Дело № 2-1403/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Смоленск 10 августа 2016 года
Смоленский районный суд Смоленской области
в составе:
председательствующего судьи Ермаковой Л.А.,
при секретаре Юненко Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Смоленского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности, в обоснование требований указал, что прокуратурой Смоленского района проведена проверка соблюдения администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области требований законодательства «О водоснабжении и водоотведении», согласно которой установлено, что Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области не выполнены полномочия по организации водоснабжения населенных пунктов Козинского сельского поселения в части проведения инвентаризации централизованных сетей водоснабжения, определения гарантирующей организации централизованных сетей водоснабжения, включения в текстовую и графическую часть схемы водоснабжения сведений о централизованных системах водоснабжения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области. Отсутствие урегулированной нормативной правовой базы в части организации водоснабжения населенных пунктов д.Козино, д.Киселевка, д.Новосельцы нарушает права неограниченного круга лиц, т.к. препятствует реализации прав граждан на получения технических условий на присоединение к существующим сетям водоснабжения.
Просит суд обязать Администрацию Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию водоснабжения д.Киселевка, д.Козино, д.Новосельцы Смоленского района Смоленской области, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу актуализировать схему водоснабжения и водоотведения, а затем определить в установленном законом порядке поставщика для централизованных сетей водоснабжения сельского поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Самылов П.П. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области Барсукова Е.Н. иск признала в части требований о проведении инвентаризации водоснабжения д.Киселевка, д.Козино, д.Новосельцы Смоленского района, в остальной части просила в удовлетворении иска отказать, поскольку постановлением Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 22.06.2016 определены гарантирующие организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Козинского сельского поселения, в соответствии с постановлением от 22.06.2016 постановлено актуализировать схему водоснабжения и водоотведения Козинского сельского поселения.
Представитель третьих лиц СМУП «Горводоканал» Мельников Г.А., представитель ООО «Коммунальные системы «Богородицкое» Раткевич В.В. не возражали против удовлетворения требований, однако срок для проведения инвентаризации сетей водоснабжения и водоотведения должен составлять не менее 6 месяцев,
Представитель третьего лица ПСХК «Богородицкое» в судебное заседание не явился о времени и месте проведения извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, возражений относительно заявленных требований суду не представил.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица.
Выслушав объяснения истца, ответчика, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Законом Смоленской области от 30.10.2014 N 141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения» данный вопрос местного значения закреплен за сельскими поселениями Смоленской области, в части осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения(ст.1).
Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения относится организация водоснабжения населения, в т.ч. организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации(ч. 1.1).
Согласно ст. 7 Устава Козинского сельского поселения организация водоснабжения поселения относится к полномочиям Администрации поселения.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Смоленского района Смоленской области проведена проверка соблюдения администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области требований законодательства «О водоснабжении и водоотведении».
В ходе проведения проверки установлено, что Администрацией Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области не выполнены полномочия по организации водоснабжения населенных пунктов Козинского сельского поселения в части проведения инвентаризации централизованных сетей водоснабжения, определения гарантирующей организации централизованных сетей водоснабжения, включения в текстовую и графическую часть схемы водоснабжения сведений о централизованных системах водоснабжения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
В соответствии с ч.ч.1,2,5,6 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования -централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат: 1)основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения; 2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов; 3)зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения; 4)карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 5)границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 6)перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены «Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения» (далее Правила) и «Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения» (далее Требования).
Согласно п.2 вышеуказанных Правил «схемы водоснабжения и водоотведения» - это совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъем очные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются: а) документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий; б) материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо-геодезические подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы; в) сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе о результатах технических обследований централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; г) данные о соответствии качества горячей воды и питьевой воды требованиям законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, о соответствии состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и в области водоснабжения и водоотведения; д) сведения об инвестиционных программах, реализуемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, о мероприятиях, содержащихся в планах по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади, утвержденных в установленном порядке (в случае наличия таких инвестиционных программ и планов, действующих на момент разработки схем водоснабжения и водоотведения); е) сведения о режимах потребления и уровне потерь воды.
Постановлением Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области № 46 от 26.06.2014 «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» утверждена схема водоснабжения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Постановлением администрации Козинского сельского поселения №80 от 28.06.2013 «Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения» утверждена гарантирующая организация на территории сельского поселения - ООО «Коммунальные системы «Козинское».
При этом в схеме водоснабжения отсутствуют сведения о централизованной сети водоснабжения д.Козино, д.Новосельцы, д.Киселевка, в то время как в указанных населенных пунктах имеется централизованное водоснабжение, а также не определена в установленном законом порядке гарантирующая организация водоснабжения и водоотведения на всей территории Козинского сельского поселения.
Таким образом, как установлено в ходе судебного разбирательства в Администрации Козинского поселения Смоленского района Смоленской области отсутствует урегулированная нормативная правовая база в части организации водоснабжения населенных пунктов д.Козино, д.Киселевка, д.Новосельцы, что нарушает права неограниченного круга лиц, препятствует реализации прав граждан на получения технических условий на присоединение к существующим сетям водоснабжения.
С учетом изложенного, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод ответчика о том, что постановлениями от 22.06.2016 № 186 определены гарантирующие организации для централизоваррой системы холодного водоснабжения и водоотведения, 185 постановлено актуализировать схему водоснабжения и водоотведения козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, утвержденную постановлением Администрации Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области от 26.06.2014 № 48 «Об утверждении схем водоснабжения и водоотведения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области» основанием для отказа в удовлетворении заявленного иска не является, поскольку как установлено судом и не оспаривается ответчиком инвентаризация сетей водоснабжения д. Киселевка, д. Козино, д. Новосельцы в полном объеме не произведена, что исключает возможность внесения соответствующих сведений в схему водоснабжения и водоотведения указанных населенных пунктов.
Кроме того, в нарушение требований ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, ч. 2 ст. 47 ФЗ от 06.10.2003 № 131 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вышеуказанные нормативные правовые акты в официальном печатном издании не опубликованы, то есть они не вступили в силу и не могут быть признаны действующими на территории муниципального образовании.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ, суд определяет для ответчика срок исполнения по проведению инвентаризацию сетей водоснабжения д.Киселевка, д.Козино, д.Новосельцы Смоленского района Смоленской области в течении семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Козинского сельского поселения в течение двух месяцев после проведения инвентаризации сетей водоснабжения д.Киселевка, д.Козино, д.Новосельцы Смоленского района Смоленской области; по определению в установленном законом порядке гарантирующего поставщика(гарантирующих поставщиков) для централизованных сетей водоснабжения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в течение одного месяца после актуализации схемы водоснабжения и водоотведения Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░.░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░.░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░