Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-23941/2021 от 15.06.2021

Судья – Устинов О.О.                  Дело № 33а-23941/21

                                     (№2а-1224/21)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 июля 2021 года      г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего         Кривцова А.С.,

судей:         Золотова Д.В., Булата А.В.,

при секретаре     Поцепуновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Штомпеля А.Н. к министерству природных ресурсов Краснодарского края об обжаловании решения и действий (бездействия),

апелляционной жалобе представителя министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности Крохмаль Д.А. на решение Ленинского районного суда города Краснодара от 24 марта 2021 года,

заслушав доклад судьи Золотова Д.В., судебная коллегия

установила:

Штомпель А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края об обжаловании решения и действий (бездействия). В обоснование требований административного иска указано, что 27.05.2020 Штомпель А.Н. обратился в Министерство природных ресурсов Краснодарского края с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет лесного участка с кадастровым номером <№...>, площадью 95 441 кв.м., с видом использования: для рекреационной деятельности, расположенного в <Адрес...>. По результатам рассмотрения заявления административным ответчиком в адрес Штомпеля А.Н. предоставлено письмо от 25.06.2020 исх. <№...> которое не содержит решения о проведении аукциона либо отказе в его проведении. Штомпель А.Н., полагая указанное решение незаконным, обратился в суд и просил признать бездействие
Министерства природных ресурсов Краснодарского края выраженное в письме от 25.06.2020 исх. <№...>, незаконным, а также просил обязать Министерство природных ресурсов Краснодарского края предоставить в аренду Штомпелю А.Н., <Дата ...> года рождения, сроком на 49 лет земельный (лесной) участок с кадастровым номером <№...>, площадью 95441 кв.м., с видом использования: для рекреационной деятельности, расположенного в <Адрес...>

Решением Ленинского районного суда города Краснодара от 24 марта 2021 года административное исковое заявление удовлетворено частично.

В апелляционной жалобе, направленной в Краснодарский краевой суд, представитель министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности Крохмаль Д.А. просил решение Ленинского районного суда города Краснодара от 24 марта 2021 года отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований административного иска. В обосновании требований жалобы указано, что обжалуемое решение является незаконным, необоснованным и подлежит отмене.

Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции
не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим
образом, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении слушания дела не просили. Судом явка указанных лиц обязательной не признана. Суд, руководствуясь статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

По смыслу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как установлено материалами административного дела, 27.05.2020 Штомпель А.Н. обратился в Министерство природных ресурсов Краснодарского края с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет лесного участка с кадастровым номером <№...>, площадью 95441 кв.м., с видом использования: для рекреационной деятельности, расположенного в <Адрес...>

По результатам рассмотрения заявления административным ответчиком в адрес Штомпеля А.Н. направлено письмо от 25.06.2020 исх. <№...> из которого следует, что для рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду испрашиваемого лесного участка необходима разработка материалов проектирования, данные о местоположении лесного участка приняты к сведению.

Удовлетворяя требования административного иска, суд первой инстанции указал на формальный подход административного ответчика к рассмотрению заявления Штомпеля А.Н., тогда как основной вопрос о предоставлении земельного участка в аренду заявителю министерством природных ресурсов Краснодарского края не рассмотрен.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает следующее.

Испрашиваемый заявителем земельный участок расположен на землях лесного фонда, в 4Г квартале Краснодарского лесничества, Елизаветинского участкового лесничества, часть выдела 1.

В силу статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации право аренды лесных участков возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 41 Лесного кодекса Российской Федерации для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.

Статьей 71 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок предоставления, в том числе в аренду гражданам и юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в следующих случаях: использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со ст. 43 - 46 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, учитывая положения статьи 78 Лесного кодекса РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса.

При этом, организатор аукциона самостоятельно принимает решение о формировании лесных участков, выставляемых на аукцион.

В силу части 16 той же статьи документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона должна содержать: 1) проектную документацию лесного участка;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка; 3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений; 4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Кроме того, административный ответчик утверждает, что испрашиваемый земельный участок имеет характеристику – лесной питомник.

Лесной питомник – это участок земли для выращивания сеянцев и саженцев лесных пород, плодовоягодных, а также черенков, которые высаживаются на лесокультурную площадь.

Лесной питомник рассчитан для следующих видов использования земельных (лесных) участков: выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), которые в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации представляют собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-Ф3 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Как следует из представленных в материалы дела сведений публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте Управления Росреетра по Краснодарскому краю, данные о категории земель, местоположении земельного участка с кадастровым номером <№...> отсутствуют.

Таким образом, принимая во внимание изложенное, судебная коллегия полагает, что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен в аренду посредством аукциона, следовательно, отказ министерства природных ресурсов Краснодарского края оформленный письмом от 25.06.2020 исх. <№...> является правомерным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Краснодара от 24 марта 2021 года отменить.

Вынести по делу новое решение.

В удовлетворении административного иска Штомпеля А.Н. к министерству природных ресурсов Краснодарского края об обжаловании решения и действий (бездействия) отказать полностью.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.

Председательствующий:

Судьи:

33а-23941/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Штомпель Алексей Николаевич
Ответчики
Министерство природных ресурсов КК
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Золотов Дмитрий Витальевич
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
15.06.2021Передача дела судье
08.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее