Судья: Медоева Е.Н. Дело № 12-2584/2020
РЕШЕНИЕ
11 июня 2020 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя главного государственного инспектора Краснодасркого края по использованию и охране земель Рудиянова А.А. на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 26 февраля 2020 года,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Краснодасркого края по использованию и охране земель от 11 августа 2017 года Шевченко В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 21 400 рублей.
Обжалуемым решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 26 февраля 2020 года вышеуказанное постановление должностного лица административного органа отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, заместитель главного государственного инспектора Краснодасркого края по использованию и охране земель Рудиянов А.А. просит решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 26 февраля 2020 года отменить.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения Кривошеевой О.А., действующей в интересах управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и пояснения Шевченко В.И., изучив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения от 13 июля 2017 года <№..>-р, государственным инспектором в Краснодарском крае по использованию и охране земель в отношении Шевченко В.И. была проведена проверка соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка по <Адрес...> с кадастровым номером <№..>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
Данный земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности Шевченко В.И. и Брюханову И.А.
В результате проведенной проверки выявлено, что в расположенном на земельном участке здании, принадлежащем Шевченко В.И. размещен объект коммерческой деятельности- пивной бар «Hofbrau-bar», однако Шевченко В.И. не представлены документы, подтверждающие изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:43:030101:10 в соответствии с целями фактического использования: размещения и эксплуатации пивного бара.
По мнению административного органа, выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Однако при вынесении обжалуемого судебного акта, судья районного суда не согласился с данным изложением обстоятельств инкриминируемого административного правонарушения, и пришел к выводу об отсутствии в действиях Шевченко В.И. состава административного правонарушения.
В обоснование изложенной позиции, судом нижестоящей инстанции указано, что в соответствии с правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 30 января 2007 года, спорный земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж.2), а размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары) относятся к основному виду разрешенного использования в данной территориальной зоне. При этом до утверждения правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, в соответствии с приказом Минэкономразвития от 01.09.2014г. № 540, основной вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка был - объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, бары) площадью не более 350 кв.м., а в качестве условно разрешенного - более 350 кв.м. в настоящее время площадь земельного участка для размещения кафе составляет 242 кв.м., т.е. менее 350 кв.м.
Данные обстоятельства также подтверждаются письмом исполняющего обязанности начальника управления муниципального контроля администрации МО г. Краснодар от 07 сентября 2018 года.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение может быть отменено лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, таковых нарушений судом не допущено, дело об административном правонарушении рассмотрено в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований для отмены указанного судебного акта не имеется.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Решение судьи должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о допущенных при производстве по делу нарушениях сводятся к переоценке исследованных доказательств.
Несогласие заявителя с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 26 февраля 2020 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В.
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>