77RS0021-02-2020-000516-86
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, с участием представителя административного ответчика фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-624/2020 по административному иску фио к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным бездействия, обязании провести контрольные мероприятия в установленные законодательством сроки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с административным иском к ответчику о признании незаконным бездействие ФАС России при проведении контрольных мероприятий:
- проверки достоверности первичных и сводных документов, использованных при сезонных замерах объёмов утилизированных ТКО и послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес»;
- проверки достоверности размера объёмов ТКО, утилизированных в процессе проведённых сезонных замеров утилизированных ТКО, послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес»;
- проведении экспертиз, включая повторный замер объёмов ТКО по правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от дата № 269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов», приказом Минстроя России от дата № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов» для установления достоверности объёмов утилизированных ТКО, послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес».
Также истец просила обязать административного ответчика провести требуемые контрольные (проверочные) мероприятия в установленные законодательством сроки.
В обоснование административного иска указано на то, что истцом дата в адрес ФАС России было направлено заявление с просьбой проверить достоверность первичных и сводных документов, использованных при сезонных замерах объёмов утилизированных ТКО и послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес»; проверить достоверность размера объёмов ТКО, утилизированных в процессе проведённых сезонных замеров утилизированных ТКО, послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес»; провести необходимые экспертизы, включая повторный замер объёмов ТКО по правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от дата № 269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов», приказом Минстроя России от дата № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов» для установления достоверности объёмов утилизированных ТКО, послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес»; проверить обоснованность размера предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за 1 м3, который составляет 557,86 руб.; в случае выявления нарушений со стороны комитета тарифного регулирования адрес при утверждении Приказа КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес» и приказа КТР адрес от дата № 47/23 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами для потребителей наименование организации принять все необходимые меры, установленные Федеральным законом от дата № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для защиты прав административного истца как потребителя услуги по вывозу ТКО.
Административный ответчик письмом от дата № ВК/21801/19 сообщил, что по обращению истца проводится детальный анализ информации, предоставленной Комитетом тарифного регулирования адрес и наименование организации.
дата административный истец разместила на официальном сайте ФАС России с просьбой сообщить о ходе проверки.
В ответе на данное обращение ФАС России письмом от дата № ... сообщило, что в ходе проведения проверки были выявлены признаки нарушения при установлении предельных тарифов на услугу регионального оператора наименование организации по обращению с ТКО на дата на территории адрес, и комиссией ФАС России по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), а также иных вопросов о нарушениях законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), будут рассмотрены выявленные признаки нарушения и при подтверждении наличия правонарушений приняты соответствующие меры в отношении Комитета и установленных им вышеуказанных тарифов.
дата административный истец разместила заявление с просьбой сообщить о предельных сроках, которыми руководствуется ФАС России при проведении проверки, а также к какой дате ФАС России планирует завершить проведение проверки возможных нарушений. В ответе на данное заявление административный ответчик направил в адрес административного истца письмо от дата № ВК/97482/19, в котором сообщило, что административным ответчиком была проведена проверка по вопросу экономической обоснованности установленных Комитетом тарифного регулирования адрес предельных тарифов на услугу регионального оператора наименование организации по общению с ТКО на дата на территории адрес.
Ознакомившись с предписанием ФАС России от дата № СП/88161/19, размещённого на сайте ФАС России, в соответствии с которым административным ответчиком была проведена проверка размера предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО наименование организации.
дата административный истец разместила на сайте ФАС России запрос, в котором в дополнение к письму от дата № ВК/6270/20 повторно потребовала провести проверку фактов нарушения законодательства в области обращения с ТКО: достоверность первичных и сводных документов, использованных при сезонных замерах объёмов утилизированных ТКО и послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес»; проверить достоверность размера объёмов ТКО, утилизированных в процессе проведённых сезонных замеров утилизированных ТКО, послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес»; провести необходимые экспертизы, включая повторный замер объёмов ТКО по правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от дата № 269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов», приказом Минстроя России от дата № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов» для установления достоверности объёмов утилизированных ТКО, послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес».
ФАС России письмом от дата № ВК/38889/20 сообщило, что согласно Постановлению Правительства РФ от дата № 1314 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу осуществления полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами» вопросы, связанные с нормативами накопления твёрдых коммунальных отходов, относятся к компетенции Минприроды России, в связи с чем ФАС России перенаправило обращение административного истца для рассмотрения в рамках компетенции в Минприроды России.
Полагая, что административным ответчиком неправомерно было допущено бездействие, выразившееся в нерассмотрении по существу запроса административного истца, она обратилась в суд с настоящим административным иском.
Административный истец в судебном заседании участия не принимала, извещалась судом надлежащим образом, представила суду заявление, в котором просила рассмотреть настоящее административное дело в своё отсутствие.
Представитель административного ответчика заявленные требования административного иска не признала.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Судом в ходе рассмотрения дела было установлено, что истцом дата в адрес ФАС России было направлено заявление с просьбой проверить достоверность первичных и сводных документов, использованных при сезонных замерах объёмов утилизированных ТКО и послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес»; проверить достоверность размера объёмов ТКО, утилизированных в процессе проведённых сезонных замеров утилизированных ТКО, послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес»; провести необходимые экспертизы, включая повторный замер объёмов ТКО по правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от дата № 269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов», приказом Минстроя России от дата № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов» для установления достоверности объёмов утилизированных ТКО, послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес»; проверить обоснованность размера предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами за 1 м3, который составляет 557,86 руб.; в случае выявления нарушений со стороны комитета тарифного регулирования адрес при утверждении Приказа КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес» и приказа КТР адрес от дата № 47/23 «Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами для потребителей наименование организации принять все необходимые меры, установленные Федеральным законом от дата № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для защиты прав административного истца как потребителя услуги по вывозу ТКО.
Административный ответчик письмом от дата № ВК/21801/19 сообщил, что по обращению истца проводится детальный анализ информации, предоставленной Комитетом тарифного регулирования адрес и наименование организации.
дата административный истец разместила на официальном сайте ФАС России с просьбой сообщить о ходе проверки.
В ответе на данное обращение ФАС России письмом от дата № ... сообщило, что в ходе проведения проверки были выявлены признаки нарушения при установлении предельных тарифов на услугу регионального оператора наименование организации по обращению с ТКО на дата на территории адрес, и комиссией ФАС России по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), а также иных вопросов о нарушениях законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), будут рассмотрены выявленные признаки нарушения и при подтверждении наличия правонарушений приняты соответствующие меры в отношении Комитета и установленных им вышеуказанных тарифов.
дата административный истец разместила заявление с просьбой сообщить о предельных сроках, которыми руководствуется ФАС России при проведении проверки, а также к какой дате ФАС России планирует завершить проведение проверки возможных нарушений. В ответе на данное заявление административный ответчик направил в адрес административного истца письмо от дата № ВК/97482/19, в котором сообщило, что административным ответчиком была проведена проверка по вопросу экономической обоснованности установленных Комитетом тарифного регулирования адрес предельных тарифов на услугу регионального оператора наименование организации по общению с ТКО на дата на территории адрес.
Ознакомившись с предписанием ФАС России от дата № СП/88161/19, размещённого на сайте ФАС России, в соответствии с которым административным ответчиком была проведена проверка размера предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО наименование организации.
дата административный истец разместила на сайте ФАС России запрос, в котором в дополнение к письму от дата № ВК/6270/20 повторно потребовала провести проверку фактов нарушения законодательства в области обращения с ТКО: достоверность первичных и сводных документов, использованных при сезонных замерах объёмов утилизированных ТКО и послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес»; проверить достоверность размера объёмов ТКО, утилизированных в процессе проведённых сезонных замеров утилизированных ТКО, послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес»; провести необходимые экспертизы, включая повторный замер объёмов ТКО по правилам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от дата № 269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов», приказом Минстроя России от дата № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов» для установления достоверности объёмов утилизированных ТКО, послуживших основанием для утверждения комитетом тарифного регулирования адрес Приказом КТР адрес от дата № 21 «Об установлении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории адрес».
ФАС России письмом от дата № ВК/38889/20 сообщило, что согласно Постановлению Правительства РФ от дата № 1314 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросу осуществления полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами» вопросы, связанные с нормативами накопления твёрдых коммунальных отходов, относятся к компетенции Минприроды России, в связи с чем ФАС России перенаправило обращение административного истца для рассмотрения в рамках компетенции в Минприроды России.
Разрешая заявленные требования по существу, суд приходит к выводу о том, что заявленные административный иск не подлежит удовлетворению, поскольку ФАС России, в рамках рассмотрения обращений граждан, в том числе обращения фио, по вопросу экономической обоснованности установленных Комитетом тарифного регулирования адрес тарифов наименование организации на дата, а также по результатам рассмотрения материалов, представленных Комитетом тарифного регулирования адрес в ответ на запросы ФАС России от дата № СП/17677/19, от дата № ВК/22058/19, были выявлены нарушения органом регулирования положений Основ ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от дата № 484, при установлении им предельных тарифов на услугу регионального оператора в лице наименование организации по обращению с ТКО на дата на территории адрес.
Органу регулирования было выдано предписание от дата № СП/88161/19, согласно которому Комитет тарифного регулирования адрес был признан нарушившим пункт 14 Основ ценообразования в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от дата № 484, и Комитету тарифного регулирования адрес было предписано, в том числе, установить предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории адрес на дата.
Стоящие в обращении административного истца вопросы, которые стали предметом настоящего административного разбирательства, не входя в компетенцию ФАС России, поскольку п. 1 Постановления Правительства РФ от дата N 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, земельных отношений, связанных с переводом земель водного фонда, лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории, в области лесных отношений, в области охоты, в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях, государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), включающего в себя государственный мониторинг радиационной обстановки на адрес, в области обращения с животными, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), охраны атмосферного воздуха, государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
В связи с изложенным, суд полагает, что административный ответчик, действуя в рамках имеющихся у него полномочий, рассмотрел обращение истца и провёл соответствующую проверку, касающуюся вопросов тарифного регулирования. В остальной же части обращение административного истца было перенаправлено в Минприроды России как уполномоченный орган в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия административного ответчика носили правомерный характер и им не было допущено неправомерного бездействия при рассмотрении заявлений истца.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 286 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований фио к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконным бездействия, обязании провести контрольные мероприятия в установленные законодательством сроки , - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Московский городской суд через Пресненский районный суд адрес.
Решение в окончательной форме изготовлено дата.
Судья
1