Дело № 12–86/12
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2012 года г. Сарапул
Председательствующий судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Заварзин П.А.,
при секретаре Дудиной Н.В.,
с участием защитника Управляющего ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» ФИО4, рассмотрев жалобу Управляющего ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» ФИО1 на постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-С о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8,2 КоАП РФ,
установил:
В Сарапульский городской суд поступила жалоба Управляющего ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» ФИО1 на постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-С о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначением штрафа в размере 10000 руб.
Управляющий ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, указав, что факт совершения данного административного правонарушения не оспаривает. Считает, что совершенное им административное правонарушение не представляет большого общественного вреда и не наносит значительного государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам; им были предприняты все независящие от него меры по недопущению данного нарушения. Назначенное ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб., является для него значительным, способным ухудшить его материальное положение. Учитывая, что совершенное им правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства; не повлекло негативных последствий; административное правонарушение совершено им впервые; полагает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Просит постановление №-С Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить за малозначительностью административного правонарушения.
В судебное заседание Управляющий ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» ФИО1 не явился, направил в суд своего защитника.
Защитник ФИО1- ФИО4, действующая от его имени по доверенности, жалобу поддержала, просила удовлетворить, привела доводы аналогичные изложенным в жалобе, дополнив их тем, что на момент рассмотрения жалобы штраф в размере 10000 руб. ФИО1 уплачен полностью.
Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела был извещен судом своевременно и надлежащим образом.
В силу пп.4 п.1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и проанализировав представленные доказательства, пришел к мнению об отказе в удовлетворении жалобы Управляющего ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» ФИО1 на постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-С по следующим основаниям.
Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-С, Управляющий ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица, серия 18 №, ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» зарегистрировано в МИФНС № по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ
Из протокола общего собрания ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что управляющим ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» назначен ФИО1
Таким образом, ФИО1 является должностным лицом ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*».
Нарушение ФИО1 законодательства в области охраны окружающей среды выразилось в том, что в ходе проведенной плановой выездной проверки ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, установлено следующее:
в процессе хозяйственной деятельности ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*», согласно представленных к проверке документов, образуются отходы 1-5 классов опасности, установленных в соответствии с «Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для ОПС» (приказ МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № г.) и «Федерального классификационного каталога отходов» (приказ МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Паспорта на образующиеся в процессе деятельности предприятия отходы 1-4 класса опасности, в течение последнего года, предшествующего проверке, не были составлены в установленном порядке.
Паспорта на отходы 1-4 класса опасности, образующиеся от осуществления основанной деятельности предприятия, а именно от технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в течение последнего года, предшествующего проверке, не были составлены в установленном порядке.
П.3 ст. 14 ФЗ РФ № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» устанавливает следующее: юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти обращения с отходами. На отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1-4 класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности.
В нарушении п.3 ст.14 ФЗ РФ № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» в ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» не были составлены паспорта на отходы 1-4 класса опасности.
Жалоба Управляющего ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» ФИО1 содержит в себе доводы об отмене Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ лишь по основаниям малозначительности административного правонарушения. Других доводов отмены Постановления, жалобы в себе не содержит.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением признаются действия или бездействия, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Суд не может согласиться с доводами ФИО1 о малозначительности совершенного им административного правонарушения.
Согласно п.2.1 Управленческого контракта от ДД.ММ.ГГГГ, Управляющий ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*»- ФИО1 обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ.
В нарушении ст.14 ФЗ РФ № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», Управляющий ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» не надлежащим образом исполнил возложенные на него служебные обязанности, не принял должных мер в части недопущения нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды и в результате своих действий (бездействий).
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо, подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Таким образом, на Управляющего ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*»- ФИО1, как на должностное лицо, был наложен административный штраф в пределах минимального размере санкции, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ. При этом, в Постановлении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ были учтены как наличие смягчающих административную ответственность- совершение административного правонарушения впервые, так и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Суд не усматривает оснований для отмены Постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ При этом суд учитывает, что фактически Управляющий ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» ФИО1 вину, в совершенном им административном правонарушении не отрицает, штраф им уплачен.
Из указанного следует, что оснований для удовлетворения жалобы Управляющего ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» ФИО1 об отмене Постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
В удовлетворении жалобы Управляющего ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» ФИО1 на Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-С - отказать.
Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-С в отношении Управляющего ООО «*ОРГАНИЗАЦИЯ*» ФИО1 оставить без изменения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Заварзин П.А.