Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-146/2012 ~ М-110/2012 от 13.03.2012

Дело № 2-146/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 мая 2012 года                                                                                                        пос. Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Кемпинен И.С.,

при секретаре Голиней А.Ю.,

с участием представителя истицы Григорьевой Г.И. - адвоката Фотеско М.Ю., действующей на основании ордера №

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьевой Г.И. к Администрации Эссойльского сельского поселения о признании необоснованными и отмене заключения и акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ за обследования помещения, обязании поставить в очередь на улучшение жилищных условий,

у с т а н о в и л:

Григорьева Г.И. обратилась в суд с данным иском к Администрации Эссойльского сельского поселения по тем основаниям, что она является малолетним узником фашистских концлагерей, в связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ обращалась в Эссойльскую администрацию с заявлением о постановке на учет в очередь на улучшение жилищных условий. Однако ей было отказано, так как межведомственная комиссия Администрации района признала ее жилье пригодным для проживания. Она с таким решением не согласна. Квартира неблагоустроенная, туалет на улице, вода в <адрес> не пригодна для питья, живет она одна, ей <данные изъяты> года, постоянно болеет, дом очень холодный, не натопить, износ большой. В связи с изложенным, Григорьева Г.И. просит суд признать необоснованными и отменить заключение и акт межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ за обследования помещения, обязать Администрацию Эссойльского сельского поселения поставить ее в очередь на улучшение жилищных условий.

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, доверила представление своих интересов адвокату Фотеско М.Ю.

Представитель истца - адвокат Фотеско М.Ю., действующая на основании ордера, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, а также на основании выводов судебной строительно-технической экспертизы. Просила обязать ответчика поставить истицу на учет с даты подачи ею заявления в администрацию поселения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ Также Фотеско М.Ю. просила взыскать с Администрации Эссойльского сельского поселения расходы по оплате строительно-технической экспертизы в размере <данные изъяты>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству стороны истца к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрации Пряжинского национального муниципального района.

Представители ответчиков - Администрации Эссойльского сельского поселения и Администрации Пряжинского национального муниципального района в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав объяснения представителя истца Фотеско М.Ю., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Установлено, что истица Григорьева Г.И. в соответствии с удостоверением имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Истица зарегистрирована и проживает в <адрес>, 1/2 доля в праве которой принадлежит ей на праве собственности.

Пунктом 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» установлено право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения (п. 3 ч. 1 ст. 15).

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. № 714 « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» установлена необходимость завершения обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах».

В Республике Карелия предоставление гражданам меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Законом Республики Карелия от 28.07.2010 г. № 1414 ЗРК «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов и членов семей погибших (умерших) ветеранов, проживающих на территории Республики Карелия» и постановлением Правительства Республики Карелия от 23.06.2006 г. № 81-П «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О Ветеранах» (действующее на момент обращения истца с заявлением), которым утвержден Порядок предоставления ветеранам, членов семей погибших (умерших) ветеранов, мер поддержки по обеспечению жильем. Обеспечение жильем ветеранов, в соответствии с указанным Постановлением Правительства Республики Карелия осуществляется в форме предоставления субсидий на приобретение жилья в собственность. Кроме того, указанным постановлением образована Межведомственная комиссия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, членов семей погибших (умерших) ветеранов, которая определяет граждан - кандидатов на обеспечение жильем исходя из объема субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем граждан в текущем году, на основании единого списка, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.

Таким образом, одним из условий возникновения у граждан, относящихся к категории ветеранов (участников) Великой Отечественной войны, в соответствии с указанным законом «О ветеранах» права на обеспечения указанной мерой социальной поддержки, является постановка их на учет нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Из письменных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Григорьева Г.И. обратилась в Администрацию Эссойльского сельского поселения с заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссии по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания произвела обследование жилого помещения истицы по адресу: <адрес>, и признала его пригодным для проживания.

На основании акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания Администрацией Эссойльского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ Григорьевой Г.И. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях (по улучшению жилищных условий).

Между тем, согласно заключению судебной строительной технической экспертизы ООО «И.» жилое помещение по адресу: <адрес> непригодно для проживания на основании п. 33 части 3 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в связи с выявленными вредными факторами среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения с физическим износом в процессе эксплуатации эксплуатационных характеристик несущих и ограждающих конструкций квартиры, приведших к снижению до недопустимого уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций; отсутствия возможности поддержания параметров микроклимата жилого помещения, обеспечивающих соблюдение необходимых санитарно - эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, предъявляемых к жилым помещениям.

Указанное заключение ответчиком не оспорено, доказательств, опровергающих выводы экспертов о непригодности спорного жилого помещения, в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

На основании исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение по адресу: <адрес> является непригодным для проживания, а Григорьева Г.И. является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах отказ Администрации Эссойльского сельского поселения в постановке Григорьевой Г.И. на учет в качестве нуждающейся, принятый на основании акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания от ДД.ММ.ГГГГ, является необоснованным. Незаконными являются акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным для проживания от ДД.ММ.ГГГГ

В связи с изложенным, Григорьева Г.И. подлежит принятию Администрацией Эссойльского сельского поселения на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с даты ее обращения в жилищную комиссию с заявлением о постановке на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Надлежащим ответчиком по делу является Администрация Эссойльского сельского поселения, поскольку в силу положений ст. 52 ЖК РФ только она наделана полномочиями по решению вопросов о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо отказе в этом. В иске к Администрации Пряжинского национального муниципального района надлежит отказать.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В связи с изложенным, с Администрации Эссойльского сельского поселения в пользу Григорьевой Г.И. подлежат взысканию заявленные стороной истца расходы по проведению строительно-технической экспертизы в сумме <данные изъяты>.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов и ответчиков. Таким образом, расходы по оплате государственной пошлины взысканию с Администрации Эссойльского сельского поселения не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Признать незаконными Акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, и Заключение от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пригодным для постоянного проживания.

Обязать Администрацию Эссойльского сельского поселения принять Григорьеву Г.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ

В иске к Администрации Пряжинского национального муниципального района -отказать.

Взыскать с Администрации Эссойльского сельского поселения в пользу Григорьевой Г.И. судебные расходы по оплате строительно-технической экспертизы в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                  И.С. Кемпинен

2-146/2012 ~ М-110/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Григорьева Герта Ивановна
Ответчики
Администрация Эссойльского сельского поселения
Другие
Администрация Пряжинского национального муниципального района
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Кемпинен И.С.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
13.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2012Передача материалов судье
14.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.03.2012Предварительное судебное заседание
25.04.2012Производство по делу возобновлено
10.05.2012Судебное заседание
21.05.2012Судебное заседание
29.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2012Дело оформлено
27.06.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее