Дело № 2а-220/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21марта 2023 года адрес
Лефортовский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Федюниной С.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-220/2023 (УИД 77RS0014-02-2023-000924-57) по административному иску Кондрина Семена Сергеевича к призывной комиссии адрес, военному комиссару военного комиссариата (объединенного, адрес) о признании незаконным решения Призывной комиссии, признании незаконным действий по вручению повестки, обязании предоставить отсрочку,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Кондрин С.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии адрес, военному комиссару военного комиссариата (объединенного, адрес) о признании незаконным решения адрес Лефортово от 30.11.2022 о призыве на военную службу, признании незаконным действий военного комиссара по вручению повестки, обязании предоставить отсрочку от призыва на военную службы до 2025 года, обосновывая свои требования тем, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате адрес. 30.11.2022 он явился в военный комиссариат для предоставления отсрочки от призыва на военную службу в связи с обучением по имеющей государственную аккредитацию программе высшего образования «Культорология» с 01.09.2021 в ФГБАУ ВПО «Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики». В этот же день состоялось заседание призывной комиссии адрес, на которой Кондрин С.С. был призван на военную службу, ему было отказано в предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, с указанием на то, что ранее он обучался с 01.09.2020 по 30.08.2021 в МГИМО МИД России и поэтому утратил право на отсрочку. При этом призывной комиссией не были учтены доводы Кондрина С.С. о том, что ранее он отсрочкой не пользовался, так как при обучении в МГИМО был в возрасте 17 лет, в военкомат за отсрочкой не обращался. Затем военным комиссаром военного комиссариата ему была выдана повестка на отправку к месту прохождения военной службы в этот же день – 30.11.2022.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явился представитель административного истца по доверенности фио, требования поддержал.
Представитель административных ответчиков по доверенности фио в судебное заседание явился, иск не признал по основаниям, указанным в возражениях.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28.03.98 № 53-ЗФ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан РФ предусматривает призыв на военную службу.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Согласно п. п. 1 и 5 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии.
Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 названного Закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Как следует из материала дела и установлено судом, Кондрин С.С., паспортные данные, состоит на воинском учете в военном комиссариате адрес.
30.11.2022 решением призывной комиссии адрес был призван на военную службу с категорией годности «Б-3» (годен в военной службе с незначительными ограничениями), перед этим пройдя медицинскую комиссию.
С 01.09.2020 по 30.08.2021 Кондрин С.С. обучался на 1 курсе МГИМО МИД России.
На момент поступления в ВУЗ истцу было 17 лет, по окончанию 1 курса ему уже исполнилось 18 лет, он подлежал призыву.
В личном деле Кондрина С.С. имеется справка из МГИМО от 17.02.2021 № 156 о том, что он обучается на 1 курсе по очной форме.
В личном деле призывника кроме справки об обучении в МГИМО есть отметка о предоставлении ему отсрочки от призыва в связи с обучением.
В силу ст.24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53 «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением тех случаев, если обучающийся брал академический отпуск или переходил в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую, имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования.
В своем иске Кондрин С.С. указывает на нарушение требований действующего законодательства при проведении в отношении него призывных мероприятий и ссылается на Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации».
В силу ч.3 ст.26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
Организационные моменты призыва граждан на военную службу закреплены в Постановлении Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», а именно ст. ст. 16, 27, 28.
Из содержания указанных статей следует, что призывник обязан явиться в военный комиссариат по повестке, явка призывников в военный комиссариат для последующей отправки на сборный пункт назначается исходя из установленного срока прибытия их на сборный пункт. При этом учитывается время, необходимое в последующем для обеспечения призывников вещественным имуществом, ознакомления с ними представителей воинских частей и формирования воинских эшелонов.
Доводы административного истца о том, что ранее отсрочкой от призыва не пользовался, не обращался в военный комиссариат для предоставления отсрочки, не нуждался в отсрочке, с 01.09.2021 обучается по программе бакалавриата, не могут являться основанием для удовлетворения административного иска, поскольку материалами личного дела подтверждается, что ему была предоставлена отсрочка.
Учитывая, что Кондрину С.С. в связи с обучением в МГИМО была предоставлена отсрочка, в силу действующего законодательства отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением определенных случаев, к которым данная ситуация не относится, когда было установлено, что он обучается в другом ВУЗе, отсрочку он утерял, он не имеет права на отсрочку, призыв Кондрина С.С. на военную службу осуществлен в рамках действующего законодательства.
Установив данные обстоятельства, суд приходит к выводу, об отсутствии оснований для признания незаконным решения Призывной комиссии, для признания незаконным действий по вручению повестки, обязания предоставить отсрочку, поскольку нарушений прав административного истца судом не установлено, при таких обстоятельствах, заявленные требования являются незаконными, необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Кондрина Семена Сергеевича к призывной комиссии адрес, военному комиссару военного комиссариата (объединенного, адрес) о признании незаконным решения Призывной комиссии, признании незаконным действий по вручению повестки, обязании предоставить отсрочку - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Лефортовский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 31 марта 2023 год░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░