Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-157/2021 ~ М-183/2021 от 23.07.2021

Дело № 2-157/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2021 года поселок Эвенск                             

Северо-Эвенский районный суд Магаданской области в составе: председательствующего судьи Леонтьевой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Осокиной Н.Н.,

с участием: истца - помощника прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области Перминова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Северо-Эвенского районного суда, расположенного по адресу: пос. Эвенск, ул. Победы, д. 19, гражданское дело по исковому заявлению прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Северо-Эвенского городского округа о возложении обязанности профинансировать и организовать капитальный ремонт (замену) электрических сетей в селе Гижига Северо-Эвенского района Магаданской области,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Северо-Эвенского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Северо-Эвенского района о возложении обязанности профинансировать и организовать капитальный ремонт (замену) электрических сетей в селе Гижига Северо-Эвенского района Магаданской области в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска истец указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органом местного самоуправления, организацией жилищно-коммунального хозяйства требований закона о замене ветхих сетей системы электроснабжения округа. В ходе проверки установлено, что в селе Гижига Северо-Эвенского района расположены линии электропередач, которые, являясь муниципальным имуществом, закреплены на праве хозяйственного ведения за УМП «Комэнерго». Данные линии электропередач находятся в ветхом состоянии, полностью изношены, нуждаются в замене. По причине ветхости и изношенности данных сетей в селе Гижига постоянно возникают аварийные ситуации, связанные с отключением электроэнергии и обрывом электрических сетей. Вместе с тем, ремонтные работы электрических сетей в селе Гижига не проводятся, финансирование указанных работ не осуществляется. В связи с выявленными нарушениями прокурором неоднократно главе округа и директору УМП «Комэнерго» вносились представления, которые рассмотрены, однако мер по капитальному ремонту (замене) электрических сетей в селе Гижига не принято. Непринятие данных мер, по мнению прокурора, может привести к чрезвычайным ситуациям, повлечь причинение ущерба имуществу, принадлежащего как гражданам, так и учреждениям, расположенным на территории села Гижига.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, ссылаясь на положения статьи 2, пункты 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункты 4, 5 части 6 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», пункт 3 статьи 5, пункт 1 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статью 210, пункт 1 статьи 539, пункт 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец просил суд возложить на администрацию Северо-Эвенского городского округа обязанность профинансировать и организовать капитальный ремонт (замену) электрических сетей в селе Гижига Северо-Эвенского района Магаданской области.

Определением судьи Северо-Эвенского районного суда от 29 июля 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа, Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа, а также Унитарное муниципальное предприятие «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа (далее – КУМИ Северо-Эвенского городского округа, Комитет ЖКХ, УМП «Комэнерго»).

Ответчик – администрация Северо-Эвенского городского округа, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, в отзыве на исковое заявление выразила согласие с иском прокурора, а также просила о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Третьи лица – КУМИ Северо-Эвенского городского округа, Комитет ЖКХ, УМП «Комэнерго», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили и об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. С исковыми требованиями Комитет ЖКХ согласился, о чем указал в отзыве на исковое заявление, просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. КУМИ Северо-Эвенского городского округа просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, оставил вопрос о разрешении иска на усмотрение суда.

Руководствуясь частями 3, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), суд приходит к выводу о возможности рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителей администрации Северо-Эвенского городского округа, КУМИ Северо-Эвенского городского округа, Комитета ЖКХ, а также УМП «Комэнерго».

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно положениям пунктов 1, 2 статьи 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 указанного кодекса.

В силу положений пунктов 3, 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа, а также организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ) под субъектами электроэнергетики понимаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

Объекты электросетевого хозяйства представляют собой линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ к общим принципам организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики относится, в том числе обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации, обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

Статьей 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится, в том числе координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с пунктом 1.5.2 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года № 229, все технологические системы, оборудование, здания и сооружения, в том числе гидросооружения, входящие в состав энергообъекта, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию, которое проводится по истечении установленного нормативно-технической документацией срока службы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, линии электропередач протяженностью 6871 метр, расположенные в селе Гижига Северо-Эвенского района, находятся в собственности муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ».

Данные электрические сети на основании распоряжения КУМИ Северо-Эвенского городского округа от 01 декабря 2016 года № 166 закреплены на праве хозяйственного ведения за УМП «Комэнерго».

В 2020 году и в 2021 году в селе Гижига происходило неоднократное аварийное отключение электроэнергии (короткое замыкание, обрыв линий электропередач), о чем свидетельствуют докладные ЕДДС администрации Северо-Эвенского городского округа от 15 ноября 2020 года, 08 февраля, 09 февраля, 10 февраля, 24 апреля 2021 года.

Нахождение линий электропередач в селе Гижига в неудовлетворительном состоянии подтверждается также представлениями прокурора Северо-Эвенского района от 01 июня 2020 года № 07-01-2020/70, от 10 февраля 2021 года № 07-01-2021/18, от 01 июня 2021 года № 07-01-2021/79, внесенными в адрес директора УМП «Комэнерго», главы муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ». Данные представления рассмотрены, однако до настоящего времени капитальный ремонт указанных линий электропередач не проведен.

Вышеуказанные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, связанные с изношенностью линий электропередач села Гижига, стороной ответчика не оспаривались.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что неоднократные отключения электроэнергии в селе Гижига Северо-Эвенского района связаны с неудовлетворительным состоянием линий электропередач, что создает угрозу возникновения аварийных ситуаций, нарушает права граждан в сфере электроснабжения.

Учитывая вышеприведенные положения закона и установленные по делу обстоятельства, суд считает требования прокурора к администрации Северо-Эвенского городского округа, которая от имени муниципального образования отвечает за состояние линий электропередач и решает вопросы организации электроснабжения в округе, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При установлении периода времени, необходимого для исполнения требований иска, суд, учитывая необходимость обеспечения баланса прав и законных интересов сторон, соглашается со сроком исполнения ответчиком обязанности, предложенным прокурором, считая его разумным и достаточным, - в течение восемнадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Северо-Эвенского района Магаданской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Северо-Эвенского городского округа о возложении обязанности профинансировать и организовать капитальный ремонт (замену) электрических сетей в селе Гижига Северо-Эвенского района Магаданской области, - удовлетворить.

Возложить на администрацию Северо-Эвенского городского округа обязанность профинансировать и организовать капитальный ремонт (замену) электрических сетей в селе Гижига Северо-Эвенского района Магаданской области в течение восемнадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Северо-Эвенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить срок составления мотивированного решения суда – 09 сентября 2021 года.

Председательствующий Е.А. Леонтьева

2-157/2021 ~ М-183/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Северо-Эвенского района Магаданской области
Ответчики
МО "Северо-Эвенский городской округ" в лице администрации Северо-Эвенского городского округа
Другие
Комитет по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа
УМП "Комэнерго"
Комитет жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа
Суд
Северо-Эвенский районный суд Магаданской области
Судья
Леонтьева Е.А.
Дело на странице суда
severoevensky--mag.sudrf.ru
23.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее