Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-19/2022 от 31.01.2022

Дело №5-19/2022

22RS0040-01-2022-000048-97

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 января 2022 года с.Поспелиха

Судья Поспелихинского районного суда Алтайского края Антонова Н.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дерябиной О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ДЕРЯБИНОЙ ОКСАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении 22 от ДД.ММ.ГГГГ Дерябина О.В. ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов во время режима повышенной готовности, введенного на территории Алтайского края постановлением Правительства Алтайского края №120 от 18 марта 2020 года, допустила нарушение требований п.2 и п.1 Указов Губернатора Алтайского края №44 от 18 марта 2020 года, №77 от 08 мая 2020 года «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», находясь в местах массового пребывания людей, а именно в магазине «Мария Ра», расположенном в <адрес> ФИО3 <адрес> ФИО1 края по адресу <адрес>, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания - маску лицевую для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респиратор, тем самым нарушила требования п.1 Постановления Главного Санитарного врача РФ №31 от 16 октября 2020 года (вступившего в силу 28 октября 2020 года) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», - то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Дерябина вину в совершении правонарушения полностью признала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещено.

Судья, исследовав представленные материалы, пришёл к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

ДействияДерябиной О.В.квалифицированы по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которой установлена административная ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

В данном случае действия лица, привлекаемого к административной ответственности, не нарушают какие-либо из действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года №120 на территории Алтайского края с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68-ФЗ) постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. «б» п.3,пп. «в, г» п.4 названных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В силу п.1 ст.11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

В соответствии с положениями ст.19 названного Федерального закона №68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Алтайского края от 08 мая 2020 года №77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» (в действовавшей в момент совершения вмененного правонарушения редакции от 30 октября 2020 года), постановлено гражданам использовать гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах (п.1).

Аналогичные требования установлены п.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года №31 (ред. от 13.11.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (зарегистрировано в Минюсте России 26 октября 2020 года №60563).

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет административную ответственность, установленную ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В винуДерябиной О.В.вменено нахождение ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов в помещении магазина «Мария Ра», расположенного в <адрес> ФИО3 <адрес> ФИО1 края по адресу <адрес>, , относящегося к местам массового пребывания людей, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Данные действия нарушают вышеприведенные требования п.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года №31 и п.1 Указа Губернатора Алтайского края от 08 мая 2020 года №77.

Таким образом, действияДерябиной О.В., выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Квалификация её действий по ч.2 ст.6.3 названного кодекса произведена неправильно.

Согласно п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к ч.2 ст.6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей (вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17 февраля 2021 года).

Санкция ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, т.е. является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Таким образом, переквалификация действийДерябиной О.В.согласуется с положениями п.20 вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда РФ.

Фактические обстоятельства совершения Дерябиной О.В.административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полицииФИО5; объяснениями Дерябиной О.В., данными при составлении протокола об административном правонарушении и в настоящем судебном заседании; материалами фотофиксации.

Факт неиспользования средства защиты органов дыхания в указанные в протоколе месте и время лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, тот факт, что допущено нарушение правил поведения, направленных на борьбу с распространением инфекции, причем в период сезонного подъема вирусных заболеваний, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначитьДерябиной О.В.административное наказание по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

При этом принимая во внимание, что санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа с верхним пределом до тридцати тысяч рублей, и приходит к выводу, что назначениеДерябиной О.В.административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной нормы, - 1000 рублей положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не ухудшает.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ДЕРЯБИНУ ОКСАНУ ВЛАДИМИРОВНУ признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в отдел делопроизводства и судопроизводства Поспелихинского районного суда.

При неуплате штрафа в указанные сроки, копия постановления направляется судьей для принудительного исполнения в порядке, предусмотренном ст.32.2 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание по которой предусмотрено в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Получатель платежа: УФК по Алтайскому краю (МО МВД РФ «Поспелихинский»)

ИНН 2265002705 КПП 226501001

Счет получателя 03100643000000011700

БИК 010173001

Банк получателя платежа отделение Барнаул Банка России//УФК по Алтайскому краю г.Барнаул

Код ОКТМО 01634000

Код бюд. клас. 18811601061010003140

УИН 18880222210315933852

Наименование платежа: административный штраф

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Поспелихинский районный суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Антонова

5-19/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дерябина Оксана Владимировна
Суд
Поспелихинский районный суд Алтайского края
Судья
Антонова Наталия Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pospelihinsky--alt.sudrf.ru
31.01.2022Передача дела судье
31.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее