11 февраля 2020 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.
судей Ефименко Е.В., Морозовой Н.А.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
при ведении протокола помощником судьи Черниковым О.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дроздовской В.Г. к администрации Кореновского городского поселения Кореновского района о признании решения незаконным и обязании выполнить определенные действия, по апелляционной жалобе главы Кореновского городского поселения Кореновского района Шутылева М.О. на решение Кореновского районного суда Краснодарского края от 17.09.2019 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Дроздовская Валентина Генриховна обратилась в суд с административным иском к администрации Кореновского городского поселения Кореновского района о признании незаконным изложенного в письме от 21.02.2019 года 1269/19-02 отказа в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности»; о признании за ней права на заключение соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и принадлежащего ей земельного участка, площадью <...>м с кадастровым номером 23:12:0601001:32, расположенного в адресу: г<...>; об обязании утвердить приложенную к заявлению о перераспределении земельного участка от 31.01.2019 года схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, включить соглашение о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером 23 12:0601001:32. расположенного в адресу: <...>, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению о перераспределении земельного участка от 31.01.2019 года.
В обоснование заявленных требований Дроздовской В.Г. указано, что она является собственником земельного участка, площадью <...> кв.м. с кадастровым номером 23:12:0601001:32, расположенного в зоне застройки индивидуальными жилыми домами по адресу: <...> В 2018 году ей стало известно, что принадлежащий ей на праве собственности земельный участок расположен в пределах береговой полосы реки Левый Бейсужек. Вниз по течению реки Левый Бейсужек с участком истицы граничат неиспользуемые земли, государственная собственность на которые не разграничена, относящиеся к зоне застройки индивидуальными жилыми домами в пределах границ муниципального образования г.Кореновска. Она обратилась в администрацию Кореновского городского поселения с заявлением о перераспределении ее земельного участка с указанными прилегающими землями без изменения площади участка. Письмом администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от 21.02.2019 года № 1269/19-02 ей было отказано в перераспределении земельного участка со ссылкой подпункт 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ. Данный отказ считает незаконным, нарушающим ее права.
При рассмотрении дела судом первой инстанции Дроздовская В.Г. уточнила требования, заявленные к администрации Кореновского городского поселения Кореновского района. Просила признать незаконным изложенный в письме администрации Кореновского городского поселения от 21.02.2019 года № 1269/19-02 отказ в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности». Признать за ней право на заключение соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и принадлежащего ей земельного участка площадью <...>.м с кадастровым номером 23:12:0601001:32, расположенного в адресу: <...>. Обязать администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района заключить соглашение о перераспределении земель, находящихся в государственной собственности, и принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером 23:12:0601001:32, расположенного в адресу: <...>, с образованием земельного участка, площадью 915 кв.м, расположенного в следующих координатных точках: от фасадной точки 19(х528300.24 у 1411633.87) до фасадной точки 1(х528295.34 у 1411641.67) на расстоянии 9,21 м, от фасадной точки 1(х528295.34 у 1411641.67) до фасадной точки 2(х528270.85 у 1411672.59) на расстоянии 39,44 м, от точки 2(х528270.85 у 1411672.59) до точки н3(х528254.90 у 1411661.00) на расстоянии 19,72 м, от точки нЗ(х528254.90 у 1411661.00) до точки н4(х528262.24 у 1411653.23) на расстоянии 10,69 м, от точки н4(х528262.24 у 1411653.23) до точки н5(х528267.96 у 1411645.82) на расстоянии 9,36 м. от точки н5(х528267.96 у 1411645.82) до точки н6(х528269.75 у 1411642.45) на расстоянии 3.7 м, от точки н6(х528269.75 у 1411642.45) до точки н7(х528282.59 у 1411628.33) на расстоянии 19,15 м, от точки н7(х528282.59 у 1411628.33) до точки 18(х528285.43 у 1411623.45) на расстоянии 5,65 м, от точки 18(х528285.43 у 1411623.45) до фасадной точки 19(х528300.24 у 1411633.87) на расстоянии 8,11 м, согласно схеме № 2 заключения эксперта.
Обжалуемым решением Кореновского районного суда от 17.09.2019 года административное исковое заявление Дроздовской В.Г. удовлетворено в полном объеме.
В апелляционной жалобе глава Кореновского городского поселения Кореновского района Шутылев М.О. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Полагает, что данное решение является незаконным, поскольку судом при рассмотрении дела не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда представитель администрации Кореновского городского поселения Кореновского района и представитель Кореновского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения Дроздовской В.Г. и представителя Дроздовской В.Г. по доверенности Ермакова Д.А., судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Разрешая спор и удовлетворяя требования Дроздовской В.Г., суд первой инстанции указал, что решение администрации Кореновского городского поселения Кореновского района об отказе в предоставлении Дроздовской В.Г. муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» на основании подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ незаконно, поскольку «ставит под угрозу право собственности Дроздовской В.Г. на спорный земельный участок» (л.д.160).
С данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться.
Так, из материалов дела следует, что Дроздовская В.Е. на основании договора купли-продажи № 188 от 09.10.2009 года приобрела у администрации муниципального образования Кореновский район земельный участок, площадью <...>.м. с кадастровым номером 23:12:0601001:32, расположенный в зоне застройки индивидуальными жилыми домами по адресу: <...> (л.д.6-8).
31.01.2019 года Дроздовская В.Е. обратилась в администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района с заявлением о перераспределении принадлежащего ей земельного участка с указанными прилегающими землями без изменения площади земельного участка.
Письмом администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от 21.02.2019 года Дроздовской В.Е. отказано в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» по основаниям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденными решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 25.12.2013 года № 396 испрашиваемый земельный участок, находится в зоне Ж-1Б (зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы). В данной зоне минимальная площадь для образования земельного участка составляет 10 кв.м.
Пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 39.28 и пунктов 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Кореновского городского поселения Кореновского района, утвержденными решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 25.12.2013 года № 396 (с изменениями от 21.02.2018 года №384, от 28.11.2018 года № 460) испрашиваемый земельный участок находиться в зоне Ж-1Б (зона застройки индивидуальными жилыми домами с содержанием домашнего скота и птицы). В данной зоне минимальная площадь для образования земельного участка составляет 10 кв.м.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что в указанной зоне возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, а в последующем реализовать его на торгах, судебная коллегия приходит к выводу, что администрация Кореновского городского поселения Кореновского района правомерно отказала Дроздовской В.Г. в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» по основаниям, предусмотренным подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 6, 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, ширина береговой полосы которых составляет пять метров; каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Как следует из материалов дела, согласно сведений, полученных администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Кореновский район, земельный участок с кадастровым номером 23:12:0601001:32, частично расположен в границах береговой полосы, частично расположен в границах водоохраной зоны, частично расположен в границах прибрежной зоны, расположен в границах затопления Р=1%.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в реестр границ вносятся сведения о береговых линиях (границах водного объекта), в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта).
В рассматриваемом случае сведения о береговой полосе в Единый государственный кадастр недвижимости не внесены.
Доказательств обратного представителем административного истца ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции представлено не было.
Также в материалах дела отсутствуют доказательства того, что образование земельного участка с кадастровым номером 23:12:0601001:32 площадью <...>.м. в существующих границах без испрашиваемого перераспределения приведет к изломанности границ земель общего пользования, повлечет невозможность использования участка, а отказ в перераспределении ставит под угрозу право собственности на спорный земельный участок.
Более того, пунктом 2.6.1. административного регламента, утвержденного постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от 06.07.2016 года № 1237 «Об утверждении административного регламента администрации Кореновского городского поселения Кореновского района по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» определен перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Вместе с тем, судебной коллегией при рассмотрении дела установлено, что Дроздовской В.Г. при обращении в администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района за предоставлением муниципальной услуги подано заявление по форме, не соответствующей требованиям, установленным административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности».
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемый отказ органа местного самоуправления принят уполномоченным на то органом, соответствует нормам действующего законодательства Российской Федерации, и, как следствие, не может нарушать права и законные интересы административного истца.
В соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска Дроздовской В.Г.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кореновского районного суда Краснодарского края от 17.09.2019 года – отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного иска Дроздовской В.Г. к администрации Кореновского городского поселения Кореновского района о признании решения незаконным и обязании выполнить определенные действия – отказать в полном объеме.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 18 февраля 2020 года
.