Дело № 2а-100/2021
УИД: 28RS0016-01-2021-000245-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 сентября 2021 года <адрес>
Ромненский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Коломеец М.А.,
при секретаре Косицыной И.И.,
с участием представителя административного истца – начальника отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ПП «Ромненский» МО МВД России «Октябрьский» Семерякова А.В., действующего на основании доверенности от 10.09.2021 №,
административного ответчика Галигузова С.В.,
заместителя прокурора <адрес> Грищенко Ж.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника МО МВД России «Октябрьский» Иванченко Ю.С. к Галигузову Сергею Васильевичу об установлении административного надзора в отношении Галигузова С.В. сроком на три года с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД России «Октябрьский» Иванченко Ю.С. обратилась с административным исковым заявлением к Галигузову Сергею Васильевичу об установлении административного надзора в отношении Галигузова С.В. сроком на три года с установлением административных ограничений виде: обязательной явки в 1 (один) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства (пребывания), без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
В обоснование административных исковых требований истец указал, что Галигузов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Ромненского районного суда <адрес> от 25.11.2016 года за совершение преступления предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, и назначено наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы сроком 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, без штрафа и без последующего ограничения свободы. Галигузов С.В. имеет не погашенную, неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений. Характеризуется участковым уполномоченным полиции посредственно. Совершил следующие административные правонарушения: 30.05.2020 года привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ в виде штрафа 500 рублей, 25.04.2021 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ в виде штрафа 4000 рублей, 25.04.2021 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в виде штрафа 4000 рублей. В связи с чем, Галигузов С.В. имеет не погашенную, не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в течении года совершил административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также два правонарушения посягающие на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании представитель административного истца, поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Административный ответчик не возражал относительно заявленных требований, согласен с заявленными требованиями.
Заместитель прокурора <адрес> Грищенко Ж.А. считает, что требования административного иска подлежат удовлетворению по указанным в нем основаниям, при этом считает возможным уменьшить срок административного надзора.
Выслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за преступления при рецидиве преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. (п. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»)
Согласно представленным в суд материалам, Галигузов С.В. по приговору Ромненского районного суда <адрес> от 25.11.2016 года был осуждён за преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, которым установлено в действиях Галигузова С.В. при совершении преступления признаки особо опасного рецидива, установленного п. «а» ч. 3 ст. 18 УК РФ.
Как установлено из материалов дела, Галигузов С.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, назначенного приговором Ромненского районного суда от 25.11.2016 года.
Согласно представленным материалам дела, освобожденный из мест лишения свободы Галигузов С.В. имеющий непогашенную судимость за тяжкое преступление при рецидиве преступлений, в период с 23.11.2018 по настоящее время в течение одного года, трижды был привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, а именно:
- 30.05.2020 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за которое на основании постановления и.о. мирового судьи Ромненского районного судебного участка от 19.06.2020 года был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
- 25.04.2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, за которое на основании постановления и.о. мирового судьи Ромненского окружного судебного участка от 11.05.2021 года был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей;
- 25.04.2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ, за которое на основании постановления и.о. мирового судьи Ромненского окружного судебного участка от 11.06.2021 года был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Постановления о привлечении к административной ответственности административным ответчиком не обжаловались и вступили в законную силу.
В соответствии с характеристикой участкового уполномоченного полиции Галигузов С.В. характеризуется посредственно, МКУ «Ромненская администрация» характеризуется удовлетворительно, при этом, отмечено, что ранее неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности, нигде официально не трудоустроен, зарабатывает временными заработками, зарегистрирован в по адресу <адрес>, фактически проживает по адресу <адрес>.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснения, изложенными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Из материалов дела следует, что административный ответчик зарегистрирован и проживает в границах Ромненского муниципального округа <адрес>. Органом на которое возлагается обязанность в соответствии с ч. 1 ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» на который возлагается обязанность наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений является пункт полиции «Ромненский» МО МВД России «Октябрьский».
При указанных обстоятельствах, учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, а также с учётом положений п. 2 ч. 1 ст. 3; п. 2 ч. 2. ст. 3; п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» и ч. 8 ст. 272 КАС РФ, в целях предупреждения совершения в дальнейшем Галигузовым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает заявление врио начальника МО МВД России «Октябрьский» об установлении административного надзора в отношении Галигузова С.В., а также установления ему административных ограничений, подлежащим удовлетворению частично, а именно полагает установить в отношении освобождённого из мест лишения свободы Галигузова С.В. административный надзор сроком на 2 (два) года со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, а также установить следующие административные ограничения в отношении административного ответчика., которых по мнению суда будет достаточно для осуществления контроля за поднадзорным:
- являться 1 (один) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
- запретить выезд за пределы территории Ромненского муниципального округа <адрес>, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника МО МВД России «Октябрьский» Иванченко Ю.С. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Галигузова Сергея Васильевича, удовлетворить частично.
Установить за Галигузовым Сергеем Васильевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, административный надзор сроком 02 (два) года.
Срок установления административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Установить Галигузову Сергею Васильевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, следующие административные ограничения:
- обязать являться 1 (один) раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
- запретить выезд за пределы территории Ромненского муниципального округа <адрес>, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.
Наблюдение за соблюдением Галигузовым С.В. установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей возложить на пункт полиции «Ромненский» МО МВД России «Октябрьский».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ромненский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 15.09.2021 года.
Председательствующий М.А. Коломеец