Решение
Именем Российской Федерации
01.12.2021 года адрес
Замоскворецкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи Н.В.Рубцовой
при секретаре фио
с участием административного истца фио, представителя ФСИН России фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1589/2021 по иску Данилова Дмитрия Олеговича к ФСИН России о признании бездействия, решения незаконными, обязании рассмотреть вопрос о переводе, осуществить перевод в иное исправительное учреждение, присуждении компенсации
установил:
Данилов Д.О. обратился с административным иском к ФСИН России о принятии незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении ответа на его обращение от 02.09.2021 г., обязании перевести в иное исправительное учреждение, присуждении компенсации в размере сумма (с учетом дополнений к административному иску) .
В обоснование требований указал на то, что он был направлен в исправительное учреждение , расположенное на значительном удалении от места жительства родственников. Направил в ФСИН России заявление о переводе, но оно не рассмотрено по существу, ответ не направил. Отбывание наказания в ФКУ ИК-17 является нарушением прав, так как не мог воспользоваться правом на свидания.
Административный истец Данилов Д.О. (участие обеспечено путем ВКС) заявленные требования поддержал.
Представитель ФСИН России фио требования не признал.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные за преступления, предусмотренные статьей 126, частями второй и третьей статьи 127.1, статьями 205 - 206, 208 - 211, 275, 277 - 279, 281, 282.1, 282.2, 317, частью третьей статьи 321, частью второй статьи 360 и статьей 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, направляются для отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения, расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительной системы.
Как установлено в судебном заседании Данилов Д.О. до ареста проживал по адресу: адрес.
Осужден 30.06.2009 г. Красноярским краевым судом адрес годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
После вступления приговора суда в законную силу административный истец был направлен в распоряжение ГУФСИН России по адрес, а именно ИК-17, что соответствует ч.1 ст. 73 УИК РФ.
02.09.2021 г. Данилов Д.О. обратился в ФСИН России с заявлением о переводе в исправительное учреждение , расположенное наиболее близко к месту жительства матери, проживающей в адрес.
Заявление поступило в ФСИН России и зарегистрировано 17.09.2021 г.
В соответствии с ч. 1 статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения.
В соответствии с ч. 2 статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.
Согласно части 1 статьи 81 осужденные к лишению свободы должны отбывать весь срок наказания, как правило, в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе, в том числе в случае назначения им в период отбывания лишения свободы нового наказания, если при этом судом не изменен вид исправительного учреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида или из одной тюрьмы в другую допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Порядок перевода осужденных определяется Министерством юстиции Российской Федерации.
Порядок направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания и их перевода из одного исправительного учреждения в другое установлен Инструкцией о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.01.2018 № 17.
Согласно пункта 9 Инструкции вопрос о переводе осужденных
для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида рассматривается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.
По общему правилу, установленному Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, осужденные к лишению свободы, отбывают весь срок наказания в одном исправительном учреждении либо следственном изоляторе в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены (часть 1 статьи 73 и часть 1 статьи 81).
В соответствии с частью 2 статьи 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент принятия оспариваемого решения) перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Перевод осужденных за преступления, указанные в части четвертой статьи 73 названного кодекса, для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается также по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы. Порядок перевода осужденных определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
26.10.2021 г. ФСИН России направила ответ о том, что заявление будет удовлетворено в случае отсутствия обстоятельств, препятствующих осужденному отбывать наказание в ином исправительном учреждении.
Таким образом ответ дан, но дан с нарушением срока, составляющего 30 дней. По мнению суда, в данном деле не имеется оснований для удовлетворения требований административного истца, так как срок превышен незначительно, суду не представлено доказательств причинения административному истцу какого-либо ущерба, убытков, нравственных страданий.
В настоящее время все необходимые документы еще не поступили. Поэтому у ФСИН России отсутствуют основания для рассмотрения по существу заявления фио Тем самым права административного истца в настоящее время не нарушены. По мнению суда, требования административного истца о принятии решения о направлении в ФКУ ИК-9 УФСИН России по адрес, обязании решить вопрос о дальнейшем месте отбывания наказания не подлежат удовлетворению.
Также не подлежит удовлетворению требование о взыскании компенсации морального вреда.
При этом суд учитывает положения ст. 227.1 КАС РФ суд не находит оснований для присуждения компенсации, суду не представлено доказательств причинения нравственных страданий действиями ФСИН России по несвоевременному рассмотрению обращения.
Таким образом, требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.12.2021 ░.