Судья – Слука В.А. Дело № 33-15390/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ09 июля 2015 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей: Диденко И.А., Пегушина В.Г.
по докладу судьи Агибаловой В.О.
при секретаре Жданове Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Решетилова Р.А. на решение Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 23 апреля 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,
установила:
Решетилов Р.А. обратился в суд с заявлением об отмене решения комиссии по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи администрации г.Сочи.
В обоснование заявленных требований указал, что 12.02.2015 года, на официальном сайте администрации г.Сочи по адресу <...> было выставлено информационное сообщение о проведении 23.03.2015 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (индивидуальное жилищное строительство, отдельно стоящий жилой дом на одну семью). В данном сообщении указано, что в соответствии с протоколом №2 от 10.02.2015 года заседания комиссии по торгам по продаже права на заключение договоров аренды: земельных участков в г.Сочи департамент имущественных отношений администрации г.Сочи сообщает о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков. Организатор торгов - департамент имущественных отношений администрации г.Сочи. Форма торгов - открытый аукцион. Торги состоятся 23.03.2015 года в 15 час. по адресу: <...> Задаток для участия в торгах должен поступить не позднее 17.03.2015 года на расчетный счет департамента имущественных отношений. Срок принятия решения, об отказе в проведении торгов: до 07.03.2015 года. Место, дата, время и порядок определения участников торгов: 17.03.2015 года в 15 час. по адресу: <...> комиссией по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи. Заявителем, 13.03.2015 года был внесен задаток для участия в аукционе по лоту №1 в размере <...>. и 16.03.2015 года администрацией от заявителя была принята заявка на участие в аукционе по лоту №1. Однако 19.03.2015 года заявителю было направлено письмо, в котором сообщалось, что в соответствии с протоколом заседания комиссии по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков <...> лот №1 снят с торгов, назначенных на 23.03.2015 года. Лот №1 был снят с аукциона уже после определения участников аукциона 18.03.2015 года. Для участия в торгах и изыскания необходимой суммы для участия в аукционе по лоту №1 им были привлечены, в том числе и заемные средства, по которым ему предстоит еще выплатить проценты. Полагает, что отказ от проведения торгов по Лоту №1 не мог быть вынесен после указанного в информационном сообщении срока 07.03.2015 года без нарушений его интересов и прав, о чем в администрации г.Сочи не могли не понимать. 21.03.2015 года заявителем посредством сети интернет (онлайн приемная главы г.Сочи) была подана жалоба на вышеуказанные действия администрации г.Сочи, ответ с разъяснениями о причине снятия данного лота с торгов он получил 08.04.2015 года. В данном ответе указано, что причиной снятия с торгов послужила поступившая 18.03.2015 года жалоба от физического лица (от кого именно не указано) о том, что на выставляемом на торги земельном участке с кадастровым номером <...> расположен объект недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина, подавшего жалобу. Считает, что данный факт не мог являться причиной снятия данного лота с торгов, так как в первоначальной документации по данному лоту, предоставленной администрацией г.Сочи для ознакомления, имеется фото данного участка с описанием, на котором отчетливо видно здание, которое стоит на блоках, без фундамента и является незаконным или временным строением. Данный факт подтверждается тем, что на данное здание не были предоставлены документы на право собственности, что так же отражено в ответе администрации г.Сочи. Отмена торгов в день рассмотрения заявок, повлекла невозможность его участия в торгах по другим лотам, так как время для подачи заявлений было упущено. В связи с чем, указал, что все проведенные 07.04.2015 года торги являются нелегитимными, так как по любому из выставленных на торги других лотов он мог бы выиграть в аукционе. Однако торги не были отменены, а снят с торгов только Лот №1 по причине непонятно кем поданной жалобы о нахождении объекта на земельном участке, который незаконно построен либо является нестационарным. При его победе на аукционе данное строение могло было быть убрано с участка и это бы не нарушило ни чьих интересов и прав. Считает действия структурного подразделения администрации г.Сочи при вынесении решения об отмене аукциона по лоту №1 после указанного в информационном сообщении возможного срока снятия лота с торгов 07.03.2015 года незаконными и существенно нарушающим его права. Просил суд отменить решение заседания комиссии по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи администрации г.Сочи о снятии с торгов Лота №1, отражённом в протоколе №5 от 18.03.2015 года и обязать администрацию г.Сочи заключить с заявителем договор аренды земельного участка Лот №1 с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, по начальной цене аукциона.
Решением Центрального районного суда г.Сочи от 23 апреля 2015 года заявление Решетилова Р.А. об отмене решения комиссии по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи администрации г.Сочи оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Решетилов Р.А. просит решение Центрального районного суда г.Сочи от 23 апреля 2015 года отменить, вынести по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные им требования. В обоснование доводов жалобы указал, что обжалуемое решение незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Решетилова Р.А. по доверенности Стружинскую О.С., просившую отменить решения суда и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, представителя администрации г.Сочи по доверенности Жудик А.Ю., просившего решении суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении заявленных Решетиловым Р.А. требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение комиссии по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи администрации г.Сочи является обоснованным, поскольку заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об обратном.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12.02.2015 года, на официальном сайте администрации г.Сочи по адресу <...> было выставлено информационное сообщение о проведении 23.03.2015 года открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды сроком на 10 лет земельных участков (индивидуальное жилищное строительство, отдельно стоящий жилой дом на одну семью).
В данном сообщении было указано, что в соответствии с протоколом №2 от 10.02.2015 года заседания комиссии по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи департамент имущественных отношений администрации г.Сочи проводит торги по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков. Организатор торгов - департамент имущественных отношений администрации г.Сочи. Форма торгов - открытый аукцион. Торги состоятся 23.03.2015 года в 15 час. по адресу: <...>
На торги было выставлено 17 земельных участков расположенных на территории администрации г.Сочи.
Лотом №1 в данном сообщении указан земельный участок площадью <...> с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: <...>. Вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью); целевое назначение - земли населенных пунктов. Сведения об обременениях: особый режим использования земли - вторая зона округа горно-санитарной охраны курорта. В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи, градостроительным регламентом, строительными нормами и правилами. Сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение определены. Платой за подключение является сумма затрат на выполнение ТУ и затрат на технологическое присоединение. Задаток для участия в торгах должен поступить не позднее 17.03.2015 года на расчетный счет департамента имущественных отношений. Срок принятия решения, об отказе в проведении торгов: до 07.03.2015 года. Место, дата, время и порядок определения участников торгов: 17.03.2015 года в 15 час. по адресу: <...>, в кабинете <...> комиссией по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи.
Заявителем, 13.03.2015 года был внесен задаток для участия в аукционе по лоту №1 в размере <...>. и 16.03.2015 года администрацией от заявителя была принята заявка на участие в аукционе по лоту <...> - земельный участок площадью 500 кв.м. с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>
Решетилов Р.А. специально вносил денежные средства после даты возможного отказа от проведения аукциона, т.е. после 07.03.2015 года, для того, чтобы исключить для себя какие-либо негативные последствия.
Однако 19.03.2015 года, уже после определения участников аукциона, заявителю было направлено письмо (исх. №<...> в котором сообщалось, что в соответствии с протоколом заседания комиссии по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи №5 от 18.03.2015 года лот №1 снят с торгов.
21.03.2015 года заявителем посредством сети интернет (онлайн приемная главы г.Сочи) была подана жалоба на вышеуказанные действия администрации г.Сочи.
В ответе на жалобу Решетилова Р.А. департаментом имущественных отношений администрации г.Сочи от 06.04.2015 года №843/20-05-17 сообщалось, что причиной снятия с торгов Лота №1 послужила поступившая 18.03.2015 года жалоба от физического лица (от кого именно не указано) о том, что на выставляемом на торги земельном участке с кадастровым номером 23:49:0420021:1164 расположен объект недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина, подавшего жалобу, т.е. администрацией г.Сочи установлено фактическое наличие обременения спорного земельного участка.
Решетилов Р.А. полагая, что решение заседания комиссии по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи №5 от 18.03.2015 года в части снятия с торгов назначенных на 23.03.2015 года Лота №1, является незаконным нарушает его право на приобретение в аренду спорного земельного участка, кроме того не позволило ему участвовать в аукционе на право заключения договора аренды и других земельных участков, которые были выставлены в этот день на аукционе, обратился в суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
На основании части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
Согласно 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду. Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Как предусмотрено статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.
В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.
Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о «шаге аукциона»;
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса.
Судебной коллегией установлено, что департаментом имущественных отношений администрации г.Сочи требования к подготовке и организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности были соблюдены, оснований предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации для отказа в проведении аукциона по всем 17 Лотам уполномоченным органом установлено не было.
Согласно статье 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.
Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Судебной коллегией установлено, что Решетиловым Р.А. были представлены все документы необходимые и соответствующие по форме и содержанию указанные в извещении о проведении аукциона, в срок установленный законом был внесен задаток, в связи с чем, его заявка 16.03.2015 года была принята к участию в аукционе.
18.03.2015 года, вопреки действующему законодательству, комиссией по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи принято решение о снятии Лота №1 с торгов.
Положениями пункта 24 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченному органу предоставлено право принять решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.
Однако комиссией по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи администрации г.Сочи не принималось решение об отказе в проведении аукциона назначенного на 23.03.2015 года, и аукцион состоялся. При этом отказ от проведения торгов по Лоту №1 не мог быть вынесен после указанного в информационном сообщении срока 07.03.2015 года.
Таким образом, решение о снятии Лота №1 с торгов принято комиссией в нарушение требований действующего законодательства и превышением своих полномочий.
Причиной снятия Лота №1 с торгов послужило то, что на выставляемом на торги земельном участке с кадастровым номером <...> якобы находится объект недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина.
Вместе с тем, представителем заинтересованного лица, в нарушение требований статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено в материалы дела доказательств нахождения на земельном участке с кадастровым номером <...> объекта недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина.
Так в информационном сообщении о проведении торгов отсутствовали сведения об обременениях земельного участка в виде объекта недвижимого имущества. Документы, подтверждающие право собственности физического лица (сведения о котором в материалы дела не представлены) на объект недвижимого имущества, расположенного на спорном земельном участке, в материалы дела представителем администрации г.Сочи не представлены.
Также в материалы дела не представлены документы в соответствии, с которыми неустановленное лицо разместило на земельном участке с кадастровым номером <...> данный объект.
Указанные выше обстоятельства, а также отсутствие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на строение, расположенное на земельном участке с кадастровым номером <...>, отсутствие разрешения на его размещение в указанном месте, свидетельствует о незаконности его размещения, и не могут являться основанием для отказа от проведения аукциона по основания предусмотренному пунктом 8 части 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Более того, согласно заключению кадастрового инженера от 08.07.2015 года следует, что в результате визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: <...>, площадью <...> с разрешенным использованием - земли населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой дом на одну семью) объекты капитального строительства отсутствуют. Данный земельный участок находится, в необрабатываемом состоянии (произрастает сорняк), т.е. на день рассмотрения дела судом апелляционной инстанции земельный участок не обременен.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие иных препятствий для победы в аукционе Решетилова Р.А., судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности его доводов о том, что снятие Лота №1 с аукциона, нарушает права и законные интересы Решетилова Р.А., поскольку не позволило приобрести земельный участок (Лот №1) в аренду, а также участвовать в аукционе на право заключения договора аренды и других земельных участков, которые были выставлены в этот день на аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что требования Решетилова Р.А. об отмене решения заседания комиссии по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи №5 от 18.03.2015 года в части снятия с торгов назначенных на 23.03.2015 года Лота №1, в связи с его незаконностью, подлежат удовлетворению.
Кроме того, судебная коллегия полагает подлежащими удовлетворению требования заявителя о возложении на департамент имущественных отношений администрации г.Сочи обязанности заключить с Решетиловым Р.А. договор аренды земельного участка с кадастровым номером <...>, сроком на 10 лет, по начальной цене аукциона, поскольку в данном случае иным способом восстановить его нарушенные права и законные интересы не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции, об отказе в удовлетворении заявленных Решетиловым Р.А. требований нельзя признать законным и обоснованным, поскольку решение принято с нарушением норм материального права.
В соответствии с пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы, представления вправе изменить или отменить решение суда первой инстанции полностью или в части, по основаниям, предусмотренным статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и принять по делу новое решение.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных Решетиловым Р.А. требований в полном объеме, вместе с тем, по основанию, предусмотренному частью 3 статьи 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признав решение комиссии незаконным.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
апелляционную жалобу Решетилова Р.А. удовлетворить.
Решение Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 23 апреля 2015 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным и отменить решение заседания комиссии по торгам по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в г.Сочи №5 от 18.03.2015 года в части снятия с торгов назначенных на 23.03.2015 года Лота №1 – земельного участка площадью <...> с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г<...>
Обязать Департамент имущественных отношений администрации г.Сочи заключить с Решетиловым Ростиславом Александровичем договор аренды земельного участка площадью <...> с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...> сроком на 10 лет, по начальной цене аукциона.
Председательствующий:
Судьи: