2-99/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2020 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Кныш Н.Н.,
при секретаре Матвеевой Д.Д.,
с участием истца Гусевой Г.Н., представителя истца Кричуна М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусевой Галины Николаевны к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о сохранении жилого помещения в перепланированном виде,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратилась Гусева Г.Н. с иском к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о сохранении в перепланированном виде <адрес> по адресу: г. Севастополь, <адрес>, общей площадью – 52,5 кв.м. согласно техпаспорту, выполненному ГУПС «БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований указала, что она является собственником выше указанной квартиры, в 1997 году были изменены параметры квартиры в результате реконструкции квартиры, согласованной с органом власти. Квартира с учетом произведенных работ по ее реконструкции, увеличения площади за счет веранды до 38,6 квадратных метров была зарегистрирована в ЕГРН. При этом в ЕГРН отсутствует регистрация квартиры с учетом подвала под верандой площадью 13,9 квадратных метров (лит. «а-4»). По сведениям ГУПС «Бюро технической инвентаризации» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ самовольно обустроен дополнительный вход в подвал лит. «а-4». Обустройство дверного проема в подвальное помещение подпадает под определение перепланировки помещения в квартире. Осуществленная перепланировка не вызывает изменений в конструкции многоквартирного жилого дома, не затрагивает мест общего пользования и инженерных коммуникаций; не привела к уменьшению площади мест общего пользования жилого дома, не сопровождалась разрушением несущих конструкций здания, пробивом проемов: стенах здания и, соответственно, не нарушает прав и законных интересов жильцов дома.
В результате перепланировки квартира стала состоять из жилых вспомогательных помещений общей площадью 52,5 квадратных метров, в том числе из площади подвала под верандой в размере 13,9 квадратных метров с дополнительным входом. Работы по перепланировке веранды с целью присоединения к ней подвала и дополнительным входом выполнялись с соблюдением установленных санитарно-технических и строительных норм и правил, подвальное помещение не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Истец и ее представитель исковые требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям и просили их удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в суд не явился, представил письменные возражения на иск.
Выслушав истца и ее представителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.209 ГК РФ собственник в праве по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В судебном заседании установлено, что Гусевой Г.Н. принадлежит на праве собственности <адрес>, площадью 38,6 кв.м, в <адрес> в г. Севастополе на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ владельцу квартиры ЖЭК № сообщено, что комиссией в составе инспектора пожарной безопасности, мастера ЖЭКа, представителя СЭС сочтено возможным устройство подсобного помещения под указанной квартирой, учитывая ее малый метраж.
Актом обследования пристройки к квартире, утвержденного начальником Инспекцией ГАСК ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что пристройка размером 3 х 5 м к квартире может использоваться по назначению.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией районной государственной администрацией принято заключение оформить в порядке исключения веранду размером 6,10 х 3,60 площадью 17 кв.м. с погребом под ней.
Гагаринской районной государственной администрацией ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение № об оформлении в виде исключения веранды размером 6,10 х 3,60 м площадью 17 кв.м. с погребом под ней, пристроенной к <адрес> жилого <адрес>.
Из технического паспорта жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ следует, что квартира расположена на 1 этаже 5-этажного дома, состоит из 1 комнаты площадью 11 кв.м., кухни 4,7 кв.м., уборной 2,7 кв.м., коридора 3,2 кв.м., кладовой 17 кв.м., общая площадь <адрес>,6 кв.м.
Согласно техпаспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцом произведена реконструкция подвала с обустройством дополнительного входа, в результате чего общая площадь квартиры увеличилась с 38,6 кв.м. до 52,5 кв.м.
Согласно заключению судебной экспертизы №, составленному ФБУ Севастопольская ЛСЭ Минюста РФ, наличие дополнительного входа в подвал, обустроенного под верандой квартиры, расположенной по адресу: город Севастополь, <адрес>, со стороны улицы, не влияет на общую прочность и устойчивость конструкций веранды лит. а-4, не приводит к ослаблению конструкции веранды.
Подвал с дополнительным входом под верандой лит. а-4, расположенной по адресу: город Севастополь, <адрес>, соответствуют требованиям, предъявляемым к механической безопасности объекта, предъявляемым к пожарной безопасности объекта, и, следовательно, с технической точки зрения, допускает его безопасное использование (эксплуатацию) согласно формулировке вопроса суда - не угрожают жизни и здоровью граждан согласно ст. 29 ЖК РФ.
Поскольку подвальное помещение площадью 13,9 м2 (лит. а-4 в Техническом паспорте) выполнено под верандой лит. а-4, в подвальном помещении площадью 13,9 м2 отсутствуют инженерные коммуникации, электрическое, санитарно- техническое и иное оборудование, предназначенное для обслуживания квартир дома, то подвальное помещение площадью 13,9 м2 конструктивным элементом здания, необходимым для его обслуживания, не является.
Исследуемая <адрес> в г. Севастополе в целом, и помещение подвала под верандой лит. а-4 с дополнительным входом, соответствуют требованиям строительных, санитарно-гигиенических, пожарных норм и правил СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01 -2003»; Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Федеральному закону Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; Методическим рекомендациям по ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и придомовых территорий (МДС 13-17.2000).
В <адрес>, так и в веранде лит. а-4, в <адрес> в г. Севастополя, не проводились работы по надстройке, перестройке, расширению объекта капитального строительства (помещение кладовой 1-6 пл. 13,9 м2 оборудовано вместо ранее существовавшего помещения погреба в подвале, увеличение общей площади произошло за счёт присоединения к помещениям квартиры ранее существовавшего помещения погреба в подвале), а также по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, то выполненные в <адрес> в г. Севастополя работы по перепланировке (переустройству) веранды реконструкцией не являются, а являются перепланировкой.
В силу ст.29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
В силу статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 2 данной статьи).
В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Вместе с тем частью 4 статьи 29 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
В силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за строительства - многоквартирного дома исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Как установлено в судебном заседании, истец без получения соответствующих разрешений и без согласия собственников помещении многоквартирного дома осуществила реконструкцию погреба в подвал с обустройством дополнительного входа, в результате увеличилась общая площадь помещения квартиры, в результате чего изменился состав имущества многоквартирного жилого дома, изменились не только параметры квартиры до 52,5 кв.м, но и затронут земельный участок под многоквартирным домом.
Таким образом, произведенные истцом работы являются реконструкцией, в результате которых изменилась площадь квартиры, а также изменился размер общего имущества данного дома.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 36 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
В случаях, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или, когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ). Такого согласия всех собственников жилого дома в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах у суда не имеется предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Гусевой Галины Николаевны к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о сохранении жилого помещения в перепланированном виде отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Гагаринский районный суд города Севастополя.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя Н.Н.Кныш