Решение по делу № 2-221/2019 (2-2954/2018;) ~ М-2831/2018 от 20.11.2018

Дело № 2-221/2019 (2-2954/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Белово Кемеровская область 10 января 2019 года

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Щапова А.С.,

при секретаре Селеменевой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щепковой Л.Ф., Харисовой (Щепковой) М.С. к Администрации Беловского городского округа о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Щепкова Л.Ф., Харисова (Щепкова) М.С. обратились в суд с иском к Администрации Беловского городского округа о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Свои требования мотивируют тем, что они являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> Жилой дом был приобретен ими в ДД.ММ.ГГГГ году по договору купли-продажи дома от ДД.ММ.ГГГГ в равных долях.

На протяжении всего времени проживания они ухаживали за домом, проводили текущие ремонты, содержали жилой дом в надлежащем состоянии.

Однако, дом стал разваливаться. Фундамент начал трескаться, стены перекосило, стали отходить.

Они обратились в ООО «Институт «Сибстройпроект» для получения технического заключения по обследованию несущих конструкций дома. Специалисты выдали заключение, что несущие конструкции дома не обеспечивают безопасную для жизни и здоровья эксплуатацию объекта. Дом признан аварийным.

Указывают, что ранее они обратились в администрацию Беловского городского округа для получения заключения о признании дома непригодным для проживания. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было указано на то, что они ненадлежащим образом несут бремя содержания дома, как собственники. Также было принято решение процедуру оценки соответствия жилых помещений дома отложить до проведения дополнительного обследования.

Заключением ДД.ММ.ГГГГ дом был признан непригодным для проживания по причинам ненадлежащего ухода и отсутствия капитального ремонта, а также возможного влияния горных работ на техническое состояние дома ликвидированной шахтой «Пионерка».

Считают, что заключение является некорректным, поскольку допускает неправомерное суждение о наличии с их стороны халатного отношения к содержанию дома. Данный факт является несостоятельным, т.к. за домом они постоянно ухаживают, постоянно подливают фундамент, дом аккуратный, ухоженный.

Они обратились в администрацию БГО для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако, на словах, специалисты им пояснили, что пока дом не будет признан аварийным, их на учет не поставят.

В соответствии с п.33 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В силу абзаца второго пункта 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Системный анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что на межведомственную комиссию возлагается обязанность установить наличие либо отсутствие названных в Положении оснований для признания помещения непригодным для проживания и принять соответствующее решение в той формулировке, которая указана в п. 47 Положения. Принимаемое комиссией решение об оценке соответствия помещений установленным требованиям не предполагает указания причин, по которым жилое помещение пришло в непригодное для проживания состояние. Выявление комиссией факторов, способствующих возникновению оснований для признания помещения непригодным для проживания, и их описание в тексте заключения не должно влиять на формулировку принимаемого комиссией решения, предусмотренного Положением.

В соответствии с пп.3 п 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Полагают, что у них имеются все основания для признания дома аварийным и постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Просят суд признать Щепкову Л.Ф., Щепкову М.С. нуждающимися в улучшении жилищных условий и обязать Администрацию Беловского городского округа поставить их на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что их жилой дом признан непригодным для проживания.

Впоследствии истцы исковые требования уточнили, просят признать Щепкову Л.Ф., Харисову М.С. нуждающимися в улучшении жилищных условий и обязать Администрацию Беловского городского округа поставить их на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что их жилой дом признан непригодным для проживания.

В судебном заседании истцы Щепкова Л.Ф., Харисова М.С. исковые требования с учетом уточнений поддержали, дали суду объяснения аналогичные изложенным в исковом заявлении с учетом изменения иска.

Представитель ответчика - Администрации Беловского городского округа по доверенности Агалакова Г.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям изложенным в возражениях на исковое заявление (л.д. 59). Пояснила, что имеющееся в материалах дела заключение межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции никем не обжалован, не законным не признан. Истцам в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий отказано, малоимущими истцы не признаны.

Выслушав истцов Щепкову Л.Ф., Харисову М.С., представителя ответчика- Администрации Беловского городского округа Агалакову Г.В., суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как следует из пункта 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

При этом, нормами действующего законодательства вопросы признания жилых помещений частного жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания граждан отнесены к компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органами местного самоуправления.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», которым установлены требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Положение).

Согласно п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Между тем, наличие исключительной компетенции комиссии при решении вопроса о признании жилых помещений пригодными или непригодными для проживания, не исключает право заинтересованных лиц оспаривать решения межведомственной комиссии в случае их незаконности (пункт 52 Положения).

Согласно пункту 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В силу п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 44 Положения).

Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Как установлено в судебном заседании, не оспаривалось сторонами и следует из письменных материалов дела, истцы Щепкова Л.Ф. и Харисова М.С. являются собственниками жилого помещения - жилого дома №<адрес> области на основании Договора купли-продажи дома от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в ЕГРП за № от ДД.ММ.ГГГГл.д. 9).

Указанный жилой дом принадлежит истцам на праве общей долевой собственности, по 1/2 доли в праве каждой, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7,8, 51-52).

Согласно справке о заключения брака от ДД.ММ.ГГГГ Щепковой М.С. после заключения брака присвоена фамилия Харисова (л.д. 48).

Согласно данным технического паспорта, составленного ГП Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» Филиалом №2 БТИ г. Белово по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что жилой дом (лит. А) ДД.ММ.ГГГГ постройки, жилая пристройка (лит. А1) ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенный по адресу: <адрес>, имеет общую площадь 54,2 кв.м., в том числе жилую 46 кв.м., правообладателями указаны Щепкова Л.Ф., Харисова (Щепкова) М.С. Износ жилого дома составляет 60% (л.д. 10-17).

Из технического заключения ООО «Институт «Сибстройпроект», по обследованию несущих конструкций жилого дома по адресу: <адрес> следует, что несущие конструкции жилого дома не обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Жилой дом находится в аварийном состоянии (л.д. 26-34).

Истцы обратились с заявлением о проведении оценки соответствия помещения, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям, установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений на территории муниципального образования Беловского городского округа.

Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия процедуру оценки соответствия жилого помещения – дома по адресу: <адрес> отложена для проведения дополнительного обследования, собственникам жилого дома необходимо представить заключение специализированной организации о технической возможности проведения капитального ремонта с технико-экономическим обоснованием (л.д. 23).

В дальнейшем, межведомственной комиссией была произведена оценка указанного жилого помещения, на основании которой ДД.ММ.ГГГГ было составлено заключение за .

Согласно указанному заключению межведомственной комиссии выявлены основания для признания помещения – жилого <адрес> непригодным для проживания. При этом, в заключении указано, что жилое помещение стало непригодным в результате ненадлежащего ухода и отсутствия капитального ремонтов, возможного влияния горных работ на техническое состояние дома ликвидированной шахты «Пионерка».

Собственнику рекомендовано выполнять поддерживающий ремонт и страховочные мероприятия, обеспечивающие безопасные условия для дальнейшего проживания, обратиться в суд для включения в Список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего, в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Пионерка» непригодным для проживания по критериям безопасности (л.д. 21-22).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», одним из вопросов местного значения городского округа является обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

При этом пункт 3 части 1 статьи 14 ЖК РФ относит к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В силу части 7 статьи 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Кемеровской области данные правоотношения регулируются Законом Кемеровской области от 10 июня 2005 года №68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. При этом законодатель не определяет правовые основания проживания граждан в помещении, которое не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. Поэтому в данном случае имеет значение не то, является гражданин собственником или нанимателем такого помещения либо членом семьи собственника или нанимателя, а сам по себе факт несоответствия помещения требованиям, которым должно отвечать жилое помещение.

Как следует из положений п.п. 1,3 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (п. 2 ст. 52 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (ч. 2).

В соответствии с п. 1 ч. 2, ч. 5 ст. 57 ЖК РФ граждане, проживающие по договору социального найма в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции, во внеочередном порядке предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (от 05.03.2009 N 376-О-П, от 03.11.2009 N 1368-О-О, от 19.10.2010 N 1328-О-О, от 26.05.2011 N 643-О-О, от 21.12.2011 N 1655-О-О) для ряда случаев, предусмотренных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ.

Такое законодательное регулирование, как отмечает Конституционный Суд Российской Федерации, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Таким образом, для постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда необходимо установить, относятся ли граждане к категории лиц, указанных в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть к категории малоимущих и могут ли данные лица быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, указанным в ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Само по себе признание жилого дома непригодным для проживания без соблюдения общих требований жилищного законодательства не влечет автоматически постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

По смыслу действующего правового регулирования, наличие субъективного права на признание семьи нуждающейся в жилом помещении подтверждается решением органа местного самоуправления на основании поданного заявления при условии, что на момент его рассмотрения, данная семья соответствует требованиям установленным статьей 51 ЖК РФ

Как следует из материалов дела, Щепкова Л.Ф. обращалась в Администрацию Беловского городского округа с заявлением от 24.10.2017 о постановке её семьи в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д. 5).

Согласно выписке из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе Щепковой Л.Ф. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с признанием жилого помещения по адресу <адрес> непригодным для проживания, составом семьи 4 человека (л.д. 46, 47).

Таким образом, судом установлено, что истцы Щепкова Л.Ф. и Харисова М.С. на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма не состоят, малоимущими в установленном законом порядке не признаны. По результатам оценки межведомственной комиссией принято заключение о выявлении основания для признания помещения – жилого <адрес> непригодным для проживания. То есть аварийным жилой дом не признан. Действия органов местного самоуправления при разрешении вопроса о пригодности спорного жилого дома для проживания истцами не обжалованы и незаконными не признаны, доказательств иного в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Проанализировав собранные по делу доказательства, принимая во внимание, что решение вопросов по принятию граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях отнесено законодателем к компетенции органов местного самоуправления, подменять деятельность которых суд не вправе. Поскольку такие действия являются ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения, в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушают установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для отказа в удовлетворении исковых требований Щепковой Л.Ф., Харисовой М.А. о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и обязании Администрацию Беловского городского округа поставить их на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что их жилой дом признан непригодным для проживания.

Прочие доводы и возражения сторон отклоняются судом в виду необоснованности и поскольку не имеют существенного значения для дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

2-221/2019 (2-2954/2018;) ~ М-2831/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щепкова Любовь Федоровна
Ответчики
Администрация МО"Беловский городской округ"
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Щапов А.С.
Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
20.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2018Передача материалов судье
23.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2018Подготовка дела (собеседование)
06.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2018Судебное заседание
10.01.2019Судебное заседание
14.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее