Дело № 2А-415/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 июля 2018 года город Москва
Мещанский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Афанасьевой И.И., при секретаре Аникиной С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-415/2018 по административному иску ** Елены Юрьевны к Управлению ФСБ России по г.Москве и Московской области о признании незаконным уклонение от рассмотрения заявления,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ** Е.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению ФСБ России по г.Москве и Московской области о признании незаконным уклонение от рассмотрения заявления, мотивируя свои требования тем, что ** г. административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о возбуждении в отношении М.В. **, а также иных, не установленных лиц уголовного дела по ч.4 ст.159, ч.1 ст.285.3, ч.2 ст. 286 УК РФ. **г. административный истец получил в свой адрес письмо, из которого следует, что **г. ответчик передал ее заявление в прокуратуру г.Москвы. Вместе с тем, рассмотрение заявления административного истца подведомственно не прокуратуре г.Москвы, а административному ответчику либо/и/или ГСУ СК РФ по г.Москве. С действиями административного ответчика, передавшего заявление в прокуратуру города Москвы, административный истец категорически не согласен, считает их незаконными. В связи с чем просит суд признать незаконным уклонение административного ответчика от рассмотрения заявления по существу и передачу заявления в прокуратуру города Москвы.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела.
Представитель административного ответчика по доверенности ** М.П. в судебное заседание явился, в удовлетворении заявленных требований просил отказать, по доводам письменных возражений.
Суд, выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации гарантировано, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которым также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации прав на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с частью 2 статьи 8 ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Частью 3 статьи 8 ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах федеральной службы безопасности осуществляется на основании Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утвержденной приказом ФСБ России от ** г. № **.
Согласно пунктам ** Инструкции письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа безопасности, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в ** настоящей Инструкции (часть 3 статьи 8 Закона).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ** г. ** Е.Ю. направила в адрес начальника УФСБ России по г. Москве и Московской области заявление о возбуждении в отношении ** Г.А. и ** М.В., а также иных, не установленных лиц уголовного дела по ч.4 ст.159, чЛ ст.285.3, ч.2 с г.286 УК РФ.
Уведомлением № ** от ** ** Е.Ю. сообщено, что ее обращение в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено в прокуратуру г. Москвы.
Проанализировав вышеприведенные правовые нормы и обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях должностного лица административного ответчика, поскольку они в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства. Суд полагает, что действия должностного лица административного ответчика не противоречат названным нормам.
Доводы заявителя о том, что административными ответчиками допущено незаконное бездействие, выразившееся в уклонении от рассмотрения его обращений, основаны на неверном толковании норм права, и противоречат материалам дела, поскольку направление обращения гражданина в тот орган, к компетенции которого отнесено принятие решений по существу поставленных вопросов, не может расцениваться как уклонение от рассмотрения обращений.
Само по себе несогласие административного истца с представленным ему ответом не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) административного ответчика.
Судом не установлено нарушений прав заявителя, поскольку должностным лицом административного ответчика выполнены возложенные на него обязанности. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что права и свободы заявителя не нарушены, препятствия к осуществлению им его прав и свобод не созданы.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174 -177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ** Елены Юрьевны к Управлению ФСБ России по г.Москве и Московской области о признании незаконным уклонение от рассмотрения заявления оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Мещанский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 30 июля 2018 года.
Судья: И.И. Афанасьева