РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2011 г. с.Хворостянка
Федеральный суд Приволжского района Самарской области, в составе: председательствующего судьи Мулёнковой И.А., при секретаре Ашпетовой Е.В., с участием помощника прокурора Хворостянского района Шуваткина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению прокурора Хворостянского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Липовка муниципального района Хворостянский Самарской области, об устранении нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Хворостянского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Липовка муниципального района Хворостянский Самарской области об устранении нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, мотивируя свои требования тем, что в указанном сельском поселении отсутствует переносная пожарная мотопомпа.
В судебном заседании помощник прокурора Хворостянского района Шуваткин Е.В. заявленные исковые требования поддержал, пояснив, что при проведении проверки соблюдения требований законодательства о противопожарной безопасности в сельском поселении Липовка Хворостянского района Самарской области были выявлены нарушения.
В соответствии с п. 31 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Согласно Федеральному закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара.
Установлено, что территории сельского поселения Липовка Хворостянского района Самарской области расположено 134 двора.
Соответственно, сельское поселение Липовка Хворостянского района Самарской области для целей пожаротушения должно иметь переносную пожарную мотопомпу.
В ходе проверки установлено, что в сельском поселении Липовка переносная пожарная мотопомпа отсутствует, чем нарушены требования п.31 ППБ 01-03. Просит удовлетворить иск и обязать администрацию сельского поселения Липовка муниципального района Хворостянский приобрести переносную пожарную мотопомпу.
Представитель третьего лица на стороне истца - отдела государственного пожарного надзора муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский, Приволсжкий ГУ МЧС России по Самарской области Сысцов С.Е. не явился, телефонограммой просил суд рассмотреть дело без их участия, исковые требования прокурора поддерживает.
Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения Липовка муниципального района Хворостянский Тремасов В.А. исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что действительно мотопомпы на территории сельского поселения нет, согласен, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несет в первую очередь администрация. Однако данное обстоятельство связано с отсутствием в поселении денежных средств. В ближайшее время этот вопрос будет решаться и мотопомпа будет приобретена.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, суд приходит к следующему.
Пунктом 8 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В соответствии п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.
В п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, указано, что «настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в состав сельского поселения входит один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов).
Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.94 №69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии с п. 31 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Согласно Федеральному закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарные мотопомпы должны осуществлять забор и подачу воды к очагу пожара из водопроводной сети, емкостей и (или) из открытых водоисточников с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара.
В судебном заседании установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что территории сельского поселения Липовка муниципального района Хворостянский Самарской области расположено 134 двора.
Соответственно, сельское поселение Липовка муниципального района Хворостянский Самарской области для целей пожаротушения должно иметь переносную пожарную мотопомпу.
В ходе прокурорской проверки установлено и подтверждено в судебном заседании, что в сельском поселении Липовка в нарушение требования п.31 ППБ 01-03 переносная пожарная мотопомпа отсутствует.
Обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах в весенне-летний период текущего года является одним из главных требований, предъявляемых МЧС России. Наличие мотопомп на территории поселения необходимо как для тушения пожаров, так и для откачивания воды в период паводка.
Не исполнение законодательства о пожарной безопасности в части предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций, может повторить трагические последствия пожаров лета прошлого года и трагические последствия сезона паводка начала апреля текущего года.
Ссылка ответчика на то, что в связи с отсутствием денежных средств у администрации сельского поселения затруднительно устранение допущенных нарушений пожарной безопасности, не освобождает последнего от ответственности по устранению допущенных нарушений по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Таким образом, собранные по делу доказательства указывают на наличие оснований для удовлетворения исковых требований прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 191-194 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
.
Исковые требования прокурора Хворостянского района Самарской области удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Липовка Хворостянского района Самарской области устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, предусмотренные п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и в срок до 10.08.2011 года приобрести переносную пожарную мотопомпу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Приволжский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья: И.А.Муленкова