ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кострома 8 апреля 2016 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Глушков В.В., рассмотрев жалобу Лаврентьева С.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, вынесенное 21 января 2016 г. начальником ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району, которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Костромскому району от 21 января 2016 г. Лаврентьев С.А. признан виновным в том, что <дата> в 14.22, управляя автомашиной ... гос.рег. номер № на N-м километре автодороги Р600 Кострома-Иваново, двигаясь в направлении г. Иваново, совершил обгон автомобиля «...» в выездом на полосу встречного движения в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».
Согласно пункту 3 части первой статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
По общему правилу, установленному в части 1 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа (абзац второй пункта 30 Постановления).
Таким образом, из системного толкования положений статей 29.5 и 30.1 КоАП РФ определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.
Как следует из обжалуемого постановления, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, является территория, подпадающая под юрисдикцию Костромского районного суда Костромской области.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
Поэтому жалоба Лаврентьева С.А. подлежит направлению в Костромской районный суд Костромской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4 ч.1 п.3 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить жалобу Лаврентьева С.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, вынесенное 21 января 2016 г. для рассмотрения по подведомственности в Костромской районный суд Костромской области.
Судья В.В. Глушков