Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-281/2017 от 22.03.2017

Петрозаводский городской суд Дело № 12-281/17-8

(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)

Р Е Ш Е Н И Е

11 апреля 2017 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Семерикова Тамара Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев жалобу Шумской И.П. на постановление заместителя председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия фио1 от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении

Шумской И.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей в <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Шумская И.Н. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 руб.

К административной ответственности Шумская И.П. привлечена по тем основаниям, что являясь директором <данные изъяты>», допустила нарушение, выразившееся в расходовании средств бюджета Республики Карелия в сумме <данные изъяты> рублей на цели, не соответствующие цели предоставления субсидии, указанной в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ , заключенном Министерством культуры Республики Карелия с Национальным театром.

Шумская И.П. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить ввиду того, что оно вынесено за пределами срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности, поскольку действия, за которое она привлечена к административной ответственности, совершены ею ДД.ММ.ГГГГг. в момент подписания приказа от ДД.ММ.ГГГГ. л/с, при этом оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами годичного срока. Годичный срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять на основании ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, поскольку за правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ предусматривается наказание в виде дисквалификации.

Шумская И.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

В судебном заседании защитник Шумской И.П., фио2, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Государственного контрольного комитета Республики Карелия фио3, действующая на основании доверенности, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев жалобу, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу об отмене постановления.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело проверяется в полном объеме, а также учитывается, что жалоба подана в течение предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срока.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Порядка определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям Республики Карелия субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 4 октября 2010 года №197-П, которое действовало по состоянию на 11.03.2015г., субсидии на иные цели государственным учреждениям Республики Карелия предоставляются при условии заключения между главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия и государственным учреждением Республики Карелия соглашения о предоставлении субсидий на иные цели, в котором в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия должны быть определены:

-          размер, цели, сроки и периодичность предоставления субсидии;

-         обязательства государственного учреждения Республики Карелия по целевому использованию субсидии;

-          перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;

-         обязательства государственного учреждения по обеспечению прав главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия на проведение проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;

-         обязательства государственного учреждения по возврату полной суммы средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных договором (соглашением), а также порядок их возврата;

-         порядок и сроки предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидии условий, установленных настоящим постановлением;

-          ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.

Из материалов дела усматривается, что Министерством культуры Республики Карелия в ДД.ММ.ГГГГ. Национальному театру была предоставлена субсидия в сумме <данные изъяты> рублей за счет средств бюджета Республики Карелия на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ .

Подпунктом 2.1.1 вышеуказанного соглашения предусмотрена цель субсидии - организация и проведение ДД.ММ.ГГГГ творческого вечера актера Национального театра Республики Карелия, Народного артиста России, Лауреата Государственной премии имени фио4 фио3, <данные изъяты>.

На основании приказа директора Национального театра Шумской И.П. от ДД.ММ.ГГГГ л/с произведена выплата денежной премии <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> рублей. Расходы в сумме 74 865,0 рублей отнесены Национальным театром на 290 статью предметной классификации бюджетных расходов.

В соответствии с пунктом 3 раздела V указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н на данную статью относятся расходы, не связанные с оплатой труда. По статье 290 «Прочие расходы» классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) отражаются расходы на выплату государственных премий, грантов в различных областях.

Порядок присуждения премий Республики Карелия в области культуры, искусства и литературы определен законом Республики Карелия от 31 декабря 1999 года № 386-3PK (далее - закон № 386-3PK).

Согласно статье 3 закона PK премии Республики Карелия присуждаются один раз в два года ко Дню Республики Карелия.

Согласно статье 10 закона PK решение о присуждении премии Республики Карелия принимается высшим должностным лицом Республики Карелия по результатам конкурсов и публикуется в печати.

Положение о премии Главы Республики Карелия деятелям литературы и искусства за достижения в области профессионального мастерства «Сампо» утверждено Указом Главы Республики Карелия от 2 июня 2003 года № 96.

Согласно пункту 2 Положения о премии Г лавы Республики Карелия деятелям литературы и искусства за достижения в области профессионального мастерства «Сампо» премия присуждается один раз в два года на основании решения Совета по культуре при Главе Республики Карелия.

Распорядительные акты Главы Республики Карелия о присуждении фио3 премии Республики Карелия, либо премии Главы Республики Карелия «Сампо» в ДД.ММ.ГГГГ году отсутствуют.

Таким образом, Национальным театром произведены расходы в сумме <данные изъяты> рублей, которые не соответствуют цели предоставления субсидии, указанной в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно пункту 2 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правонарушение по ст.15.14 КоАП РФ совершено 11.03.2015г., санкция статьи предусматривает наказание для должностных лиц в виде административный штраф в размере от 20000 до 50000 руб либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 данного Кодекса, составляет один год.

Таким образом, срок давности привлечения Шумской И.П. к административной ответственности начал течь с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ.

Оспариваемое постановление вынесено должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

После истечения срока давности привлечения к административной ответственности, согласно положениям ст. 24.5 КоАП РФ, вопрос об ответственности за совершение административного правонарушения (в том числе о наличии или отсутствии в действиях лица, в отношении которого велось производство состава правонарушения), обсуждаться не может.

При таких обстоятельствах постановление заместителя председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия фио1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шумской И.П. подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1. - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия фио1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Шумской И.П., отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Шумской И.П. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Т.А. Семерикова

12-281/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шумская Ирина Павловна
Другие
Цымерман Евгения Анатольевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Семерикова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
22.03.2017Материалы переданы в производство судье
23.03.2017Истребованы материалы
03.04.2017Поступили истребованные материалы
11.04.2017Судебное заседание
12.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.04.2017Вступило в законную силу
02.05.2017Дело оформлено
03.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее