Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5297/2013 ~ М-4644/2013 от 03.07.2013

КОПИЯ

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата

<адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи <данные изъяты>

при секретаре <данные изъяты>

с участием истицы Колесниковой Н.А.

с участием представителя ответчика Пенсионного фонда РФ по <адрес> Сластеновой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесниковой Н. А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края о включении периода работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, о понуждении назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Колесникова Н.А. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по <адрес> края (далее именуется «Управление ПФР по <адрес>») о включении периодов работы с 05.05.1980г. по дата г.– 3 (три) года 29 (двадцать девять) дней работа в должности тренера-преподавателя детско-юношеской спортивной школы по легкой атлетике, структурного подразделения <адрес>вого совета ДСО «Буревесник»; с дата г. по дата – 4 (четыре) года, 9 (девять) месяцев, 10 (десять) дней в должности инструктора по работе с детьми Ставропольского дворца спорта «Спартак»; с дата по дата – 7 (семь) месяцев нахождение в отпуске по уходу за ребенком в стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, о понуждении назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения за ней к ответчику - с дата года.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования и пояснила следующее.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> края от дата истице Колесниковой Н.А. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа.

Истица считает, что ответчик неправомерно отказал ей в назначении пенсии, поскольку независимо от наименования учреждения, в котором она работала, оно оставалось образовательным учреждением спортивного профиля, должностные обязанности ее были связаны с работой и обучением детей и не изменились, она оказалась в неравном положении по сравнению с другими работниками, получившими льготную пенсию, ранее работая в тех же учреждениях и должностях, что является формой дискредитации граждан перед законом и нарушает конституционное право каждого гражданина на социальное обеспечение по возрасту, в то время как Конституция РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, и все равны перед законом.

Истица считает, что ее специальный педагогический стаж на дату обращения за назначением пенсии по старости (с дата года) составлял 27 лет, 10 месяцев, 15 дней. Просит иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> края по доверенности Сластенова С.В. иск не признала и пояснила суду, что пенсионное обеспечение педагогических работников осуществляется на основании подпункта 10 части 1 статьи 28 Федерального закона от дата № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».Назначение досрочной трудовой пенсии осуществляется при условии, если:

стаж педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей составляет не менее 25 лет;

работа в определенной должности и определенном учреждении соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется «Список № 781»), и Правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуются «Правила № 781»), утвержденным постановлением Правительства РФ от дата № 781.

В соответствии с п.12 Правил исчислений периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от дата утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсий по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (далее – список № 781), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона (далее – Правила № 781).

По мнению представителя ответчика, истице было правомерно отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием у нее специального стажа работы в должностях и учреждениях, соответствующих вышеуказанным требованиям.

В связи с этим в стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочную пенсию не подлежат включению периоды с 05.05.1980г. по дата г.– 3 (три) года 29 (двадцать девять) дней работа в должности тренера-преподавателя детско-юношеской спортивной школы по легкой атлетике, структурного подразделения <адрес>вого совета ДСО «Буревесник»; с дата г. по дата – 4 (четыре) года, 9 (девять) месяцев, 10 (десять) дней в должности инструктора по работе с детьми Ставропольского дворца спорта «Спартак»; с дата по дата – 7 (семь)месяцев нахождение в отпуске по уходу за ребенком. В связи с этим ответчик просит в иске отказать.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим полному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

С дата вступил в силу Федеральный Закон от дата № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее именуется «Закон от дата № 173-ФЗ»), подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 которого предусмотрено досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п.2 ст.31 Закона от дата № 173-ФЗ федеральные законы, принятые до вступления в силу данного закона (то есть до дата года) и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей Закону от дата № 171-ФЗ.

Пунктом 3 ст.3 Закона от дата № 173-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия по старости в соответствии с п.п.7-13 п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ,

Как указано в Постановлении Правительства РФ от дата нормативные правила, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» применяются в части, не противоречащей указанным законам.

Суд считает, что периоды работы истицы с 05.05.1980г. по дата г.– 3 (три) года 29 (двадцать девять) дней работа в должности тренера-преподавателя детско-юношеской спортивной школы по легкой атлетике, структурного подразделения <адрес>вого совета ДСО «Буревесник»; с дата г. по дата – 4 (четыре) года, 9 (девять) месяцев, 10 (десять) дней в должности инструктора по работе с детьми Ставропольского дворца спорта «Спартак» подлежат включению в педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, исходя из следующего.

В данный спорный период осуществление педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей предоставляло работникам образования право на пенсию за выслугу лет по правилам и на основании п.10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от дата № 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Учитывая это, а также, принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Периоды с 05.05.1980г. по дата и с дата г. по дата истец выполняла работы в должностях в учреждениях, которые не указаны в Списке № 781, однако, работа в идентичных учреждениях - детско-юношеской спортивной школы и Ставропольском дворце спорта «Спартак» не указанных в Списке № 781, но выполняющих по сути одну и ту же функцию воспитания и укрепления здоровья детей, то есть, выполняла работу по условиям и характеру приведенному в Списке № 781, следовательно у истца имеется право засчитать работу в вышеуказанных учреждениях дающих право на досрочную пенсию.

В связи с этим доводы ответчика – Управления ПФР по <адрес> в обоснование возражений по включению истице в специальный стаж периоды работы с 05.05.1980г. по дата и с дата г. по дата противоречат конституционным нормам о равенстве всех граждан перед законом (ст.18 Конституции РФ), о праве на пенсию (ст.39 Конституции РФ).

Отпуск по уходу за ребенком истцу был предоставлен с дата по дата г., т.е. до введения изменений в КЗОТ. В соответствии с КЗОТ в редакции до 01.10.1992г. (ста­тьи 165, 167) отпуск по уходу за ребенком (как частично оплачиваемый отпуск до дости­жения ребенком возраста одного года, так и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста полутора лет) засчитывается в общий и непрерывный, стаж работы, а также в стаж работы по специальности, то есть КЗОТ не препятствовал включению периода отпусков по уходу за ребенком в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую досрочно. Положение о том, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет не засчитывается в стаж для назначения пенсии на льготных условиях было введено законом РФ от дата «О внесение изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», который вступил в законную силу с дата. Данный закон не может быть применен в случае по отношению к истцу поскольку, ребенок истца рожден до принятия закона. Вступивший в действие Трудовой кодекс РФ от 1.02.2002г. (ст.256) также не распространяется на трудовые отношения, возникшие до дата.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что по предоставленным документам по состоянию на дата педагогический стаж работы истицы составлял 27 лет 10 месяцев 15 дней. Требование истицы о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости с дата обоснованно и подлежит полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 15,19, 39, 41 ч.2, 46, 151 ч.1 и 4 Конституции РФ, ст.ст. 4,11,12 ГК РФ, 191-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░ 05.05.1980░. ░░ ░░░░ ░.– 3 (░░░) ░░░░ 29 (░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░»; ░ ░░░░ ░. ░░ ░░░░ – 4 (░░░░░░) ░░░░, 9 (░░░░░░) ░░░░░░░, 10 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░»; ░ ░░░░ ░░ ░░░░ – 7 (░░░░)░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ - ░ ░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-5297/2013 ~ М-4644/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Колесникова Наталья Андреевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Юрин И.С.
Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
03.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2013Передача материалов судье
04.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2013Подготовка дела (собеседование)
08.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2013Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее