Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3172/2014 ~ М-3146/2014 от 01.12.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2014 года                                 г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:             Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания:        Тимошенко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3172/2014 по исковому заявлению прокурора Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах ФИО2 к Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Губкинский ЯНАО обратился в Салехардский городской суд в интересах ФИО2 к ГУ – РО Фонда социального страхования по ЯНАО о возложении обязанности обеспечить истца техническими средствами реабилитации (далее – ТСР). В обоснование заявленных требований указал, что истцу филиалом ФКУ ГБ МСЭ по ЯНАО разработана индивидуальная программа реабилитации, согласно которой истцу полагается однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной конвексной платиной в количестве 270 штук, истец данными ТСР не обеспечен. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», просит обязать ГУ – РО Фонда социального страхования по ЯНАО обеспечить истца указанными ТСР.

Истец, будучи извещенным, о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании помощник прокурора г. Салехард Петров Д.В., действующий по поручению Красноселькупского прокурора ЯНАО, настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель ответчика Череда М.Н., действующий на основании доверенности, возражал на удовлетворении заявленных требований. Дополнительно пояснил, что истец состоит на учете для предоставления ему ТСР по заявлению, в его адрес направлено уведомление о постановке на учет.

Заслушав доводы прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истец является инвалидом.

На основании акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ истцу разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная Бюро – филиала Федерального казенного учреждения «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу», согласно которой истцу полагается однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной конвексной платиной в количестве 270 штук.

В силу ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон), а также положений Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – Правила), утвержденного Постановлением Правительства от 07.04.2008 года № 240, уполномоченным органом по обеспечению инвалидов ТСР является территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства истца.

Истец, являясь инвалидом второй группы, со второй степенью ограничения к трудовой деятельности, по индивидуальной программе инвалида ТСР не обеспечен, в связи, с чем истец обратился в прокуратуру о защите нарушенного права инвалида.

Исследованными доказательствами подтверждено, что истец до момента рассмотрения настоящего гражданского дела ТСР не обеспечен.

В соответствии со ст. 9 Закона о социальной защите инвалидов в РФ, реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Одним из направлений реабилитации инвалидов является использование инвалидами технических средств реабилитации (п. 3 ст. 9 Закона о социальной защите инвалидов в РФ).

На основании ст. 11 Закона о социальной защите инвалидов в РФ, индивидуальная программа реабилитации инвалида – разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (ст. 11.1 Закона о социальной защите инвалидов в РФ).

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации (ст. 10 Закона о социальной защите инвалидов в РФ).

Пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 07.04.2008 года № 240 предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Как установлено и материалами дела подтверждается, что индивидуальной программой реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ истцу предусмотрен однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной конвексной платиной в количестве 270 штук, что входит в Федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 года № 2347-р.

При указанных обстоятельствах исковые требования Красноселькупского прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно положениям ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 333.20. ч. 1 п. 8 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Истец на основании ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины. Ответчик согласно ст. 333.36 НК РФ, не подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Поэтому с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа город Салехард согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в сумме 200,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение – регионального отделения Фонда социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу обеспечить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однокомпонентным дренируемым калоприемником со встроенной конвексной платиной в количестве 270 штук.

Взыскать с Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования по Ямало-Ненецкому автономному округу в бюджет городского округа город Салехард согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 200,00 рублей

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Копия верна: судья /подпись/

Председательствующий                             К.В. Лисиенков

2-3172/2014 ~ М-3146/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноселькупа
Хмара Нелля Павловна
Ответчики
ФСС по ЯНАО
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
01.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2014Передача материалов судье
04.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2014Судебное заседание
16.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2015Дело оформлено
29.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее