Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1403/2016 ~ М-1136/2016 от 08.07.2016

Дело № 2-1403/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 10 августа 2016 года

Смоленский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Ермаковой Л.А.,

при секретаре Юненко Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Смоленского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности, в обоснование требований указал, что прокуратурой Смоленского района проведена проверка соблюдения администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области требований законодательства «О водоснабжении и водоотведении», согласно которой установлено, что Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области не выполнены полномочия по организации водоснабжения населенных пунктов Козинского сельского поселения в части проведения инвентаризации централизованных сетей водоснабжения, определения гарантирующей организации централизованных сетей водоснабжения, включения в текстовую и графическую часть схемы водоснабжения сведений о централизованных системах водоснабжения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области. Отсутствие урегулированной нормативной правовой базы в части организации водоснабжения населенных пунктов д.Козино, д.Киселевка, д.Новосельцы нарушает права неограниченного круга лиц, т.к. препятствует реализации прав граждан на получения технических условий на присоединение к существующим сетям водоснабжения.

Просит суд обязать Администрацию Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию водоснабжения д.Киселевка, д.Козино, д.Новосельцы Смоленского района Смоленской области, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу актуализировать схему водоснабжения и водоотведения, а затем определить в установленном законом порядке поставщика для централизованных сетей водоснабжения сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Самылов П.П. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Барсукова Е.Н. иск признала в части требований о проведении инвентаризации водоснабжения д.Киселевка, д.Козино, д.Новосельцы Смоленского района, в остальной части просила в удовлетворении иска отказать, поскольку постановлением Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 22.06.2016 определены гарантирующие организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Козинского сельского поселения, в соответствии с постановлением от 22.06.2016 постановлено актуализировать схему водоснабжения и водоотведения Козинского сельского поселения.

Представитель третьих лиц СМУП «Горводоканал» Мельников Г.А., представитель ООО «Коммунальные системы «Богородицкое» Раткевич В.В. не возражали против удовлетворения требований, однако срок для проведения инвентаризации сетей водоснабжения и водоотведения должен составлять не менее 6 месяцев,

Представитель третьего лица ПСХК «Богородицкое» в судебное заседание не явился о времени и месте проведения извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, возражений относительно заявленных требований суду не представил.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица.

Выслушав объяснения истца, ответчика, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Законом Смоленской области от 30.10.2014 N 141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения» данный вопрос местного значения закреплен за сельскими поселениями Смоленской области, в части осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения(ст.1).

Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относится организация водоснабжения населения, в т.ч. организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации(ч. 1.1).

Согласно ст. 7 Устава Козинского сельского поселения организация водоснабжения поселения относится к полномочиям Администрации поселения.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Смоленского района Смоленской области проведена проверка соблюдения администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области требований законодательства «О водоснабжении и водоотведении».

В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области не выполнены полномочия по организации водоснабжения населенных пунктов Козинского сельского поселения в части проведения инвентаризации централизованных сетей водоснабжения, определения гарантирующей организации централизованных сетей водоснабжения, включения в текстовую и графическую часть схемы водоснабжения сведений о централизованных системах водоснабжения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

В соответствии с ч.ч.1,2,5,6 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования -централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат: 1)основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения; 2)    прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов; 3)зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения; 4)карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 5)границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 6)перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены «Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения» (далее Правила) и «Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения» (далее Требования).

Согласно п.2 вышеуказанных Правил «схемы водоснабжения и водоотведения» - это совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъем очные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются: а)    документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий; б)    материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы; в)    сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; г) данные о соответствии качества горячей воды и питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, о соответствии состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области водоснабжения и водоотведения; д)    сведения об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки схем водоснабжения и водоотведения); е)    сведения о режимах потребления и уровне потерь воды.

Постановлением Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области № 46 от 26.06.2014 «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» утверждена схема водоснабжения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

Постановлением администрации Козинского сельского поселения №80 от 28.06.2013 «Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения» утверждена гарантирующая организация на территории сельского поселения - ООО «Коммунальные системы «Козинское».

При этом в схеме водоснабжения отсутствуют сведения о централизованной сети водоснабжения д.Козино, д.Новосельцы, д.Киселевка, в то время как в указанных населенных пунктах имеется централизованное водоснабжение, а также не определена в установленном законом порядке гарантирующая организация водоснабжения и водоотведения на всей территории Козинского сельского поселения.

Таким образом, как установлено в ходе судебного разбирательства в Администрации Козинского поселения Смоленского района Смоленской области отсутствует урегулированная нормативная правовая база в части организации водоснабжения населенных пунктов д.Козино, д.Киселевка, д.Новосельцы, что нарушает права неограниченного круга лиц, препятствует реализации прав граждан на получения технических условий на присоединение к существующим сетям водоснабжения.

С учетом изложенного, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Довод ответчика о том, что постановлениями от 22.06.2016 № 186 определены гарантирующие организации для централизоваррой системы холодного водоснабжения и водоотведения, 185 постановлено актуализировать схему водоснабжения и водоотведения козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденную постановлением Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 26.06.2014 № 48 «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» основанием для отказа в удовлетворении заявленного иска не является, поскольку как установлено судом и не оспаривается ответчиком инвентаризация сетей водоснабжения д. Киселевка, д. Козино, д. Новосельцы в полном объеме не произведена, что исключает возможность внесения соответствующих сведений в схему водоснабжения и водоотведения указанных населенных пунктов.

Кроме того, в нарушение требований ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, ч. 2 ст. 47 ФЗ от 06.10.2003 № 131 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вышеуказанные нормативные правовые акты в официальном печатном издании не опубликованы, то есть они не вступили в силу и не могут быть признаны действующими на территории муниципального образовании.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, суд определяет для ответчика срок исполнения по проведению инвентаризацию сетей водоснабжения д.Киселевка, д.Козино, д.Новосельцы Смоленского района Смоленской области в течении семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Козинского сельского поселения в течение двух месяцев после проведения инвентаризации сетей водоснабжения д.Киселевка, д.Козино, д.Новосельцы Смоленского района Смоленской области; по определению в установленном законом порядке гарантирующего поставщика(гарантирующих поставщиков) для централизованных сетей водоснабжения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в течение одного месяца после актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░.░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░.░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-1403/2016 ~ М-1136/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Смоленского района Смоленской области
Ответчики
Администрация Козинского с.п.
Другие
ООО "Коммунальные системы "Богородицкое"
СМУП "Горводоканал"
ПСХК "Богородицкое"
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Ермакова Людмила Александровна
Дело на сайте суда
smol--sml.sudrf.ru
08.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2016Передача материалов судье
12.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2016Судебное заседание
10.08.2016Судебное заседание
16.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2016Дело оформлено
26.09.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее