Решение по делу № 2-731/2016 (2-9926/2015;) ~ М-10021/2015 от 17.12.2015

Дело № 2-731/2016

РЕШЕНИЕ

           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2016 года Центральный районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., при секретаре Туймятовой Н.А., с участием    представителя ответчика ГКУ «ЕСРЦ» Кафтанчиковой Е.С., действующей на основании доверенности от 19.01.2016, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску прокурора Могойтуйского района Забайкальского края, действующего в интересах Батоевой Ц.Б. к Государственному казённому учреждению «Единый социальный расчетный центр» о понуждении к действиям

у с т а н о в и л:

прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя следующим. Материальный истец является педагогом-пенсионером и ей как педагогу-пенсионеру со стажем работы в общеобразовательном учреждении сельской местности более 10 лет в соответствии с Законом Забайкальского края № 129-ЗЗК от 17.02.2009 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» (далее Закон № 129-ЗЗК) до 18.04.2014 предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату твердого топлива для отопления жилого помещения и освещения в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и норматива потребления коммунальных услуг, устанавливаемых высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края. По мнению прокурора, действия ответчика по расчету и выплате льгот по оплате жилья и коммунальных услуг только на долю педагогического работника, незаконны, противоречат федеральному законодательству, и нарушают права материального истца на полное возмещение понесенных расходов по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг. Просит суд обязать ГКУ «Единый социальный расчетный центр» Забайкальского края произвести материальному истцу перерасчет и выплату денежной компенсации расходов на оплату твердого топлива для отопления жилого помещения и освещения, исходя из размера жилых помещений за период с 18.09.2013. по 18.04.2014.

Процессуальный и материальные истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли, в связи с чем рассмотрение дела в отношении указанных лица возможно по правилам ч.3 ст. 167 ГПК РФ.

Третьи лица Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края, будучи извещенными о дне и времени судебного заседания, своих представителей в суд не направили, что не является препятствием к рассмотрению поданного заявления в силу ч.3 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика ГКУ «Единый социальный расчетный центр» в судебном заседании поддержала доводы отзыва на исковое заявление, просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и не отрицается стороной ответчика, материальный истец является пенсионером из числа педагогических работников, имеющих стаж общеобразовательный педагогический работы в сельской местности более 10 лет, проживает в Забайкальском крае, в <адрес>.

По 18 апреля 2014 года, материальному истцу предоставлялась мера социальной поддержки по оплате отопление и освещения жилого помещения и коммунальных услуг в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливаемых высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в соответствии с федеральным законом.

Из отзыва ответчика и пояснений его представителя, следует, что с 19.04.2014 указанная мера социальной поддержки ГКУ «Единым социальным центром» Забайкальского края предоставляется материальному истцу в полном объеме.

Предметом настоящего спора является право истца на получение мер социальной поддержки, как педагогическому работнику в период времени с 18.09.2013 по 18.04.2014 в полном объеме.

Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регулируется положениями Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу с 01.09.2013 г.

До принятия указанного Федерального закона действовал Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".

В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей до 11.01.2011 г., педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользовались правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливались законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Указанные нормы, как следует из их содержания, не предполагали какого-либо ограничения права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, в том числе, размером приходящейся на долю занимаемой самим педагогическим работником общей площади жилого помещения.

Изложение указанной нормы в последней редакции на основании Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ не влечет утрату названного права педагогических работников. Абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" закреплял право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Изменение формы предоставления (с натуральной на компенсационную) соответствующих мер социальной поддержки не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право педагогических работников на их получение, что подтверждено и нормой ст. 3 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (действовавшая до 01.09.2013 г.), согласно которой нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые во исполнение абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного закона.

Действующее законодательство также предоставляет право педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 8 ст. 47 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством.

Размер, условия и порядок предоставления меры социальной поддержки пенсионерам из числа педагогических работников образовательных организаций забайкальского края, муниципальных образовательных организаций определяется Законом Забайкальского края от 11 февраля 2009 года № 129-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае».

Решением Забайкальского краевого суда от 27.05.2013 г. были признаны недействующими нормы п. 7. ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Закона № 129-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» в той части, в которой они касаются пенсионеров из числа соответствующей категории педагогических работников, и в той мере, в которой они не распространяются на членов их семей и допускают ограничение предоставления социальной поддержки по оплате за жилое помещение, отопление (теплоснабжение, в том числе доставку твердого топлива при наличии печного отопления) и освещение пределами регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливаемыми высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в соответствии с федеральным законом.

Определением судебной коллегии Верховного суда РФ от 18.09.2013 г. решение Забайкальского краевого суда оставлено без изменения.

Законом Забайкальского края от 01 апреля 2014 года № 948 – ЗЗК «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае», вступившим в силу 19.04.2014 г. указанный Закон был приведен в соответствие с федеральным законодательством.

При этом, ссылку представителя ответчика о том, что основания для перерасчета материальному истцу с 18.09.2013 по 18.04.2014 отсутствуют, поскольку изменения, вносимые в закон края в части предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления (приобретения твердого топлива), освещения пенсионерам из числа педагогических работников действуют с 19 апреля 2014 года и Законом края не предусмотрен перерасчет компенсации с момента вступления в силу решения Забайкальского краевого суда, суд находит несостоятельной, поскольку право материального истца на предоставление мер социальной поддержки не должно ставиться в зависимость от процедуры внесения изменений в законодательстве акты субъекта Российской Федерации и должны применяться именно со дня вступления акта суда в законную силу, в данном случае решения Забайкальского краевого суда от 27.05.2013, которым были признаны недействующими нормы п. 7. ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Закона № 129-ЗЗК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае» в той части, в которой они касаются пенсионеров из числа соответствующей категории педагогических работников, и в той мере, в которой они не распространяются на членов их семей и допускают ограничение предоставления социальной поддержки по оплате за жилое помещение, отопление (теплоснабжение, в том числе доставку твердого топлива при наличии печного отопления) и освещение пределами регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливаемыми высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года № 122 (далее - Положение), Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края (далее -Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в сфере оказания государственной социальной помогли, социального обслуживания населения Забайкальского края, социальной зашиты инвалидов, социальных выплат и пр.

В целях обеспечения реализации указанных полномочий и в соответствии с пунктом 10.14.25 Положения, Министерство осуществляет предоставление мер социальной поддержки пенсионерам из числа педагогических работников образовательных организаций Забайкальского края, муниципальных образовательных организаций, проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Забайкальского края и имеющих общий стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее 10 лет, при условии, что на момент выхода на пенсию им предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с Законом края.

В соответствии с Уставом ГКУ «ЕСРЦ» - Учреждение находиться в ведомственном подчинении Министерства. Создано в целях осуществления части полномочий Министерства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

В соответствии с приказом Министерства социальной зашиты Забайкальского края от 5 октября 2012 года № 1149 с 1 января 2013 года ГКУ «ЕСРЦ» передана часть полномочий Министерства по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе предоставление мер социальной поддержки пенсионерам из числа педагогических работников образовательных организаций Забайкальского края, муниципальных образовательных организаций.

При изложенных обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░–░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ 18.09.2013 ░░ 18.04.2014

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.

                                ░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░░░

2-731/2016 (2-9926/2015;) ~ М-10021/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Могойтуйского района в интересах Батоевой Цындымы Батоевны
Ответчики
ГКУ «Единый социальный расчетный центр»
Суд
Центральный районный суд г. Читы
Судья
Филиппова Ирина Николаевна
17.12.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2015[И] Передача материалов судье
18.12.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2016[И] Судебное заседание
27.01.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2016[И] Дело оформлено
31.03.2016[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее