Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«27» июля 2017 года п. Новобурейский
Судья Бурейского районного суда Амурской области Спиридонов Е.А., адрес суда: 676722, Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Советская, 35,
с участием
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП ФИО1
представителя Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Райчихинске, Бурейском, Михайловском, Архаринском и Завитинском районах ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя
ФИО1, 15 июня 1981 года рождения, уроженки <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>; проживающей по адресу: <адрес>, работающей индивидуальным предпринимателем <адрес> летнее кафе на территории центрального парка по <адрес>, ОГРНИП №, ранее не привлекалась к административной ответственности, временный запрет деятельности с ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО4 нарушила санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения при следующих обстоятельствах.
24.07.2017г. в 14 ч. 00 мин., при проведении внеплановой выездной проверки, по распоряжению Управления Роспотребнадзора по Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1, осуществляя предпринимательскую деятельность по адресу: Амурская область, Бурейский район, шт. Новобурейский, <адрес> <адрес> допустила нарушения действующего санитарного законодательства:
ИП ФИО7 осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в летнем кафе на основании договора на право размещения нестационарного торгового объекта <адрес>, выданного МКУ администрацией р.п. Новобурейский от ДД.ММ.ГГГГ. Летнее кафе состоит из обеденного зала на <данные изъяты>
1. Летнее кафе работает на мясных полуфабрикатах и полуфабрикатах из
мяса птицы, свежих овощах, согласно меню в летнем кафе готовится салат
«Цезарь», пицца с использованием свежих овощей, хот-доги, блюда из
полуфабрикатов мяса птицы - нагетсы куриные, филе грудки куриной, шашлык из
полуфабриката. На момент проверки были приготовлены салат «Цезарь», пицца,
(фотоснимки прилагаются), таким образом в летнем кафе производится
изготовление блюд с использованием свежих овощей, в производственном цехе
участок для обработки овощей с установленной моечной ванной и разделочным
столом отсутствует, что является нарушением требований п. 8.4 санитарных
правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в
них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (в ред. от 31.03.2011)
(далее СП 2.3.6.1079-01).
2. Производственный цех оборудован двухгнездной моечной ванной с
подводкой только холодной воды, горячее водоснабжение отсутствует, что
является нарушением требований п. 3.3 санитарных правил СП 2.3.6.1079-01.
Производственный цех не оборудован раковиной с подводкой горячей и холодной воды, раковина на барной стойке без подводки горячей воды, подведена только холодная вода, что является нарушением требований п. 3.3 санитарных правил СП 2.3.6.1079-01.
Для приготовления кофе посетителям используется фарфоровая посуда, условия для ее обработки отсутствует, не оборудована 2-х гнездная моечная ванна, с подводкой горячей и холодной воды, что является нарушением п. 6.11 санитарных правил СП 2.3.6.1079-01.
5. Моечная двухгнездная ванна в производственном цехе, которая
используется для мытья технологического оборудования и внутрицеховой тары, и
инвентаря присоединена к канализационной сети без воздушных разрывов не
менее 20 мм от края приемной воронки, что является нарушением требований п.
3.8 санитарных правил СП 2.3.6.1079-01.
6. На участке приготовления холодных блюд отсутствует бактерицидная лампа, что является нарушением требований п. 5.9 санитарных правил СП 2.3.6.1079-01.
В летнем кафе в производственном помещении на момент проверки установлено наличие мух, не соблюдаются меры, препятствующие проникновению синантропных членистоногих (мух), что является нарушением п. 3.3 санитарных правил СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», т.е. на предприятии не проводятся регулярно дезинсекционные мероприятия, договор на проведение дезинсекционных мероприятий отсутствует, что является нарушением требований п. 12.2 санитарных правил СП 2.3.6.1079-01, а также п.3.3 и. 5.2 санитарных правил СанПиН 3.5.2.1376-03.
На предприятии не проведены инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов, отсутствует металлическая сетка (решетка) в местах выхода вентиляционных отверстий вытяжной системы вентиляции, что является нарушением п. 3. 8 СП 3.5.3.3223-14 Санитарно-гигиенические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»
Выше перечисленные нарушения требований санитарного законодательства в летнем кафе ИП ФИО1 в части: отсутствие участка для обработки свежих овощей, с установленной моечной ванной для их обработки, отсутствие горячей воды, в связи с чем отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом и правил обработки инвентаря и технологического оборудования, отсутствие воздушных разрывов при подсоединении к канализационной сети двухгнездной моечной ванны для мытья технологического оборудования и инвентаря, (в связи с чем возможно попадание сточной воды в ванну при возникновении засора на отводящей канализационной трубе), являются нарушением требований, подлежащих применению (до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов) обязательных требований связанным с требованиями к продукции и процессам производства и хранения продукции и создаёт угрозу жизни и здоровью потребителей, возникновения массовых инфекционных заболеваний и отравлений.
Вышеперечисленные нарушения, выявленные в летнем кафе по адресу: пгт. Новобурейский, <адрес> <адрес> могут создать угрозу жизни и здоровья граждан, привести к групповой заболеваемости острыми кишечными инфекциями и пищевым отравлениям населения.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Райчихинске, Бурейском, Михайловском, Архаринском и Завитинском районах ФИО5 составлен протокол о временном запрете деятельности; время фактического приостановления деятельности ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Райчихинске, Бурейском, Михайловском, Архаринском и Завитинском районах ФИО5 составлен в отношении ИП ФИО1 протокол об административном правонарушении №/с по ст.6.6 КоАП РФ
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 поступило в Бурейский районный суд на рассмотрение.
Отводов, самоотводов не поступило. Процессуальные права разъяснены, Ходатайств не поступило.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 в отношении которой составлен протокол об административном правонарушении, в суде вину признала полностью, согласна в протоколом об административном правонарушении, в содеянном раскаивается. Суду показала, что большинство указанных в протоколе №С от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении нарушений санитарных норм и правил в летнем кафе устранены. Подведена горячая вода, приобретены раковины и бактерицидная лампа. Продукция, не подлежащая реализации уничтожена. Для устранения оставшихся нарушений необходим срок не более двух дней.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Райчихинске, Бурейском, Михайловском, Архаринском и Завитинском районах, специалист эксперт ФИО3 в судебном заседании пояснила, что проверка проведена по жалобе граждан, получивших пищевое отравление в летнем кафе. Полагает, что поскольку выявленные нарушения угрожают жизни и здоровью граждан, и считает, что должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана, и действия ИП ФИО1 надлежит квалифицировать по ст.6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, хранении и реализации населению.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшего дело.
Выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ИП ФИО1, фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении №С от ДД.ММ.ГГГГ года доказано, что ФИО1. – индивидуальный предприниматель, действующей с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, и осуществляет предпринимательскую деятельность в том числе в области деятельности ресторанов и кафе, и в частности осуществляет предпринимательскую деятельность на объекте летнее кафе на территории пгт.Новобурейский, <адрес>, <адрес>
Согласно ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.99г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999г., при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Требования к организациям общественного питания установлены санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациями общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В силу п. 1.1. СП 2.3.6.1079-01 «настоящие санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целы предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а так же условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников».
Согласно положениям ст. 6.6 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженное в неисполнении или нарушении установленных требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
Жалобой гр-ки ФИО6, заявлением о согласовании органом государственного контроля, органом муниципального контроля с органом прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя, Распоряжением Управления Роспотребнадзора о проведении внеплановой проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, мотивированным представлением от ДД.ММ.ГГГГ решением о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, Протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №С, доказано, что по жалобе гр-ки ФИО6, по согласованию с прокурором Бурейского района, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка предпринимательской деятельности ИП ФИО1 на объекте: летнее кафе на территории пгт.Новобурейский, <адрес>, <адрес> в ходе которой выявлены нарушения требований санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, санитарных правил СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-03, СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 Санитарно-гигиенические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий.
Оценив в совокупности все исследованные доказательства, учитывая изложенное, судья пришел к убеждению, что факт нарушения ИП ФИО1 указанных санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в летнем кафе на территории пгт.Новобурейский, <адрес>, <адрес> доказан, в действиях ИП ФИО1 содержится состав административного правонарушения по ст. 6.6.КоАП РФ, вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения по ст. 6.6.КоАП РФ доказана и она подлежит административной ответственности за совершенное нарушение.
Индивидуальным предпринимателем ИП ФИО1 не представлено в доказательств, свидетельствующих о том, что у нее отсутствовала возможность для соблюдения указанных требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, и что ею были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения в указанный период норм санитарно-эпидемиологического законодательства РФ.
При назначении наказания судья учитывает: характер совершенного правонарушения, а именно, что совершенное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; что достоверных доказательств, подтверждающих, что допущенные нарушения устранены, в суд не предоставлено; что ранее к административной ответственности ИП не привлекалась, что правонарушение совершено впервые, что в содеянном ИП чистосердечно раскаялся и вину ИП признал в полном объеме, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, что признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность; что обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, поэтому судья приходит к выводу, что для обеспечения достижения цели административного наказания надлежит назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности летнего кафе на территории пгт.Новобурейский, <адрес>, <адрес> пределах санкции ст.6.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст.3.12, п.5 ст.29.6 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности с учетом срока временного запрета деятельности надлежит исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности летнего кафе на территории пгт.Новобурейский, <адрес>, <адрес> на срок 60 (Шестьдесят) суток.
Срок административного приостановления деятельности <адрес> на территории пгт.Новобурейский, <адрес>, <адрес> исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению судебным приставом – исполнителем.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю и его представителю, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, судья досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.
Судья Бурейского районного суда (подпись)
Копия верна: судья Е.А, Спиридонов