Дело № 2- 2634/2011
РЕШЕНИЕ
заочное
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воркута Республика Коми 27 июня 2011 года Мировой судья Северного судебного участка г. Воркуты Республики КомиБунякина Е.А.,
при секретаре судебного заседания Веретянниковой А.Г.,
с участием представителя истца - Воронкина Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города <АДРЕС> к <Тимонину Н.Б.1> о взыскании денежных сумм,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с иском о взыскании с <Тимонина Н.Б.1> денежных сумм в размере 13237 рублей 90 копеек. В обоснование исковых требований указал, что <Тимонин Н.Б.1> <ДАТА2> обратился с заявлением о предоставлении субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг в Управление по социальным вопросам Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу <АДРЕС> и предоставил необходимый пакет документов. Управлением ответчику назначена субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, за период с <ДАТА3> по <ДАТА4> в сумме 1310 рублей 60 копеек, за период <ДАТА5> по <ДАТА6> в сумме 2801 рубль 08 копеек, за период с <ДАТА7> по <ДАТА8> в сумме 3757 рублей 23 копейки, за период с <ДАТА9> по <ДАТА10> в сумме 1534 рубля 13 копеек, за период с <ДАТА11> по <ДАТА12> в сумме 1113 рублей 57 копеек. Однако, в период получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по вышеуказанному адресу, а именно с мая 2008 года по сентябрь 2009 года <Тимонин Н.Б.1> скрыл доходы: пенсию за выслугу лет на государственной гражданской службе. Ответчик в установленный срок не уведомил Управление об изменении дохода его семьи. В связи с чем, незаконно получил субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг за период с мая 2008 года по сентябрь 2009 года в сумме 13237 рублей 90 копеек. Истец просит взыскать с ответчика денежные средства в размере 13237 рублей 90 копеек и судебные расходы - государственную пошлину, уплаченную при подаче иска, в размере 530 рублей.
Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Возражения на иск не представил, с согласия истца судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика в соответствии со ст. ст. 233-234 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В судебном заседании представитель истца Воронкин Р.А. настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, <Тимонин Н.Б.1> с <ДАТА2> обращался с заявлениями о предоставлении субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг в Управление по социальным вопросам Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу <АДРЕС>.
Как следует из протоколов на предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, истцом ответчику была назначена субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> за периоды: с <ДАТА3> по <ДАТА4> в сумме 1310 рублей 60 копеек, за период <ДАТА5> по <ДАТА6> в сумме 2801 рубль 08 копеек, за период с <ДАТА7> по <ДАТА8> в сумме 3757 рублей 23 копейки, за период с <ДАТА9> по <ДАТА10> в сумме 1534 рубля 13 копеек, за период с <ДАТА11> по <ДАТА12> в сумме 1113 рублей 57 копеек.
В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, разработаны Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 761 (ред. от <ДАТА14>) "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", которые определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации.
Согласно п.п. «г» п. 8 Правил, граждане и члены их семей или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением соответствующих документов. К документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся: справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах; справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников; справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов; справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций; документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством); документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа; иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
Как следует из искового заявления, в период получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по вышеуказанному адресу, с мая 2008 года по сентябрь 2009 года <Тимонин Н.Б.1> скрыл доходы в виде пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе.
Согласно справке Агентства Республики Коми от <ДАТА15> б/н <Тимонину Н.Б.1> ежемесячно выплачивается пенсия за выслугу лет на государственной службе в размере 1252 рубля 35 копеек с <ДАТА16> по <ДАТА17>, 3946 рублей 80 копеек с <ДАТА18> по <ДАТА19>, 5130 рублей 84 копейки с <ДАТА5> по <ДАТА20>, 3849 рублей 14 копеек с <ДАТА21> по октябрь 2010 года.
Пунктом 14 раздела II Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА13>г. <НОМЕР>, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
<Тимонин Н.Б.1> в установленный срок не уведомил истца об изменении дохода его семьи. В связи с чем, незаконно получил субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг за период с мая 2008 года по сентябрь 2009 года в сумме 13237 рублей 90 копеек.
В соответствии п. 49 Правил, в случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа потребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 3 Распоряжения Правительства Республики Коми от <ДАТА23> <НОМЕР>, вступившего в силу с <ДАТА24>, все обязательства в части компенсаций и выплат, установленных федеральными законами и законами Республики Коми, возникшие и не исполненные до <ДАТА25> территориальными органами Агентства Республики Коми по социальному развитию, исполняются Агентством Республики Коми по социальному развитию и государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Коми, осуществляющими функции по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения.
Постановлением Правительства Республики Коми от <ДАТА26> <НОМЕР> "О переименовании некоторых государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми"; постановлено переименовать с 1 января 2010 года государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Коми по перечню согласно приложению. Государственное учреждение Республики Коми "Центр социального обслуживания населения" - переименовано в Государственное учреждение Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города <АДРЕС>; (п.6 Перечня).
Согласно устава Государственного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города <АДРЕС>; предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствие с законодательством, взаимодействие с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и (или) осуществляющими начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, при предоставлении мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, заключение договоров (соглашений) об информационном взаимодействии, перешли к Государственному учреждению Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города <АДРЕС>;.
Управление социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу <АДРЕС> с <ДАТА27> переименовано в отдел Опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу <АДРЕС> на основании приказа Агентства Республики Коми <НОМЕР> от 22 декабря 2009г. «О переименовании некоторых территориальных органов - управлении социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию в городах».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии со ст. 1109 Гражданского кодекса РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:
1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное;
2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности;
3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;
4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком не предоставлено доказательств, опровергающих доводы истца.
Истцом было направлено требование о необходимости в добровольном порядке вернуть излишне выплаченную денежную сумму в размере 13237 рублей 90 копеек, однако на момент подачи искового заявления, денежные суммы ответчиком не были возвращены.
В связи с тем, что ответчиком <Тимониным Н.Б.1> не были предоставлены сведения о наличии дополнительного дохода в виде пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе, влияющие на право получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, ему излишне начислена субсидия за период с мая 2008 года по сентябрь 2009 года в размере 13237 рублей 90 копеек, которая подлежит взысканию.
Истцом также заявлено требование о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины. В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданско-процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поэтому исковые требования о взыскании с ответчика судебных расходов также подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» к <Тимонину Н.Б.1> о взыскании денежных средств и судебных расходов удовлетворить.
Взыскать с <Тимонина Н.Б.1> в пользу Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» излишне выплаченную субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг за период с мая 2008 года по сентябрь 2009 года в сумме 13237 рублей 90 копеек, уплаченную при подаче искового заявления государственную пошлину в сумме 530 рублей, всего 13767 (тринадцать тысяч семьсот шестьдесят семь) рублей 90 копеек.
Ответчик вправе подать мировому судье заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Воркутинский городской суд Республики Коми через мирового судью Северного судебного участка г. Воркуты Республики Коми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.
Мировой судья Е.А. Бунякина