Решение по делу № 2-1598/2017 ~ М-1512/2017 от 13.11.2017

Дело №2- 1598 /2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2017 года г. Переславль-Залесский                            

    Переславский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Ивахненко Л.А.,

при секретаре Васюковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова Андрея Александровича к ГУ "Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Ростове Ярославской области" о признании незаконным решения УПФ РФ, включении периодов работы в трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кузнецов А.А. обратился в суд с иском к ГУ "Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Ростове Ярославской области", просит:

- решение Управления ПФР в г.Переславле-Залесском и Переславском районе Ярославской области от 13.07.2017 года № 108/3 признать незаконным и отменить.

-Включить в специальный стаж периоды курсов повышения квалификации: 01.05.1999 - 31.05.1999, 30.03.2005 - 26.04.2005, 19.04.2006 - 19.04.2006, 28.02.2007 - 28.02.2007, 17.10.2007 - 17.10.2007, 12.03.2008 - 12.03.2008, 17.03.2010 - 13.04.2010, 02.03.2011 - 02.03.2011,12.09.2011 - 24.09.2011, 15.12.2011 - 15.12.2011, 21.12.2011 - 21.12.2011, 29.02.2012 - 29.02.2012, 03.10.2012 - 30.10.2012, 27.02.2012 - 27.02.2012, 02.03.2015 - 28.03.2015, 29.04.2015 - 29.04.2015, 28.09.2016 - 28.09.2016

-Включить в специальный стаж период службы в Вооруженных силах СССР с 18.08.1986 по 04.09.1988г.

-Включить в специальный стаж период работы в должности начальника медицинского пункта с 02.07.1991 - 12.10.1992гг.

-Обязать Управление ПФР в г.Переславле-Залесском и Переславском районе назначить досрочную страховую пенсию по старости с 10.11.2017 года.

-Взыскать с Управления ПФР в г. Переславле-Залесском и Переславском районе уплаченную государственную пошлину в размере 300 рублей.

Требования мотивирует тем, что 16.03.2017года истец обратился в Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ростове Ярославской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ (далее Закон № 400-ФЗ).

Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ростове Ярославской области (межрайонное) от 13.07.2017 года № 108/3 истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указанное решение является незаконным.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, истцом указанный льготный спецстаж был выработан.

Пунктами 4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно статье 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, действовавших до 01 января 2012 года правом на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации обладали лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Аналогичное требование закреплено и в статье 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Истцом была представлена справка Отдела военного комиссариата Ярославской области по г.Переславль-Залесский и Переславскому району от05.04.2012 года № 804, согласно которой в период с 18.08.1986 года по 12.10.1992 года истец проходил срочную военную службу по призыву (копия справки от 05.04.2012г. № 804 представлена в материалы дела).

В период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР по призыву с 18.08.1986 по 04.09.1988 г.г. действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, пп. "г" п. 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

При этом в силу п. 4 названного Положения в качестве условия зачета службы в армии в стаж работы по специальности было предусмотрено наличие у лица, обратившегося за назначением пенсии, не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Период службы в составе Вооруженных сил СССР относится к периоду до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий медицинским работникам, и потому, исходя из правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 N 2-П, со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 N 8-П и Определение от 05.11.2002 N 320-0, подлежит включению в льготный спецстаж стаж независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения у истца на это права, а необходимые 2/3 медицинского стажа на момент обращения к ответчику за назначением пенсии истцом уже были выработаны.

Учитывая, что на момент обращения к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости истцом было выработано 2/3 стажа, требуемого для назначения льготной пенсии в соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" № 400-ФЗ, то у Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ростове Ярославской области (межрайонное) не имелось правовых оснований не включить период моей службы в рядах Вооруженных Сил СССР в специальный стаж.

Решение ответчика не включать в специальный стаж периоды работы истца в должности начальника медицинского пункта с 02.07.1991- 12.10.1992г г. также является незаконным, согласно пункту 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Медицинский пункт, начальником которого работал истец, являлся структурным подразделением войсковой части 2028. В соответствии с разделом 4 приказа Министра обороны РФ от 28.10.1993г. № 096, главой 2 части 1 (ст.ст.6, 12) Руководства по медицинскому обеспечению Советской Армии и Военно-Морского флота, введенного в действие приказом заместителя Министра обороны - начальника тыла ВС СССР от 31.05.1989г. № 64, а так же согласно Перечню военно- медицинских частей и учреждений, утвержденному 18.02.1993г. Министром здравоохранения РФ - начальником медицинской службы ВС РФ, медицинские пункты включены в классификацию воинских формирований медицинской службы Вооруженных сил. Медицинский пункт воинской части является медицинским воинским подразделением, являющимся самостоятельным структурным подразделением воинской части, имеющем в своем составе амбулаторию и лазарет, выполняет задачи по медицинскому обеспечению воинской части. Воинское формирование - медицинский пункт постановлено считать лечебно-профилактическим учреждением (подразделением) войсковой части медицинской службы Вооруженных Сил.

В соответствии с п. 29 гл. 3 «Руководства по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил РФ на мирное время», утвержденного приказом начальника Тыла заместителем Министра обороны РФ от 15.01.2001г. № 1, начальник медицинского пункта отвечает за проведение лечебно-профилактических мероприятий и осуществление медицинского контроля за условиями жизнедеятельности личного состава полка. В числе обязанностей начальника медицинского пункта: оказание неотложной помощи больным и пострадавшим при острых заболеваниях и травмах; лечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на дому; периодическое личное проведение амбулаторного приема больных, участие во врачебных обходах и так далее.

Так же согласно Устава внутренней службы Вооруженных Сил СССР, утвержденного Указом Президиума ВС СССР от 30.07.1975 года и определяющего общие обязанности военнослужащих Вооруженных Сил СССР и обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, начальник медицинской службы обязан проводить лечебно- профилактические и противоэпидемиологические мероприятия, организовывать медицинское обследование личного состава, участвовать в амбулаторном приеме, осматривать больных, находящихся в полковом медицинском пункте и направляемых в лечебные учреждения, знать состояние здоровья больных, помещенных в полковой медицинский пункт и в другие лечебные учреждения и периодически навещать их, вести постоянное медицинское наблюдение за лицами с хроническими заболеваниями и др.

В соответствии с п.18 постановления Пленума верховного Суда РФ от 11.12.2012г. № 30 исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

При зачете приведенных периодов в специальный стаж на момент обращения в Управление ПФР в г. Ростове (межрайонное) составит: 25лет 7 месяцев 1 день, зачтенных ответчиком + 5 месяцев 8 дней курсы повышения квалификации + 2 года 17 дней служба по призыву + 1год 3 месяца 11 дней работа в должности начальника медицинского пункта = 29 лет 6 месяцев 1 день.

С учетом периода работы с 17.03.2017 года необходимый специальный стаж 30 лет выработан на 10.11.2017 года. Таким образом, право на досрочное назначение пенсии возникло 10.11.2017 года.

13.11.2017 г. – после 10.11.2017 г. истец обратился с указанным иском в суд.

В судебном заседании истец Кузнецов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил обстоятельства, указанные в иске, пояснила суду также, что в период работы в должности начальника медпункта в течение полного рабочего дня производил лечебную работу, административная деятельность на него была возложена дополнительно, иных врачей в штате медпункта не имелось,

Представитель ответчика ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ростове Ярославской области" по доверенности Рыжова Н.С. в судебном заседании исковые требования не признала, представила суду отзыв, указала, что 10.0.72017 г. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, мер государственной социальной поддержки и социальных услуг граждан № 108/3 от 30.03,2017г. в назначении досрочной пенсии Кузнецову А.А. было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа работы, учитываемого для досрочного назначения страховой пенсии по старости. При требуемом стаже в 30 лет на дату обращения стаж истца составил 25 лет 7 месяцев 1 день.

Периоды работы, не учтенные в специальный стаж:    

1 с 20.08.1986 по 04.09.1988 служба в Вооруженных силах СССР

2. периоды курсов повышении квалификации

3. с 02.07.1991 по 12.10.1992г. работа в должности начальника медицинского пункта

Иные виды деятельности, в том числе курсы повышения квалификации, командировки и иное не могут быть включены в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсия но старости т. к, не поименованы в п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516,

В специальный стаж не включен период с 18.08.1986 по 04.09.1988 г., т.к., согласно представленных документов, а именно, военного билета, трудовой книжки, послужного списка, справки от 17.10.2013 г № 862, Диплома <скрыто> о присвоении квалификации врача, истец в период с 20.08.1986 по 18.08.1988 г. времени являлся слушателем Военно - медицинского факультета при Куйбышевском медицинском институте им. ВЖ Ульянова по специальности лечебное дело. Во время обучения с 18.08,1986 по 12.10.1992 г. проходил срочную военную службу в Вооруженных силах Союза СССР, однако слушатели к военнослужащим не относятся. В связи с этим спорный период учтен Истцу как период прохождения обучения.

В специальный стаж не включен период с 02.07.1991 по 12.10.1992 г., т.к. в соответствии с подпунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28:12.2013 г. № 400-ФЗ, Постановления от 16.07.2014 г. № 665, Правил, утвержденными постановлением Правительства РФ в редакции от 26.05.2009 г. №449. должность начальника медицинского пункта Списком не поименована, в связи с чем, период не может быть учтен в стаж как специальный, и спорный период квалифицирован истцу как военная служба в армии.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела видно, что, согласно решения ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ростове Ярославской области" № 108/3 от 13 июля 2017 года, Кузнецову А.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. "О страховых пенсиях" по основаниям отсутствие необходимого специального стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.20 4.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. "О страховых пенсиях". С заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с выработкой льготного спецстажа в связи с работой по медицинской специальности истец обратился в установленном законом порядке 16.03.2017 г.

Специальный стаж, который был зачтен ответчиком для назначения досрочной страховой пенсии в соответствии с п.20 4.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г."О страховых пенсиях", на дату обращения 16.03.2017 составил 25 (двадцать пять) лет 7 (семь) месяцев 1 (один) день, при требуемом стаже 30 лет.

Периоды работы не учтенные ответчиком в специальный стаж и оспариваемые истцом:

- с 20.08.1986 по 04.09.1988 г учтен как период прохождения обучения, так как заявитель в данный период был слушателем Военно-медицинского факультета при Куйбышевском медицинском институте;

- с 02.07.1991 по 12.10.1992 в должности начальника медицинского пункта, данная должность не предусмотрена Списками;

- периоды обучения на курсах повышения квалификации: 01.05.1999 - 31.05.1999; 30.03.2005 - 26.04.2005; 19.04.2006 - 19.04.2006; 28.02.2007 -28.02.2017; 17.10.2007 - 17.10.2007; 12.03.2008 - 12.03.2008; 17.03.2010 - 13.04.2010; 02.03.2011 - 02.03.2011; 12.09.2011 - 24.09.2011; 15.12.2011- 15.12.2011; 21.12.2011 - 21.12.2011; 29.02.2012 - 29.02.2012; 03.10.2012 - 30.10.2012; 27.02.2013 - 27.02.2013; 02.03.2015 - 28.03.2015; 29.04.2015 - 29.04.2015; 28.09.2016 - 28.09.2016 т. к. не поименованы Правилами, утвержденными Постановлением №516.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Базовый закон, ФЗ N 400) право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях".

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что в период с 01.05.1999 - 31.05.1999; 30.03.2005 - 26.04.2005; 19.04.2006 - 19.04.2006; 28.02.2007 -28.02.2017; 17.10.2007 - 17.10.2007; 12.03.2008 - 12.03.2008; 17.03.2010 - 13.04.2010; 02.03.2011 - 02.03.2011; 12.09.2011 - 24.09.2011; 15.12.2011- 15.12.2011; 21.12.2011 - 21.12.2011; 29.02.2012 - 29.02.2012; 03.10.2012 - 30.10.2012; 27.02.2013 - 27.02.2013; 02.03.2015 - 28.03.2015; 29.04.2015 - 29.04.2015; 28.09.2016 - 28.09.2016 года Кузнецов А.А. проходил повышение квалификации, также из материалов дела видно, что на указанные курсы истец направлялся на основании приказов соответствующего учреждения здравоохранения - <скрыто>, с сохранением оплаты труда по среднему заработку, данные обстоятельства ответчиком не оспариваются, доказательств обратного суду не представлено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу пункта 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальных стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Следовательно, поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

По указанным основаниям в льготный спецстаж истца подлежит включению указанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

В военном билете истца указан общий период прохождения военной службы в вооруженных силах РФ (СССР) с 18.08.1986 г. по 12.10.1992 г., при этом в период с августа 1986 г. по июнь 1988 г. должность указана как слушатель.

Согласно записи в трудовой книжке, с 20.08.1986 г. по 18.08.1988 г. истец являлся слушателем военно-медицинского факультета при Куйбышевском медицинском институте по специальности лечебное дело (л.д.13), что подтверждается также сведениями из военного послужного списка истца, в котором указано, что на военную службу истец призван 18.08.1986 г., с 20.08.1986 г. слушатель военно-медицинского факультета в при Куйбышевском мединституте.

Согласно справке Переславского ОВК от 05.04.2012г. (л.д.20), истец проходит срочную военную службу по призыву с 18.08.1986 г. по 12.10.1992 г.

Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии со ст. ст. 27, 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 449), право на досрочное назначение пенсии имеют врачи-специалисты всех наименований в больницах всех наименований.

Подпунктом "б" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 449), предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 Перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, имеют оперирующие врачи-специалисты всех наименований в отделениях хирургического профиля стационаров учреждений, в том числе хирургическом.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 N 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 N 8-П и Определение от 05.11.2002 N 320-0 указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Из содержания п. 9 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П следует, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

По желанию и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, периоды работы до 01 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

На день вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" действовал Список должностей и учреждений, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 N 464, периоды работы после 01.11.1999 - в соответствии со Списком и правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066.

В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости до 01.11.1999 пользовались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

В соответствии с действовавшим в спорный период Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" в специальный стаж подлежали зачету периоды работы в должности врача или среднего медицинского персонала.

Абзац 3 ч. 2 данного Постановления предусматривал, что в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов.

Суд при этом исходит из того, что, являясь слушателем военно-медицинского факультета при медицинском институте, истец не являлся врачом и не занимался врачебной деятельностью, доказательств обратного, в том числе пояснений истца в данной части требований, в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, являясь слушателем, истец в указанный спорный период времени проходил срочную военную службу по призыву.

Право медицинских работников на пенсию за выслугу лет было предусмотрено и действовавшим до 1991 года законодательством, в частности, постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства".

Данным Постановлением утверждены: Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (далее Перечень) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее Положение).

Пункт 1 указанного Положения предусматривал, что работникам здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу пункта 4 Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, а это условие истцом выполнено.

Служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил засчитывается в стаж работы по специальности, независимо от этого условия.

Таким образом, действовавшее в спорный период пенсионное законодательство позволяло включать в специальный стаж лечебной деятельности период службы в Вооруженных Силах СССР в календарном исчислении, при условии выработки не менее 2/3 стажа, а данное условие истцом также соблюдено, что подтверждается следующим.

Ответчиком отказано истцу во включении в льготный спецстаж периода работы должности начальника медпункта с 02.07.1991 - 12.10.1992гг.

Из военного билета истца видно, что истец проходил военную службу в период с 07.1991. по 10.1992 г. в должности начальника медпункта, что также указано в трудовой книжке, запись 5 (л.д.13 об.). Согласно послужного списка о прохождении действительной военной службы, истец проходил службу в должности начальника медицинского пункта ВУС - 9010003 в период с 02.07.1991 г. по 12.10.1992 г. (л.д.16,17)

Истец при этом пояснил суду, что, работая в указанной должности, являлся единственным врачом общей практики указанного медпункта, расположенного в зоне дислокации воинской части, на истца в полном объеме были возложены медицинские обязанности по охране здоровья военнослужащих, административные функции им выполнялись дополнительно, поэтому работа в указанной должности осуществлялась по медицинской специальности.

Спорный период работы истца не включен в специальный стаж работы, так как должность "начальник" не дополнена наименованием специальности, предусмотренной Номенклатурой должностей и, соответственно, Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781.

Включение в специальный стаж периодов работы медицинского персонала (врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности) в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований (поликлиники, медсанчасти, медицинские кабинеты и пункты и т.д.) предусматривалось действовавшим в спорный период Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.

В материалы дела не представлено доказательств, опровергающих доводы истца об осуществлении им именно лечебной деятельности в период работы в должности начальника медицинского пункта воинской части, само наименование учреждения – медицинский пункт в Списке указан.

Следовательно, период с 02.07.1991 г. по 12.10.1992 г. подлежит включению в льготный спецстаж истца.

И поэтому период военной службы истца слушателем военно-медицинского факультета при Красноярском мединституте также подлежит зачету в льготный спецстаж с 20.08.1986 по 04.09.1988 г., поскольку на момент обращения истца за назначением досрочной страховой пенсии им было выработано 2\3 льготного спецстажа от установленного периода работы 30 лет.

Судом установлено, что необходимый специальный стаж 30 лет выработан, при условии включения спорных периодов работы, на 10.11.2017 года, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ростове Ярославской области (межрайонного) от 13.07.2017 года № 108/3 незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ростове Ярославской области (межрайонное) включить Кузнецову Андрею Александровичу в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии периоды работы с 01.05.1999 г. по 31.05.1999 г., с 30.03.2005 г. по 26.04.2005 г., с 19.04.2006 г. по 19.04.2006 г., с 28.02.2007 г. по 28.02.2007 г., с 17.10.2007 г. по 17.10.2007 г., с 12.03.2008 г. по 12.03.2008 г., с 17.03.2010 г. по 13.04.2010 г., с 02.03.2011 г. по 02.03.2011 г., с 12.09.2011 г. по 24.09.2011 г., с 15.12.2011 г. по 15.12.2011 г., с 21.12.2011 г. по 21.12.2011 г., с 29.02.2012 г. по 29.02.2012 г., с 03.10.2012 г. по 30.10.2012 г., с 27.02.2012 г. по 27.02.2012 г., с 02.03.2015 г. по 28.03.2015 г., с 29.04.2015 г. по 29.04.2015 г., с 28.09.2016 г. по 28.09.2016 г., с 18.08.1986 г. по 04.09.1988 г., с 02.07.1991 г. по 12.10.1992 г.

Обязать Кузнецову Андрею Александровичу назначить Кузнецову Андрею Александровичу досрочную страховую пенсию по старости с 10.11.2017 года.

-Взыскать с Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ростове Ярославской области (межрайонного) в пользу Кузнецова Андрея Александровича расходы по государственной пошлине в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения в Ярославский областной суд через Переславский районный суд. Мотивированное решение изготовлено 20.12.2017г.

Председательствующий                Ивахненко Л.А.

2-1598/2017 ~ М-1512/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов Андрей Александрович
Ответчики
ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ростове Ярославской области"
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Ивахненко Л.А.
Дело на сайте суда
pereslavsky--jrs.sudrf.ru
13.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2017Передача материалов судье
14.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2017Судебное заседание
20.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее