Определение о вступлении в дело третьего лица без самостоятельных требований по делу № 02-1839/2019 от 21.01.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

 

23 апреля 2019 года                                                                                                  город Москва

 

Пресненский районный суд города Москвы в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева А.Н.,

при секретаре Старковой А.М.,

 с участием истца Авдалян С.Б., действующий в своих интересах и интересах своего несовершеннолетнего сына Авдаляна Д.С., представителя ответчика ДГИ г.Москвы по доверенности Пак И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-1839/2019 по иску Авдаляна Славика Бинбашовича, действующего в своих интересах и интересах своего несовершеннолетнего сына Авдаляна Даниэля Славиковича, Авдалян Хасе Мразовны, Авдаляна Алика Славиковича, Авдалян Кристины Славиковны к Департаменту городского имущества города Москвы об установлении факта постоянного проживания в г.Москве,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истцы обратились в суд с иском к ответчику об установлении факта постоянного проживания в г.Москве, указав, что семья истцов проживает в городе Москве более 10 лет по адресу: адрес. Установление данного факта им необходимо для постановки на жилищный учет. В подтверждение истцы указали о том, что дети учились в образовательных учреждениях Москвы, наблюдаются в поликлиниках г.Москвы, Авдалян С.В.  был зарегистрирован в г.Москве по месту пребывания с 15.12.2009 г. по 13.06.2010 г. Однако, обратившись в ДГИ г.Москвы с заявлением о постановке на учет в ответе от 29.10.2018 г. получили отказ.

Изложенное послужило основанием для обращения с иском в суд, в котором истцы просили признать отказ от 29.10.2018 г. ... незаконным, установить факт постоянного проживания на территории г.Москвы: Авдаляна С.Б. с 01.01.2009 г. по настоящее время, Авдалян Х.М. с 01.01.2009 г. по настоящее время, Авдаляна А.С. с 01.01.2009 г. по настоящее время, Авдалян К.С. с 01.01.2009 г. по настоящее время, Авдаляна Д.С. с паспортные данные по настоящее время.

В судебное заседание истец Авдалян С.Б. явился, просил удовлетворить заявленные требования. Истцы Авдалян Х.М., Авдалян А.С., Авдалян К.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика Департамента городского имущества города Москвы по доверенности Пак И.Р. явилась, исковые требования не признала, просила отказать, поскольку правовых оснований для удовлетворения их требований не имеется, поддержала доводы возражений на иск.

Третьи лица Правительство Москвы, Управление Росреестра по Москве в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщили.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав явившиеся стороны, проверив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям, нуждающимися в жилых помещениях.

Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Порядок и условия принятия граждан в качестве нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ установлены Законом города Москвы от 14.06.2006 года  29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Согласно ст. 7 Закона города Москвы  29 жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; 5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы.

Статьей 8 Закона города Москвы от 14.06.2006 года  29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»: жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; 2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; 4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых город Москва является местом пребывания).

Порядок признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях установлен статьей 11 Закона города Москвы от 14.06.2006 года  29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», согласно которой: «1. Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона. 2. Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы. 3. Заявление подается в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы по месту жительства заявителя. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства. 4. Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений с указанием даты приема заявления и перечня документов, представленных гражданином. 5. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи: 1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства); 2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений); 3) о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы; 4) о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности. В случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет.

Документы, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме «одно окно» или которые, по мнению заявителя, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, прилагаются им к заявлению.

Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, истребованных уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в рамках своих полномочий».

Рассмотрение заявлений жителей города Москвы о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2011 года  115-ПП, которым утвержден Регламент рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях. Согласно п. 2.2 Регламента рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 07.04.2011  115-ПП для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих сведения, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, истцы в городе Москве не зарегистрированы. В информационной базе данных ДГИ г.Москвы  запросы семьи истцов по вопросу постановки на жилищный учет не зарегистрированы.

  На поданное 27.09.2018 Авдаляном С.Б. обращение по жилищному вопросу ДГИ г.Москвы дан ответ, которым разъяснен порядок получения жителями города Москвы государственной услуги «Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Как видно из материалов дела и подтверждается документами, истец Авдалян С.Б. имел лишь регистрацию по месту пребывания в г.Москве за период  с 15.12.2009 г. по 13.06.2010 г. , при этом никто из истцов никогда не был зарегистрирован в г.Москве по месту жительства.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», местом жительства гражданина признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно - является местом пребывания.

Именно с указанным понятием места жительства, которое не просто устанавливает связь между гражданином и определенным жилым помещением, в котором он фактически находится, но содержит указание на то, что фактическое проживание должно быть основано на конкретном юридическом акте (свидетельство о собственности, договор найма, аренды, иные законные основания) связывает Закон города Москвы от 14 июня 2006 г.  29 «Об обеспечении права жителей города на жилые помещения» право гражданина быть признанным нуждающимся в предоставлении жилья.

Таким образом, истцами, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представлены документы, подтверждающие их проживание на законных основаниях в городе Москве в жилом помещении по месту жительства, на законных основаниях более 10-ти лет.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оснований для установления факта постоянного проживания истцов в городе Москве более 10-ти лет, не имеется.

При этом суд учитывает, что те доказательства, которые истцы представляют в обоснование как проживания, а именно: дети учились в образовательных учреждениях Москвы, наблюдаются в поликлиниках г.Москвы, Авдалян С.В.  был зарегистрирован в г.Москве по месту пребывания с 15.12.2009 г. по 13.06.2010 г. не являются достаточными для установления указанного факта, поскольку свидетельствуют лишь о месте пребывания истца, а не проживания.

Кроме того, суд учитывает, что ДГИ г.Москвы не принимал решения об отказе в постановке на жилищный учет, злишь разъяснил порядок обращения.

  Учитывая, что истцы в установленном порядке с заявлением о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма не обращались, поданное обращение было рассмотрено ответчиком в установленном порядке и истцам были направлены разъяснения соответствующим письмом по вопросу порядка постановки на жилищный учет и предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы, то суд приходит к выводу о наличии совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых исковые требования не подлежат удовлетворению. Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которой дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

Решил:

 

В удовлетворении исковых требований Авдаляна Славика Бинбашовича, действующего в своих интересах и интересах своего несовершеннолетнего сына Авдаляна Даниэля Славиковича, Авдалян Хасе Мразовны, Авдаляна Алика Славиковича, Авдалян Кристины Славиковны к Департаменту городского имущества города Москвы об установлении факта постоянного проживания в г.Москве, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд сторонами и другими лицами, участвующими в деле через Пресненский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья:

02-1839/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 23.04.2019
Истцы
Авдалян К.С.
Авдалян Х.М.
Авдалян А.С.
Авдалян С.Б.
Ответчики
ДГИ г Москвы.
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Кузьмичев А.Н.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
05.03.2019
Определение о вступлении в дело третьего лица без самостоятельных требований
21.01.2019
Определение о принятии заявления к производству
26.04.2019
Мотивированное решение
11.02.2019
Определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21.01.2019
Определение о подготовке дела к судебному разбирательству

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее