 пункта 4 статьи -- от -- -- «О государственных должностях --» (в действовавшей на момент заседания комиссии редакции этого закона) - неправомерно.
Согласно данных Протокола -- заседания Комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета за выслугу лет от --, комиссия отменила решение от -- -- по установлению права на социальные выплаты (доплаты) об установлении --3 как лицу, замещавшему, муниципальную должность района, как неправомерное, и предложила --3 возместить излишне выплаченные ему суммы в добровольном порядке, а также обратиться в кадровуюслужбу администрации -- с заявлениемо назначении пенсииза выслугу лет на муниципальной службев соответствии с пунктом 3.2.5 Положения о порядке назначения, выплаты, индексации иперерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальныедолжности района (в случае замещения нескольких должностей муниципальной и (или) государственной гражданской службыобласти пенсия за выслугу лет может по письменному заявлению гражданина назначаться по ранее замещаемой должности по выборумуниципального служащего при условии еезамещения не менее 3 лет, исходя из размера должностного оклада, установленного по данной должности, с учетом положений 3.2.6настоящего Положения) или в -- о назначении пенсии за выслугу лет на государственной службе.
Приказом -- от -- начальник финансового управления администрации -- на основании Протокола -- заседания комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета за выслугу лет, от --, отменил ранее постановленное решение об установлении пенсии за выслугу лет от -- -- --3, как противоречащее законодательству.
У сторон отсутствует спор по постановленному решению Комиссией от --, и последующему приказу -- начальника финансового управления администрации -- от -- об отмене постановленного решения об установлении истцу доплат к пенсии за выслугу лет от -- года, как противоречащего законодательству.
В процессе рассмотрения вопроса о правовой природе ежемесячной доплаты к пенсии истцу, судом установлено, что --3 с -- назначена на общих основаниях пенсия в размере 13200 рублей, которую, как пояснил суду истец, он получает ежемесячно.
Исходя из пункта 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от -- N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что в числе основных государственных гарантий для государственных гражданских служащих предусмотрено государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Введенный в действие с -- Федеральный закон от -- N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих.
Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно пункту 4 статьи 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", включает право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в круг основных прав муниципального служащего (пункт 12 части 1 статьи 11), относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
При этом отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения.
Таким образом, по мнению суда, как Федеральный закон от -- N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (пункт 4 статьи 7), так и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (часть 1 статьи 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При этом, исходя из правовой природе ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов РФ и допустимости уменьшения субъектом Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд РФ пришел к выводу, о том, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов РФ доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением бывших государственных служащих субъекта РФ, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (Определения от -- N 189-О, от -- N 88-О и от -- N 332-О-П, от -- N 108-О-О).
Правовой анализ приведенных положений нормативных правовых актов свидетельствует суду о том, что решение вопросов о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещающим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к компетенции субъектов РФ, а поскольку такие выплаты являются дополнительными, то их установления за счет средств местных бюджетов является, правом, органов местного самоуправления но не их обязанностью, поскольку сама пенсия за выслугу лет по своей природе является, кроме назначенной на общих основаниях пенсии, только дополнительным обеспечением бывшего муниципального служащего. По мнению суда сам по себе перерасчет дополнительных выплат истцу по выше установленным основаниям, не нарушает право истца на социальное обеспечение, в том числе, не нарушает конституционного право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах.
Суд считает, что изменение ответчиком размера пенсии истцу за выслугу лет возможно, поскольку, с учетом недостатка бюджетных средств для покрытия в полном объеме первоочередных расходов муниципального образования размер дополнительных выплат к пенсии может быть изменен, при условии, не ниже минимального размера, определенного -- для государственных служащих. Исходя из представленных суду ответчиком доказательств, судом установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что бюджет -- имеет существенные недостатки в покрытие своих расходов в их полном объеме.
Таким образом, уменьшив истцу дополнительные выплаты за выслугу лет к пенсии с 20 098 руб.00 коп, до 4 496 руб. 59 коп и установив её размер не ниже минимального размера пенсии за выслугу лет, определенного -- « О государственной гражданской службе -- для государственных служащих», ответчик реализовал свое право предоставленное ему ст. --.
При таких установленных в судебном заседании фактических обстоятельствах доводы истца о том, что действия ответчиков нарушают его права на получение ранее установленной пенсии за выслугу лет в размере 20098 рублей, как гражданину, замещавшему главную муниципальную должность, категории руководители – глава администрации --, суд признает несостоятельными.
В связи с чем, исковые требования истца о возложение судом на администрацию -- и финансовое управление администрации -- обязанности провести истцу выплату разницы пенсионного обеспечения за выслугу лет за период с 01. 01.2013 года по -- в размере 263107 рублей, по мнению суда, удовлетворению не подлежат.
Доводы истца о наличии в правовом пространстве не отмененного приказа -- от 23.11. 2009 года финансового управления администрации -- о назначении ему ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего в размере 20098 руб., как, основание для удовлетворения его исковых требований признает безосновательным по следующим основаниям.
В судебном заседании установлены фактические обстоятельства о том, что правомочный коллегиальный орган отменил ранее постановленное им же -- -- решения по установлению права на социальные выплаты (доплаты) об установлении --3 как лицу, замещавшему, муниципальную должность района, в размере 20098,80 руб.
Последующий за этим приказом -- от -- правомочного должностного лица - начальника финансового управления администрации -- Амурской, на основании постановленного решения правомочного коллегиального органа, отменено решение от -- -- об установлении пенсии за выслугу лет --3, как противоречащее законодательству.
Судом установлены обстоятельства об отсутствии спора между сторонами по принятым решениям, затрагивающим интересы истца, которому предложено возместить в добровольном порядке излишне выплаченные суммы, и обратиться в кадровуюслужбу администрации -- с письменным заявлениемо назначении пенсииза выслугу лет на муниципальной службев соответствии с пунктом 3.2.5 Положения о порядке назначения, выплаты, индексации иперерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальныедолжности района (в случае замещения нескольких должностей муниципальной и (или) государственной гражданской службыобласти пенсия за выслугу лет может по письменному заявлению гражданина назначаться по ранее замещаемой должности по выборумуниципального служащего при условии еезамещения не менее 3 лет, исходя из размера должностного оклада, установленного по данной должности, с учетом положений 3.2.6настоящего Положения) или в -- о назначении пенсии за выслугу лет на государственной службе.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, и принимая во внимание, что истцом в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих о том, что действиями администрации --, и Финансовым управлением администрации -- были нарушены его права на получение назначенной ему -- ежемесячной доплаты за выслугу лет к пенсии муниципального служащего в размере 20098 руб.
При таких установленных обстоятельствах суд полагает об отсутствие оснований для удовлетворения исковых требований истца,о возложение на ответчиков обязанности выплаты пенсионного обеспечения за период с -- по --4 года в размере 263107 (двести шестьдесят три тысячи сто семь) рублей, исходя из расчета истца.
Исходя из правил ст.ст. 98, 100 ГПК РФ не подлежат удовлетворению и заявленные истцом исковые требования о взыскании с ответчиков понесенных им судебных расходов, и расходов на оплату услуг представителя, в размере 21031,07 (двадцать одна тысяча тридцать один) руб.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Решил;
В удовлетворении исковых требований --3 о возложении на администрацию -- и финансовое управление администрации -- обязанности выплатить пенсионное обеспечение за период с -- по --4 года в размере 263107 рублей, (двести шестьдесят три тысячи сто семь) рублей, и взыскать с администрации --, Финансового управления администрации --, понесенные судебные расходы в размере 21031,07 (двадцать одна тысяча тридцать один) руб., 07 копеек - отказать
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.
Судья А.Н.Тарасов
Дело № 2-147/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Тарасова А.Н.,
при секретаре: --4,
с участием:
истца- --3,
представителя истца - --2, действующего на основании доверенности,
представителей ответчика - администрации -- по доверенности – --8,
представителя ответчика – Финансового управления -- по доверенности --5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--2
в интересах --3
к
--, Финансовому управлению --
о выплате пенсионного обеспечения, взыскании судебных расходов,
руководствуясь ст. ст. 199, 258 ГПК РФ, суд
Решил;
В удовлетворении исковых требований --3 о возложении на администрацию -- и финансовое управление администрации -- обязанности выплатить пенсионное обеспечение за период с -- по --4 года в размере 263107 рублей, (двести шестьдесят три тысячи сто семь) рублей, и взыскать с администрации --, Финансового управления администрации -- понесенные судебные расходы в размере 21031,07 (двадцать одну тысячу тридцать один) рубль 07 копеек - отказать
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.
Судья А.Н.Тарасов