Дело № 5-985/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 сентября 2011 года город Усинск
Мировой судья Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми Подоляк Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <Ивановой Л.Г.1>, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС> привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ООО <НАИМЕНОВАНИЕ>» (ИНН <НОМЕР> / КПП <НОМЕР>) <ДАТА3> представило в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 первичную налоговую декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых за <ДАТА>, согласно которой в составе сумм налога, в том числе отражены:
- в Разделе 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика», в отношении общераспространенных полезных ископаемых, по строке 1_030 отражена сумма налога, подлежащего уплате в бюджет в размере 34938 руб.
- в Разделе 2 «Сведения для исчисления суммы налога» по лицензии НРМ 80023 ТЭ по коду основания налогообложения 1070 (песок природный строительный) по строке 2_060_6 отражено количество добытого полезного ископаемого, подлежащего налогообложению в размере 5150 м3.
- в Разделе 3 «Оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости» по строке 3_110_6 «сумма расходов по добыче полезного ископаемого» отражена сумма в размере 635245 руб.
В силу подпункта 10 пункта 2 статьи 337 НК РФ одним из видов добытого полезного ископаемого является неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии (гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии).
Полезным ископаемым также признается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ (в частности, подземная газификация и выщелачивание, дражная и гидравлическая разработка россыпных месторождений, скважинная гидродобыча), а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами к специальным видам добычных работ (в частности добыча полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения, сбор нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок) (пункт 3 статьи 337 НК РФ).
Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых (пункт 2 статьи 338 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 340 НК РФ оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов: исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий; исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого; исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
Последний способ оценки применяется в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого.
В соответствии с пунктом 1 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Согласно пункту 9 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральной проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
В соответствии с пунктами 1,2,3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в десятидневный срок со дня вручения соответствующего требования. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.
В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.
В соответствии со статьями 31, 88 и 93 части первой Налогового кодекса Российской Федерации в рамках проведения камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за <ДАТА> (представленной <ДАТА3>) в адрес ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» направлено требование <НОМЕР> (исх.<НОМЕР> от <ДАТА4>) о представлении в течение 10 дней со дня вручения данного Требования заверенных должным образом уполномоченными лицами копий документов, а именно:
1) Исполнительный баланс нефти, газа, газового конденсата <ДАТА>;
2) Приложение к исполнительному балансу нефти (валовая добыча нефти и попутного газа в разрезе месторождений, залежей и лицензий) <ДАТА>;
3) Отчет о работе нефтяных скважин <ДАТА>;
4) Акты сверки остатков нефти <ДАТА>;
5) Акты приема-сдачи нефти и потери нефти <ДАТА>;
6) Ведомость <НОМЕР> (ежемесячная) с данными по объемам отгрузки и реализации нефти <ДАТА>;
7) Акты добычи и списания технологических потерь добытого полезного ископаемого <ДАТА>;
8) Расчет технологических потерь нефти, с приложением документов содержащих информацию (сведения) относящихся к методу расчета нормативов потерь <ДАТА> от фактической добычи нефти;
9) Документы (схемы, акты выполненных работ, ведомости), подтверждающие добычу газа природного, газового конденсата <ДАТА>;
10) Документы, подтверждающие добычу газа горючего, природного и общераспространенных полезных ископаемых (песок природный, строительный) февраль 2011г;
11) Маркшейдерские справки об объемах добычи песка и объектам отсыпки на месторождениях <ДАТА>;
12) Реестр договоров с указанием № договора, даты, Заказчика (генподрядчика), Подрядчика (субподрядчика), перечень оказываемых услуг по добыче полезного ископаемого (песка природного строительного, торфа);
13) Акты выполненных работ (по форме КС-2; КС-3) с подрядными организациями на оказанные услуги по добыче полезного ископаемого (песка природного строительного);
14) Документы, подтверждающие определение расчетной стоимости добытых полезных ископаемых <ДАТА>;
15) Документы, подтверждающие добычу нефти по лицензионным участкам недр СЫК,11078,НЭ; СЫК,11079,НЭ; СЫК,15078,НЭ, по которым применяется код основания налогообложения 1067 по налоговой ставке 0 процентов (рублей) (при добыче сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр):
16.1) Документы, подтверждающие учет измерительных приборов и устройств количества добытого полезного ископаемого прямым методом, с указанием сведений по ГОСТу;
16.2) Документы, удостоверяющие метод статистических измерений массы нефти, плотности и объема продукта;
16.3) Акты приема-сдачи нефти с нефтешахт;
16.4) Иные документы, подтверждающие применения кода основания налогообложения 1067 по налоговой ставке 0 процентов (рублей).
17) Выписка из учетной политики для целей налогообложения на 2011 год (в части исчисления налога на добычу полезных ископаемых).
Таким образом, требованием <НОМЕР> Инспекцией истребованы документы в количестве 20 штук.
Требование <НОМЕР> о предоставлении документов (информации) исх. <НОМЕР> от <ДАТА4>г получено налогоплательщиком (представителем организации) <ДАТА4>г по доверенности от 01.01.2011г № ЛК-91.
Срок исполнения требования о предоставлении документов (информации) в рамках статьи 93 НК РФ - в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования, т.е. до <ДАТА7>
В ответ на требование <НОМЕР> от <ДАТА4>г (исх. <НОМЕР>) Инспекции, ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» отказалось представить часть документов по Требованию, а именно:
Пункт 10) Документы, подтверждающие добычу газа горючего, природного и общераспространенных полезных ископаемых (песок природный, строительный) <ДАТА>
Пункт 11) Маркшейдерские справки об объемах добычи песка и объектам отсыпки на месторождениях <ДАТА>
Пункт 13) Акты выполненных работ (по форме КС-2; КС-3) с подрядными организациями на оказанные услуги по добыче полезного ископаемого (песка природного строительного),
Пункт 14) Документы, подтверждающие определение расчетной стоимости добытых полезных ископаемых <ДАТА>
по следующим основаниям, изложенным в сопроводительном письме от <ДАТА8> исх. <НОМЕР> (вх. <НОМЕР> от <ДАТА9>):
«…По пунктам №№ 10, 11, 13, 14 документы не могут быть представлены, так как Общество направит уточненную налоговую декларацию…»
Налогоплательщиком не представлены документы подтверждающие добычу общераспространенных полезных ископаемых (песок природный строительный) (п.10 требования), маркшейдерских справок об объемах добычи песка и объектам отсыпки на месторождениях <ДАТА> (п.11 требования), акта выполненных работ (по форме КС-2; КС-3) с подрядными организациями на оказание услуги по добыче полезного ископаемого (песка природного строительного) (п.13 требования), документов, подтверждающих определение расчетной стоимости добытых полезных ископаемых <ДАТА> (п.14 требования).
Уточненная налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых за <ДАТА> на дату <ДАТА10> составления Акта не представлена. Также не представлены документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых (п. 10, 11, 13,14 требования).
Таким образом, отказ в предоставлении документов, подтверждающих исчисление и уплату налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, является нарушением законодательства о налогах и сборах и влечет налоговую ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.
Лицом, ответственным за своевременное представление документов, для исчисления и уплаты налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых по налоговой декларации на добычу полезных ископаемых за <ДАТА>, по требованию <НОМЕР> от <ДАТА4>г (исх. <НОМЕР>) является <НАИМЕНОВАНИЕ> ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» <Иванова Л.Г.1>. Полномочия подтверждены Приказом по личному составу <НОМЕР> от <ДАТА11> и должностной инструкцией <НАИМЕНОВАНИЕ>, утвержденной генеральным директором ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» <ФИО2> от <ДАТА12>
В нарушение пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации <Иванова Л.Г.1> не исполнила свою обязанность по своевременному представлению в налоговый орган в установленный срок 4-х документов, являющихся основанием для исчисления и уплаты налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых по налоговой декларации на добычу полезных ископаемых за <ДАТА>, тем самым совершила противоправное виновное деяние, предусмотренное частью 1 ст.15.6 КРФоАП.
В судебное заседание <Иванова Л.Г.1>, будучи надлежащим образом извещенной, не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Вина <Ивановой Л.Г.1> подтверждается актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренном НК РФ налоговых правонарушений <НОМЕР> от <ДАТА10>, требованием <НОМЕР> о предоставлении документов (информации) от <ДАТА4>г, письмом <НОМЕР> от <ДАТА8>, пояснениями к протоколу об административном правонарушении от <ДАТА13>
Исследовав материалы дела, суд находит вину <Ивановой Л.Г.3> в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.6 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить <Ивановой Л.Г.1> административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 400 (четыреста) рублей.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: получатель УФК по г. Москве (МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1), ИНН 7710305514, КПП 771701001, Банк получателя: Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, Москва 705, БИК 044583001, р/с 40101810800000010041, ОКАТО 45280572000, КБК 18211603010010000140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления направить <Ивановой Л.Г.1>, в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 1.
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Пармский судебный участок гор. Усинска Республики Коми по адресу: гор.Усинск, ул.Ленина д.10.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мировой суд Пармского судебного участка г.Усинска Республики Коми.
Мировой судья Л.А.Подоляк