Судья: Устинов О.О. Дело № 12-1850/21
Р Е Ш Е Н И Е
06 сентября 2021 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе <ФИО>4 на постановление судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 14 июня 2021 года,
установил:
постановлением судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 14 июня 2021 года <ФИО>4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 5 суток.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, <ФИО>4 просит отменить вышеуказанное постановление. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление судьи районного суда является незаконным, поскольку производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием правонарушения.
Изучив материалы дела, заслушав <ФИО>4 и его представителя <ФИО>2 поддержавших доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административная ответственность по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона от <Дата ...> № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу статьи 13 Федерального закона от <Дата ...> № 3-ФЗ «О полиции» полиция вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 ФЗ от <Дата ...> № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право задерживать лиц, подозреваемых в совершении преступления.
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от <Дата ...> № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношено сотруднику полиции связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, <Дата ...> в 12 часов 10 минут по адресу: <Адрес...>, был выявлен гражданин <ФИО>4, который оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, а именно отказался передать для проверки документы на транспортное средство и право управления транспортным средством.Фактические обстоятельства дела и вина <ФИО>4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждены совокупностью доказательств, которые получили надлежащую оценку судьей районного суда в соответствии с положениями статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их допустимости, относимости и достоверности.При решении вопроса о виде и размере административного наказания судьей нижестоящей инстанции были учтены личность виновного, его имущественное положение, а также характер совершенного им административного правонарушения. Административное наказание назначено <ФИО>4 с учетом требований, установленных статьями 4.1, 3.1, 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 19.3 названного Кодекса.Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение решения, судом нижестоящей инстанции не допущено.Действия <ФИО>4 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении <ФИО>4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО>4 подлежит прекращению, является необоснованным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу, указанные в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуютДоводы жалобы о допущенных при производстве по делу нарушениях, по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судом нижестоящей инстанции, они не опровергают наличие в действиях <ФИО>4 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановление судьи первой инстанции и расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное им административное правонарушение.Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.При таких обстоятельствах, судья Краснодарского краевого суда полагает постановление судьи Ленинского районного суда <Адрес...> от <Дата ...> законным и обоснованным, не подлежащим отмене.На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции.решил: постановление судьи Ленинского районного суда г.Краснодара от 14 июня 2021 года оставить без изменения, жалобу <ФИО>4 - без удовлетворения.
Судья О.Л. Талинский