дело № 5-105/2021
УИД 10RS0014-01-2021-000206-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 апреля 2021 г. п. Пряжа, ул. Советская, д. 61
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен Ирина Сергеевна, при секретарях Фомичевой Ю.И., Чирковой В.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Амана Е. И., <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Аман Е.И., являясь должностным лицом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 15 мин. на 436 км + 500 м автодороги А-121 «Сортавала», <адрес> РК, в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, пункта 7.1 ГОСТ 33181-2014, п. 8.1 ГОСТ 50597-2017, Т.Р. Т.С. 014/2011, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, что выразилось в наличии ледяных отложений на проезжей части дороги, проезжая часть дороги не обработана противогололедными материалами.
При рассмотрении дела Аман Е.И. вину в совершенном административном правонарушении не признал.
Судья, заслушав Амана Е.И., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе рассмотрения дела в суде не установлено.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Метод контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. № 1245-ст (далее ГОСТ Р 50597-2017) установлено, что покрытие проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В судебном заседании установлено, что Аман Е.И., являясь должностным лицом <данные изъяты> 04.02.2021 в 23 час. 15 мин. на 436 км + 500 м автодороги А-121 «Сортавала», <адрес> РК, в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, пункта 7.1 ГОСТ 33181-2014, п. 8.1 ГОСТ 50597-2017, Т.Р. Т.С. 014/2011 не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, что выразилось в наличии ледяных отложений на проезжей части дороги, проезжая часть дороги не была обработана противогололедными материалами.
Указанные обстоятельства, а также вина Амана Е.И. в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; копией должностной инструкции; копией государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Амана Е.И. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не установлено.
Обстоятельством, смягчающим наказание, судья относит совершение данного административного правонарушения впервые.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку от соблюдения вышеуказанных норм зависит безопасность дорожного движения, и, как следствие, жизнь и здоровье людей.
На основании изложенного, судья считает, что в отношении Амана Е.И. следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Амана Е. И., <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), БИК 048602001, ИНН 1001041280, ОКТМО 86639000, КПП 100101001, р/с 40102810945370000073 в Отделение –НБ Республика Карелия Банка России, УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, КБК 18811601121010001140, УИН 18810410210130000269.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, что составляет 10000 (десять тысяч) руб. В ином случае, административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.С. Кемпинен