Дело № 2-687/2014
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Сосногорск Республика Коми 26 июня 2014 года
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе: председательствующего судьи Дудиной О.С., при секретаре Бохоновой Н.А, с участием Сосногорского транспортного прокурора Миронова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сосногорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (станция Омра),
установил :
Сосногорский транспортный прокурор обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, просил обязать ОАО «РЖД» обеспечить проведение оценки уязвимости ст.Омра.
Требования мотивированы тем, что Сосногорской транспортной прокуратурой по заданию Северо-Западной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности, по итогам которой установлено, что в нарушение требований законодательства не проведена оценка уязвимости принадлежащего ОАО «РЖД» объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Омра.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее ОТИ и ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон) субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ст. 8 Федерального Закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Во исполнение статьи 8 Федерального закона Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2012 № 43 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования).
Кроме того, указанные Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ (пункт 4 Требований).
В соответствии с пунктом 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ, а также утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоении категории ОТИ.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона установлено, что оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.
Проведенной проверкой установлено, что станция Омра 09.07.2013 включена в реестр категорированных объектов за номером ЖСТ 114114, при этом указанному ОТИ присвоена 3 категория, о чем субъекту транспортной инфраструктуры 18.07.2013 направлено уведомление № УТБ-7/1/114114-ис, которое получено субъектом транспортной инфраструктуры 24.07.2013 года.
Согласно положениям Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.01.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» порядок проведения оценки уязвимости ОТИ разработан в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона, оценка уязвимости ОТИ проводится в целях определения степени защищенности ОТИ от потенциальных угроз совершения актов вмешательства (далее - АНВ) в деятельность ОТИ, в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется: изучение технических и технологических характеристик ОТИ (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации ОТИ), а также организации их эксплуатации (функционирования), изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ, изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ, определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.
Проверкой установлено, что оценка уязвимости станции Омра до настоящего времени не проведена. Установленный законодательством трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории ОТИ истек. Мер, направленных на проведение оценки уязвимости станции Омра, до настоящего времени ОАО «Российские железные дороги» не принято.
В связи с неисполнением ОАО «РЖД» обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости станции Омра не разработан и не реализуется план обеспечения транспортной безопасности данного ОТИ, следовательно, не принимаются предусмотренные законодательством меры по обеспечению транспортной безопасности на указанном ОТИ, что представляет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В суде прокурор от исковых требований отказался в связи с тем, что железнодорожная станция Омра ошибочно включена в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, поэтому нет необходимости проводить оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств ст.Омра, о чем представил подтверждающие документы, производство по делу просил прекратить.
Представитель ответчика ОАО «РЖД» о времени и месте рассмотрения дела извещен, ранее в суде представитель указал, что станция Омра недействующая, исключена из Тарифного руководства №4.
Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, суд считает, что отказ от иска является правом истца, он не противоречит закону, не ущемляет прав иных лиц, а поэтому может быть принят судом.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
При таких обстоятельствах, отказ от иска следует принять, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 220 ГПК РФ, суд
определил :
Производство по делу по иску Сосногорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (станция Омра)- прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 15 дней со дня его вынесения через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Дудина О.С.