Решение по делу № 2-343/2019 ~ М-353/2019 от 22.08.2019

Дело № 2-343/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2019 года                                                           с. Краснощёково

Краснощёковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Степанец О.И.,

при секретаре Быстрянцевой И.П.,

          прокурора Краснощёковского района Алтайского края Поломошнова И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснощёковского района Алтайского края в интересах Пензякова В.А., Ивлевой Т.И., Ивлева А.Е., Ивлева Д.В. к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству социальной защиты Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по Краснощёковскому и Курьинскому районам, Администрации Краснощёковского района Алтайского края о признании права на получение единовременной материальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснощёковского района Алтайского края, действующий в интересах Пензякова В.А., Ивлевой Т.И., Ивлева А.Е., Ивлева Д.В. обратился в суд с иском к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству социальной защиты Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по Краснощёковскому и Курьинскому районам, Администрации Краснощёковского района Алтайского края о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации - паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, признании права на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, возложении обязанности по включению в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, обязании согласовать сводные данные, предоставленные Правительством Алтайского края о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, признании незаконным решения МЧС РФ № 43-721-5 от 18.02.2019.

В обосновании требований указал, что решением Краснощёковского районного суда Алтайского края от 14.08.2018, вступившим в законную силу, установлен факт постоянного проживания истцов в домовладении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, расположенном по адресу: <адрес>. В период чрезвычайной ситуации были нарушены условия жизнедеятельности истцов, что подтверждается актом обследования домовладения, в котором проживали истцы в период паводка, составленным межведомственной комиссией по оценке материального ущерба, нанесенного имуществу граждан в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории муниципального образования. Истцы были включены межведомственной комиссией в соответствующие списки для выплат единовременной материальной помощи, однако письмом Администрации Краснощёковского района Алтайского края от 02.07.2019 № 878/1 истцам было сообщено, что Министерством МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий письмом от 18.02.2019 № 43-721-5 Правительству Алтайского края возвращены документы, направленные для единовременных денежных выплат, для устранения имеющихся недостатков.

Определением Краснощёковского районного суда Алтайского края от 23.09.2019 ответчики Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство социальной защиты Алтайского края, Управление социальной защиты населения по Краснощёковскому и Курьинскому районам переведены из числа ответчиков в третьи лица.

В судебное заседание материальные истцы Пензяков В.А., Ивлева Т.И., Ивлев А.Е., Ивлев Д.В., не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика Администрации Краснощёковского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Управления социальной защиты населения по Краснощёковскому и Курьинскому районам, Министерства социальной защиты Алтайского края, Министерства Финансов Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

От начальника Управления социальной защиты населения по Краснощёковскому и Курьинскому районам поступил отзыв, в котором он указал, что по смыслу письма от 18.02.2019 № 43-721-5 Министерства МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ для осуществления единовременных денежных выплат гражданам на основании судебного решения необходимо, чтобы в резолютивной части решения указывалось на необходимость включения граждан в списки нуждающихся в оказании помощи, вид и размер указываемой помощи, а также содержалась информация об источнике финансирования. Вынесенное в отношении истцов судебное решение об установлении юридического факта проживания в зоне ЧС не соответствует вышеуказанным требованиям. В связи с чем денежные средства истцам не выделены.

От министра Министерства социальной защиты Алтайского края поступил отзыв, в котором он указал, что по смыслу письма от 18.02.2019 № 43-721-5 Министерства МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ для осуществления единовременных денежных выплат гражданам на основании судебного решения необходимо, чтобы в резолютивной части решения указывалось на необходимость включения граждан в списки нуждающихся в оказании помощи, вид и размер указываемой помощи, а также содержалась информация об источнике финансирования. Вынесенное в отношении истцов судебное решение об установлении юридического факта проживания в зоне ЧС не соответствует вышеуказанным требованиям. В связи с чем денежные средства истцам не выделены.

От Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице Главного управления МЧС России по Алтайскому краю поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что в резолютивной части решений, вынесенных в отношении истцов не указана необходимость включения граждан в списки нуждающихся в оказании помощи, вид и размер оказываемой помощи, а также отсутствует информация об источнике финансирования, в связи с чем данное решение требует доработки. Также просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

От Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Алтайскому краю поступил отзыв на исковое заявление, в котором они просят рассмотреть дело по существу заявленных требований.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся материальных истцов, представителя ответчика Администрации Краснощёковского района Алтайского края, представителей третьих лиц: Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства Финансов Российской Федерации, Управления социальной защиты населения по Краснощёковскому и Курьинскому районам, Министерства социальной защиты Алтайского края, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения прокурора, изучив письменные доводы представителей третьих лиц, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 18 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (далее – Закон) граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст.1 Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно подп. «л» п. 1 ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Аналогичные положения закреплены в Законе Алтайского края от 17.03.1998 №15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее-Закон Алтайского края).

На основании ст. 25 закона Алтайского края граждане, проживающие и пребывающие на территории края, имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу, вследствие чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110 (в редакции от 30.05.2018 года) утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее-Правила), которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 627 внесен ряд изменений в Правила.

В соответствии с п. 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (подп. «г»), на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека) (подп. «д»).

В соответствии с п. 2(1) Правил, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2(1) Правил, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

"имущество первой необходимости" - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);

предметы мебели для сна - кровать (диван);

предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь) (п. 1(1) Правил).

Критериями утраты имущества первой необходимости являются:

а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования (п.2(2) Правил).

Администрацией Алтайского края разработан Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, утвержденный Постановлением №179 от 25.05.2018 (далее - Порядок).

Данный Порядок предусматривает:

а) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;

б) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);

в) выплата единовременного пособия.

Согласно п. 1.2, п. 1.3 Порядка, единовременные денежные выплаты, предоставляются за счет средств, полученных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Из утвержденного Порядка следует, что получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации (п.2.1). Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке (п.2.2.). Единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (п. 2.3.). Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации (п. 2.4). Списки граждан, указанных п.2.3, п. 2.4 настоящего порядка, формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и оформляются в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Указанные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссиями или их заместителями (п.д.2.5). Основанием для отказа в предоставлении денежных выплат является: отсутствие одного или несколько документов, предусмотренных п.2.9 Порядка; недостоверность предоставленных документов или содержания в заявлении или документах сведений; предоставление гражданину денежной выплаты по аналогичному основанию; отсутствие сведений о гражданине в списках, указанных в пунктах 2.3, 2.4 Порядка (п. 2.11).

Межведомственные комиссии организуют составление актов обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Акты обследования:

подписываются членами межведомственной комиссии и гражданами, проживающими в жилых помещениях, попавших в зону затопления;

согласовываются с руководителями отделов (управлений) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городских округов (муниципальных районах), или их заместителями;

утверждаются руководителями органов местного самоуправления или их заместителями (п.2.6. Порядка).

До внесения изменений в Правила, при определении степени утраты имущества первой необходимости (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий было рекомендовано руководствоваться Методическим рекомендациям №2-4-87-24-7 от 03.10.2014.

Согласно утвержденным МЧС России Методическим рекомендациям №2-4-87-24-7 от 03.10.2014 года по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.

Режим чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий введен на территории Алтайского края постановлением Администрации Алтайского края № 103 от 27.03.2018.

Распоряжением Администрации Краснощёковского района Алтайского края от 26.03.2018 № 32-р на территории Краснощёковского района Алтайского края введен режим чрезвычайной ситуации, в связи со сложными погодными условиями, образованием большого объеме талых, склоновых вод и резкого подъема уровня воды в реках Маралиха и Чарыш.

Постановлением Правительства Алтайского края от 06.08.2018 № 311 режим чрезвычайной ситуации, обусловленный паводковой обстановкой, на территории Алтайского края был отменен.

Постановлением администрации Краснощёковского района Алтайского края № 144 от 06.04.2018 года утверждены списки улиц и домов в населенных пунктах Краснощёковского района, попавших в зону затопления, согласно которым жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, отнесено к числу домов, попавших в зону затопления.

Акт обследования жилого помещения по факту ущерба, причиненного имуществу в результате затопления от 02.04.2018, расположенного по адресу: <адрес>, составлен, в соответствии с требованиями п.2.6. Порядка, согласован с руководителем отдела ГО ЧС Администрации Краснощёковского района Алтайского края, утвержден и.о. главы Краснощёковского сельсовета – 30.04.2018, как того требует действующее законодательство. В данном акте указано, что вода не дошла до уровня пола, утонула станция, приусадебный участок, хоз постройки затоплены, пострадало сено, зерноотходы, утонуло 5 куриц. В акте содержатся подпись Пензякова В.А. об ознакомлении с заключением комиссии.

Факт проживания в период чрезвычайной ситуации в марте-апреле 2018 года истца в жилом доме, попавшем в зону затопления по адресу: <адрес>, установлен решением Краснощёковского районного суда Алтайского края от 14.08.2018 по гражданскому делу № 2-289/2018, вступившим в законную силу 15.09.2018.

В судебном заседании установлено, что во время чрезвычайной ситуации в марте 2018 года, в результате паводка, были нарушены условия жизнедеятельности истцов, в связи с чем, суд приходит к выводу, что у истцов имелись нарушения условий нормальной жизнедеятельности, что явилось последствием природного явления-наводнения.

Как следует из представленных документов, 18.02.2019 МЧС России возвратило Правительству Алтайского края комплект документов на доработку, так как в резолютивной части судебного решения не указана информация о включении истцов в списки нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, в виде и размере оказываемой помощи, об источнике финансирования.

Методическими рекомендациями по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденные МЧС России 03.10.2014 № 2-4-87-24-7 установлено, что признание судом одного факта проживания гражданина по конкретному адресу в зоне чрезвычайной ситуации является недостаточным для решения вопроса о включении его в списки граждан на получение соответствующих компенсационных выплат; требуется установить, где именно проживал гражданин- по месту жительства или месту пребывания, а также признать право гражданина на определенную компенсационную выплату, обязать орган местного самоуправления включить его в список граждан на получение соответствующей компенсационной выплаты.

Условия, предусмотренные п.2(1) Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 года №110 (в ред. от 30.05.2018 года) «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» соблюдены, в связи с чем, суд удовлетворяет требования истцов о признании за ними права на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей 00 копеек на человека, выплачиваемых за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с подпунктом «г», «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Таким образом, истцы Пензяков В.А., Ивлева Т.И., Ивлев А.Е., Ивлев Д.В. постоянно проживающий в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (что установлено решением Краснощёковского районного суда Алтайского края от 14.08.2018 по гражданскому делу № 2-289/2018, вступившим в законную силу 15.09.2018), которое находилось в зоне затопления (что подтверждается постановлением Администрации Краснощёковского района Алтайского края от 06.04.2018 № 144), где были нарушены условия его жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации-паводка (домовладение, расположенное по адресу: <адрес> было затоплено водой, затоплены участок, надворные постройки, что следует из акта обследования от 02.04.2018), является пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Краснощёковский район Алтайского края в марте 2018 года и как следствие имеют право быть включенным в списки граждан, которые имеют право на получение единовременной материальной помощи в связи с наводнением с 23 по 31 марта 2018 года на территории Краснощёковского района Алтайского края, в связи с чем, требования иска об обязании ответчика включить истцов в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Алтайского края с 23 по 31 марта 2018 года в результате паводка, направлено на обеспечение прав истцов на получение выплат за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Поскольку единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, указанные требования истца следует удовлетворить.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования истца правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Краснощёковского района Алтайского края, действующего в интересах Пензякова В.А., Ивлевой Т.И., Ивлева А.Е., Ивлева Д.В. к Администрации Краснощёковского района Алтайского края о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации - паводка, признании права на получение единовременной материальной помощи, возложении обязанности по включению в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации удовлетворить.

Признать Пензякова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ивлеву Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ивлева А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнего Ивлева Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшими в чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края.

Признать за Пензяковым В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ивлевой Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ивлевым А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетним Ивлевым Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размере 10 000 рублей 00 копеек на каждого человека в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Обязать Администрацию Краснощёковского района Алтайского края включить Пензякова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ивлеву Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ивлева А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнего Ивлева Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Краснощековский районный суд Алтайского края.

         Судья                                                                                                 О.И. Степанец

Решение суда в окончательной форме принято 23 сентября 2019 года.

2-343/2019 ~ М-353/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Краснощёковского района
Информация скрыта
Ивлева Татьяна Ильинична
Пензяков Василий Андреевич
Ивлев Александр Евгеньевич
Ответчики
Министерство социальной защиты Алтайского края
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Администрация Краснощековского района Алтайского края
Управление социальной защиты населения по Краснощековскому и Курьинскому районам
Другие
Министерство Финансов Российской Федерации
Суд
Краснощековский районный суд Алтайского края
Судья
Степанец О.И.
Дело на странице суда
krasnochekovsky--alt.sudrf.ru
22.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2019Передача материалов судье
26.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее