Судья Устинов О.О. Дело <...>
Р Е Ш Е Н И Е
21 апреля 2017 года <...>
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя < Ф.И.О. >2 по ордеру < Ф.И.О. >3 на постановление судьи Ленинского районного суда <...> от <...>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда <...> от <...> < Ф.И.О. >2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель < Ф.И.О. >2 по ордеру < Ф.И.О. >3 просит постановление судьи первой инстанции отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование доводов указал, что постановление судьи первой инстанции подлежит отмене, поскольку событие административного правонарушения отсутствует. Судья первой инстанции формально подошел к выяснению обстоятельств произошедшего.
Судья вышестоящей инстанции, выслушав защитника, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объективная сторона правонарушения (ч. 6.1) выражается в участии в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Из материалов дела следует, что <...> в 15 часов 00 минут на <...> был выявлен гражданин < Ф.И.О. >2, который участвовал в несанкционированном митинге, чем создавал помехи движению пешеходов.
В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от <...> № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории РФ.
Вина < Ф.И.О. >2 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <...> <...>, рапортами сотрудников полиции от <...>, объяснениями свидетелей, что является достаточным для выводов о совершении административного правонарушения < Ф.И.О. >2 при указанных обстоятельствах.
Оценив указанные доказательства, судья первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для квалификации действий < Ф.И.О. >4 по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и принял упомянутое постановление.
Доказательства, положенные в основу принятого судьей первой инстанции постановления не вызывают сомнений в их достоверности и объективности. Доказательственная база согласуется с положениями ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Назначенное наказание по своему виду и размеру соразмерно содеянному, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Определяя наказание, судьей нижестоящей инстанции учтены данные обстоятельства, личность правонарушителя, характер совершенного им административного правонарушения, направленного против общественного порядка и общественной безопасности, сведения о наличии инвалидности II группы у правонарушителя и обоснованно назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе не содержится указаний на наличие доказательств, опровергающих выводы судьи, таковые не представлены судье вышестоящей инстанции. В силу чего, судья краевого суда приходит к обоснованному выводу о несостоятельности доводов защитника.
Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события правонарушения.
Доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановления судьи нижестоящей инстанции, поскольку противоречат материалам дела и направлены на иную оценку исследованных судьей доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного постановления.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда <...> от <...> - оставить без изменения, а жалобу представителя < Ф.И.О. >2 по ордеру < Ф.И.О. >3 – без удовлетворения.
Судья < Ф.И.О. >5