Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2088/2021 ~ М-1676/2021 от 19.07.2021

Мотивированное решение изготовлено 28 сентября 2021 года

УИД 51RS0021-01-2021-002221-52

Дело № 2-2088/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2021 года                                                    ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Ревенко А.А.

при секретаре Ратниковой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова Сергея Владимировича к Комитету имущественных отношений администрации ЗАТО                             г. Североморск о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения,

установил:

Петров С.В. обратился в суд с иском к Комитету имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее – КИО администрации ЗАТО г. Североморск) о понуждении к заключению договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: *** 4, указав в обоснование, что данное жилое помещение было предоставлено его отцу ФИО1 в 1979 году на основании ордера. В настоящее время в данном жилом помещении проживает истец и члены его семьи: жена Петрова Л.Ф. и сыновья Петров М.С., Петров В.С.

При обращении в КИО администрации ЗАТО г. Североморск по вопросу заключения договора социального найма истец получил отказ.

Полагая такой отказ незаконным, истец просил возложить на КИО администрации ЗАТО г. Североморск обязанность заключить с ним договор социального найма в отношении указанного жилого помещения, включив в данный договор членов его семьи.

Истец Петров С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме. Дополнительно пояснил, что ФИО1 проживает ***, лицевые счета на оплату коммунальных услуг в                    1982 году оформлены на истца.

Представитель ответчика КИО администрации ЗАТО г. Североморск Ватлина А.А. в судебном заседании и письменном отзыве на иск возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что жилое помещение по адресу: *** – числится в реестре муниципального имущества ЗАТО г.Североморск. Истцом при обращении в КИО администрации ЗАТО г. Североморск о признании нанимателем жилого помещения не представлено документальных подтверждений принятия уполномоченным органом решения о предоставлении квартиры в пользование для проживания в нем на условиях, установленных жилищным законодательством. Кроме того, Петровым С.В. не доказан факт признания его малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Таким образом, поскольку у истца отсутствуют документы, на основании которых ему было предоставлено вышеуказанное жилое помещение, по результатам рассмотрения его заявления в соответствии с п. 1 ст. 63 Жилищного кодекса РФ, Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений», утвержденным постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 20 июля                    2016 года № 931 (в редакции от 8 февраля 2019 года № 207) истцу отказано в предоставлении данной муниципальной услуги. Просила в удовлетворении иска отказать.

Третьи лица Петрова Л.Ф., Петров М.С., Петров В.С., извещенные о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не прибыли, представили заявления, в которых просили исковые требования удовлетворить, рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Реализуя соответствующие полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Как установлено судом, жилое помещение, расположенное по адресу:                              ***, состоит из 2-х комнат, имеет общую площадь 47 кв.м, в том числе жилую 30,4 кв.м, предоставлено на основании ордера от                  27 декабря 1979 года № 801 военнослужащему ФИО1 на семью из трех человек, в том числе и истца. ФИО1 снят с регистрационного учета по адресу указанного жилого помещения в 1982 году, согласно пояснениям истца, проживает ***.

В настоящее время в данном жилом помещении зарегистрирован истец Петров С.В. с 29 октября 1982 года и члены его семьи: жена Петрова Л.Ф. с 5 апреля 1984 года и сыновья Петров М.С.с 14 декабря 1984 года, Петров В.С. с 15 мая 1990 года.

В справке форме № 9 имеются сведения о переоформлении лицевого счета.

Петров С.В. обратилась в КИО администрации ЗАТО Североморск с письменным заявлением о признании его нанимателем указанного жилого помещения, однако 31 марта 2021 года получил отказ в предоставлении муниципальной услуги «Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений» в связи с отсутствием у заявителя документов о предоставлении жилого помещения.

Оценивая право истца на заключение договора социального найма спорного жилого помещения, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных данным кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с этим кодексом, договором социального найма данного жилого помещения.

Частью 1 ст. 63 Жилищного кодекса РФ регламентировано, что договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.

На момент вселения Петрова С.В. в качестве члена семьи своего отца в спорное жилое помещение в 1979 году жилищные правоотношения регулировались утвержденными Законом СССР от 8 декабря 1961 года Основами гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик и утвержденным Законом РСФСР от 11 июня 1964 года Гражданским кодексом РСФСР.

В соответствии со ст. 56 Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик (в редакции от 8 декабря 1961 года) предоставление жилых помещений в домах местных Советов депутатов трудящихся производится исполнительным комитетом местного Совета при участии представителей общественных организаций, а в домах государственных, кооперативных и общественных организаций – по совместному решению администрации и фабричного, заводского, местного комитета профессионального союза, утвержденному исполнительным комитетом Совета депутатов трудящихся. Пользование жилым помещением в этих домах оформляется договором найма жилого помещения с соответствующим управлением домом. В договоре определяются права и обязанности сторон. Наравне с нанимателем жилого помещения члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, приобретают права и обязанности, вытекающие из договора найма.

Статьей 58 Основ предусматривалось, что если договор найма жилого помещения в доме местного Совета депутатов трудящихся или в доме государственной, кооперативной или общественной организации заключен на определенный срок, наниматель по истечении срока договора имеет право на возобновление договора. Это право может быть оспорено наймодателем по суду лишь в случае систематического невыполнения нанимателем своих обязанностей по договору.

На основании ст. 295 Гражданского кодекса РСФСР по договору найма жилого помещения наймодатель обязуется предоставить нанимателю за плату жилое помещение для проживания в нем.

В силу ст. 296 Гражданского кодекса РСФСР (в редакции от 11 июня 1964 года) предоставление жилых помещений в домах местных Советов депутатов трудящихся производится исполнительным комитетом местного Совета при участии представителей общественных организаций, а в домах государственных, кооперативных и общественных организаций – по совместному решению администрации и фабричного, заводского, местного комитета профессионального союза, утвержденному исполнительным комитетом Совета депутатов трудящихся. На основании решения о предоставлении внаем жилого помещения исполнительный комитет местного Совета депутатов трудящихся выдает гражданину ордер на занятие жилого помещения.

Из материалов дела следует, что до 1998 года спорная квартира находилась в ведомственном жилищном фонде Министерства Обороны СССР (РФ), а именно – в управлении и пользовании 1972 Отделения морской инженерной службы, что подтверждается распоряжением Правительства РФ от 7 августа 1998 года № 1093-р, на основании которого из ведомства Министерства Обороны РФ квартира перешла в собственность муниципального образования ЗАТО г. Североморск, выпиской из реестра муниципального имущества от 26 апреля 2021 года № 530, актом (накладной) № 33 от                 2 ноября 1998 года о передаче жилого дома представителю муниципального образования ЗАТО г. Североморск.

Таким образом, имеющимися в деле материалами подтверждается, что истец вселен в жилое помещение, расположенное по адресу: *** – в ведомственный жилой фонд, закрепленный за Министерством обороны СССР, в качестве члена семьи военнослужащего ФИО1

Приказом Министра обороны СССР от 22 апреля 1965 года № 100 введено в действие Положение о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота (которое действовало в момент возникновения жилищных правоотношений у ФИО1 и членов ее семьи), пунктом 100 которого предусматривалось право рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающих в воинских частях, учреждениях, предприятиях и организациях Министерства обороны СССР, на получение начиная с 1966 года жилой площади для себя и совместно проживающих членов семьи за счет жилого фонда Министерства обороны СССР, выделяемого по решениям командующих войсками военных округов, округов ПВО, флотами и флотилиями.

На основании пункта 2 данного Положения все виды квартирного довольствия воинские части получали через органы квартирно-эксплуатационной службы Советской Армии и Военно-Морского Флота. В Военно-Морском Флоте функции квартирно-эксплуатационной службы, кроме особо оговоренных в разных статьях этого Положения, выполняются: в центре – Инженерным управлением ВМФ и на флотах (флотилиях) – морской инженерной службой флотов (флотилий).

Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 года № 285 «О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте» введено в действие Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (которое действовало в момент возникновения жилищных правоотношений у ФИО1 и членов его семьи).

Пунктом 1 данного Положения предусматривалось, что генералы, адмиралы, офицеры, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, состоящие на действительной военной службе, и совместно проживающие с ними члены семьи (супруги, дети, родители, а также и другие лица, состоящие на иждивении военнослужащих) обеспечиваются жилой площадью по месту службы военнослужащего за счет жилого фонда Министерства обороны СССР.

Порядок распределения жилой площади регулировался разделом вторым данного Положения и предусматривал (пункты 19-22), что в целях правильного распределения и использования жилой площади в гарнизонах и воинских частях создаются жилищные комиссии согласно Положению о жилищных комиссиях (приложение № 1 к этому Положению). Вся жилая площадь, поступающая от собственного строительства Министерства обороны СССР, получаемая по постановлениям Правительства СССР от исполкомов местных Советов депутатов трудящихся, министерств и ведомств, а также освобождаемая за выездом, распределяется между воинскими частями, дислоцированными в гарнизоне, пропорционально количеству военнослужащих, нуждающихся в жилье. План распределения жилой площади между воинскими частями рассматривается гарнизонной жилищной комиссией, согласовывается с заместителем начальника гарнизона по политической части, начальником довольствующей квартирно-эксплуатационной части района (гарнизона) и утверждается начальником гарнизона.

Жилая площадь, вводимая в эксплуатацию для Министерства обороны СССР, заселяется военнослужащими воинских частей тех видов Вооруженных Сил СССР и не входящих в виды Вооруженных Сил СССР родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны СССР, для которых осуществлялось жилищное строительство.

Распределение жилой площади между военнослужащими рассматривается жилищной комиссией воинской части, согласовывается с заместителем командира воинской части и утверждается командиром.

Также пунктом 25 Положения предусматривалось, что жилая площадь в домах Министерства обороны СССР, а также закрепленная за гарнизонами в жилых домах исполкомов Советов депутатов трудящихся, министерств и ведомств закрепляется за теми воинскими частями, в которых проходят службу проживающие на ней военнослужащие.

Пунктом 26 Положения было закреплено условие о том, что заселение жилой площади производится по ордерам. Оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР, в том числе построенную для хозрасчетных предприятий и организаций, а также на жилую площадь, закрепленную за Министерством обороны СССР в домах местных Советов, министерств и ведомств, производится через КЭЧ районов в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов.

Приложением № 1 к ст. 19 Положения, введенного в действие приказом Министра обороны СССР 1975 года № 285, также было утверждено Положение о жилищных комиссиях, устанавливающее их полномочия в целях правильного распределения и использования жилой площади в гарнизонах и воинских частях.

В частности, на жилищную комиссию воинской части (п. 6) возлагались, в том числе, полномочия по рассмотрению списков и проверка жилищных условий лиц, нуждающихся в жилой площади; подготовка предложений по распределению жилой площади между военнослужащими воинской части; контроль за своевременным освобождением жилой площади военнослужащими, рабочими и служащими воинской части, убывшими для прохождения службы или на работу в другие гарнизоны, а также получившими другую жилую площадь; контроль за правильностью использования жилой площади, закрепленной за Министерством обороны СССР в домах исполкомов местных Советов депутатов трудящихся, других министерств и ведомств.

Таким образом, единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение ведомственного жилищного фонда Министерства обороны СССР согласно                 ст. 47 Жилищного кодекса РСФСР и п. 26 названного Положения являлся ордер, выдаваемый КЭЧ района либо отделением МИС.

Материалами дела подтверждается, что истец вселен в спорную квартиру № 83 в 1979 году в составе семьи ФИО1 на основании ордера, выданного ОМИС, подлинность которого ответчиком не оспорена.

Из анализа вышеприведенных положений Основ жилищного законодательства Союза ССР и ведомственных приказом Министра Обороны СССР суд приходит к выводу, что пояснения истца по обстоятельствам распределения ФИО1 спорного жилого помещения соответствуют действительности и требованиям действующего на тот момент законодательства.

В связи с прохождением ФИО1 военной службы и получением жилого помещения в жилом фонде, закрепленном за органом Министерства Обороны СССР, решения исполкома о распределении данного не предполагалось.

Факт нахождения спорной квартиры в ведомственном жилищном фонде на момент ее предоставления семье истца и последующей ее передачи в муниципальный жилищный фонд подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.

Судом установлено, что истец с момента вселения в квартиру в 1979 году постоянно проживает в ней, в настоящее время исполняет все обязанности нанимателя жилого помещения, вытекающие из договора социального найма жилого помещения, в том числе производит оплату коммунальных слуг, содержит жилое помещение в надлежащем состоянии.

Указанные обстоятельства стороной ответчика не оспорены.

При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что законность нахождения Петрова С.В. в спорном жилом помещении и его права как нанимателя квартиры, а также права членов его семьи в отсутствие договора найма жилого помещения с ответчиком, а также иными уполномоченными органами, в ведении которых находится муниципальный жилой фонд, на протяжении всего периода проживания сомнению не подвергались.

Как указал Конституционный суд РФ в постановлении от 25 апреля 1995 года №3-П «По делу о проверке конституционности частей первой и второй стать 54 Жилищного кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Н. Ситаловой», судебное толкование Жилищного кодекса РСФСР сложилось как признание того, что осуществление жилищных прав напрямую связано с пропиской, наличию или отсутствию которой придавалось правоустанавливающее значение. Так, в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 3 апреля 1987 года «О практике применения судами жилищного законодательства» разъяснялось, что «под вселением в установленном порядке понимается, как правило, вселение в жилое помещение с соблюдением положений о прописке».

Законодательством СССР устанавливалось, что граждане СССР подлежали в установленном порядке прописке по месту жительства, а также прописке или регистрации по месту временного проживания и выписке при выезде из места жительства, также предусматривалась ответственность за нарушение правил прописки (Декрет СНК РСФСР от 28 апреля 1925 года «О прописке граждан в городских поселениях», Положение о паспортной системе в СССР, утвержденное Постановлением Совмина СССР от 28 августа 1974 года № 677).

Таким образом, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что ФИО1 (отцом истца) для вселения в спорное жилое помещение и для регистрации (прописки) по месту жительства его и членов семьи были представлены все необходимые документы, предусмотренные действующим на тот период законодательством, основания вселения семьи Петровых в спорное жилое помещение надлежащим образом было проверено уполномоченными должностными лицами, ответственными за соблюдение паспортной системы, а вселение семьи Петровых в спорную квартиру осуществлено с согласия жилищных органов.

Об этом также свидетельствует и факт переоформления лицевого счета на жилое помещение в 1982 году.

Соответственно, суд приходит к выводу, что регистрация Петрова С.В. осуществлена в соответствии с установленным на тот момент порядком прописки граждан в жилое помещение, являющееся местом его жительства, предоставленном его отцу, а отсутствие решения о предоставлении жилья не свидетельствует о безусловной незаконности вселения и проживания его в спорном жилом помещении.

Напротив, из материалов дела видно и учитывается судом при принятии решения, что Петров С.В. открыто и добросовестно пользуется спорной квартирой с 1979 года с согласия наймодателя, законность проживания истца в квартире, его права как нанимателя в отсутствие договора найма жилого помещения ответчиком, а также иными уполномоченными органами на протяжении всего периода проживания, сомнению не подвергались и не оспаривались.

В соответствии со ст. 295 Гражданского кодекса РСФСР право заключения договора найма было предоставлено наймодателю – соответствующим жилищно-эксплуатационным организациям. Следовательно, между истцом и вселившей ее организацией – 1972 ОМИС Министерства Обороны СССР, полномочия которой не оспариваются ответчиком, фактически сложились договорные отношений по поводу найма данной квартиры.

Отсутствие письменной формы договора само по себе не влечет недействительность договора, поскольку на это в законе прямо не указано.

В связи с передачей жилого дома *** в муниципальную собственность в 1998 году и отсутствием договора найма, подписанного между ФИО1 (Петровым С.В.) и представителем ведомственного жилищного фонда, в течение всего указанного периода времени муниципальным образованием в лице уполномоченных органов по управлению муниципальным имуществом не предпринималось каких-либо действий по прекращению права пользования семьи Петровых (и истца в том числе) спорной квартирой, что свидетельствует о том, что сложившиеся отношения были одобрены.

В соответствии со ст. 8 действующего Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что между истцом и соответствующим наймодателем (владельцем жилого фонда) фактически возникли, существовали и существуют договорные отношения найма спорного помещения.

В связи с чем суд полагает, что обязанность по заключению договора найма на занимаемое истцом жилое помещение в настоящее время может быть возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 82 Жилищного кодекса РФ дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае выезда нанимателя любому дееспособному члену семьи этого нанимателя.

Истец вправе заявлять подобные требования.

Необходимость оформления письменного договора найма обусловлена намерением истца реализовать свои правомочия как нанимателя квартиры в соответствии со статьями 67, 68 Жилищного кодекса РФ.

Как следует из п. 3.1.17 Положения о Комитете имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 27 октября 2020 года № 18, полномочиями по заключению договоров социального найма, договоров найма специализированного жилого помещения и договоров найма жилищного фонда коммерческого использования с гражданами (нанимателями) на владение и пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда для проживания в них на условиях, установленных Жилищным кодексом наделен Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск.

На основании вышеизложенного, суд полагает требования истца обоснованными и удовлетворяет иск в полном объеме, возлагая на ответчика – Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск – обязанность по заключению договора социального жилого помещения в отношении спорной квартиры с указанием в данном договоре членов его семьи.

Суд рассматривает спор на основании представленных в дело доказательств и в пределах заявленных исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Петрова Сергея Владимировича – удовлетворить.

Обязать Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск заключить с Петровым Сергеем Владимировичем договор социального найма жилого помещения – *** с включением в договор в качестве членов семьи нанимателя Петровой Людмилы Федоровны, Петрова Максима Сергеевича, Петрова Владимира Сергеевича.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                      А.А. Ревенко

2-2088/2021 ~ М-1676/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петров Сергей Владимирович
Ответчики
Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск
Другие
Петров Владимир Сергеевич
Петрова Людмила Федоровна
Петров Максим Сергеевич
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Ревенко А.А.
Дело на странице суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2021Передача материалов судье
23.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
22.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее