РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 августа 2021 года город Москва
Щербинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-615/2021 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 51 по г. Москве к фио о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании недоимки и пени по налогам в сумме сумма мотивируя свое обращение тем, что ответчик имеет в собственности налогооблагаемые объекты по которым в установленный законом срок последним не была произведена уплата налога.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствии и направлении им копий решения суда.
Ответчик в судебное заседание не явился, представил в суд заявление в котором ходатайствовал о применении к заявленным требованиям срок исковой давности, а также документы в соответствии с которыми право собственности на автомобиль марка автомобиля было им утрачено 20.09.2015.
С учетом надлежащего уведомления сторон, суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налог уведомление и требование об уплате налога и сбора.
На основании ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организация и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы
В соответствии со ст.357 НК РФ должник является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество.
В соответствии п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу, земельному нале налогу на имущество устанавливается как календарный год.
Ст.359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Налог на имущество физических лиц регулируется гл. 32 НК РФ и Законом Москвы от 19.11.2014 №51 «О налоге на имущество физических лиц». Настоящим Законом в соответствии с гл. 32 НК РФ на территории города Москвы устанавливаются ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объект, налогообложения, и налоговые льготы.
Ст.2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Ст.362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога.
Так, согласно п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Подробный расчет взыскиваемых сумм налогов и объекты налогообложение содержит налоговое уведомление.
На основании п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчисление суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступает срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Должник имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении объекты , которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами гл.28 НК РФ, гл.31 НК РФ,гл.32 НК РФ с нормами Закона.
Как следует из представленных суду документов налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п.3 ст.52 НК РФ указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направление налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, в адрес ответчика соответствии с п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ было направлено требование добровольной уплате налога, которое налогоплательщиком оставлено без исполнения.
В соответствии с гл.26.5 НК РФ, гл.26.2 НК РФ, гл.26.3 НК РФ, гл.33 НК РФ, гл.23 НК РФ, гл.21 НК РФ при не уплате налогоплательщиком налогов по общепринятым положениям в соответствии с НК РФ , налоговый орган применяет меры взыскания с соответствии со ст. 48 НК РФ.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как следует из административного иска, поскольку ответчик уклонился от возложенной на него законом обязанности по уплате налога Инспекция вынуждена обратиться в суд.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 г. N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.
Из представленных материалов в судебном заседании установлено, что Инспекцией в адрес ответчика 01.08.2020 года было направлено требование № 9905 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) срок исполнения требования установлен до 20.05.2020.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов и т.д. налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с соответствующим заявлением, не позднее 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, если иное не предусмотрено НК РФ. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Частью 5 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8).
Как видно из материалов дела, административное исковое заявление поступило в Щербинский районный суд г. Москвы 26.04.2021, то есть по истечении 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (срок истек 21.11.2020), при этом налоговый орган, ходатайствуя о восстановлении указанного срока, уважительность причины пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением, не указывает.
Учитывая, что срок обращения в суд с административным исковым заявлением налоговым органом пропущен, причины пропуска, административным истцом не указаны, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку административный истец пропустил срок для обращения в суд с административным исковым заявлением, не имея на то уважительной причины, а оснований для восстановления пропущенного срока не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 51 по г. Москве к фио о взыскании задолженности по налогам, пени – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Щербинский районный суд г. Москвы в течение месяца.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 20.08.2021
1