№
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д.6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«19» июля 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Овчинникова Романа Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
17 июля 2018 года в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Овчинникова Р.В.
Вместе с тем, нахожу, что рассмотрение поступившего в суд дела не относится к компетенции судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края в связи со следующим.
В силу п. 1 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 14.37 данного Кодекса, рассматривают судьи.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Кроме того, судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13-7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1-20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 данного Кодекса.
Статья 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в указанный перечень не включена, санкцией данной статьи возможность назначения административных наказаний в виде административного приостановления деятельности, административного выдворения за пределы Российской Федерации, дисквалификации не предусмотрена.
Часть 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает основания и порядок проведения административного расследования.
При этом, исходя из положений ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, проведение административного расследования по делам, указанным в части 1 данной статьи, не является обязательным, решение о проведении административного расследования принимается, должностным лицом или прокурором, возбудившим производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 28.1 данного Кодекса).
Согласно ч. 2 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Из материалов дела следует, что 15 июня 2018 года старшим государственным инспектором группы дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведении административного расследования (л.д. 2).
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что в рамках производства по данному делу осуществлялись какие-либо процессуальные действия, требовавшиеся значительных временных затрат, экспертиза по делу не назначалась и не проводилась, а сведения о месте установки и собственнике (ООО «Рекламные технологии») рекламной конструкции, эксплуатация которой без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию вменяется Овчинникову Р.В., являющемуся работником ООО «Рекламные технологии», в рамках производства по настоящему делу, были предоставлены и имелись в распоряжении должностного лица административного органа до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении, что следует из обращения и. о. директора МКУ «Управление дорожного хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» от 7 июня 2018 года исх. № 1741/2018.
Составление протокола об административном правонарушении лишь 13 июля 2018 года свидетельствует лишь о процессуальной нераспорядительности должностного лица административного органа.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как указано выше, проведенные должностным лицом по делу, возбужденному определением от 15 июня 2018 года, процессуальные действия не требовали значительных временных затрат и не могут квалифицироваться как элемент административного расследования, экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, должностным лицом в рамках производства по возбужденному делу не осуществлялись.
При таких обстоятельствах, учитывая, что по поступившему в Петропавловск-Камчатский городской суд на рассмотрение делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Овчинникова Р.В. административное расследование фактически не проводилось, производство по делу не потребовало каких-либо значительных временных затрат, в связи с чем рассмотрение данного дела в отношении Овчинникова Р.В. к подсудности судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края не отнесено, протокол об административном правонарушении от 13 июля 2018 года № 41 АВ 133965 и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Овчинникова Р.В. подлежат передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье соответствующего судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении от 13 июля 2018 года № 41 АВ 133965, а также другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Овчинникова Романа Викторовича передать на рассмотрение мировому судье соответствующего судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края.
Судья подпись Т.Н. Лошаков
Верно:
Судья Т.Н. Лошаков