РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Лиман 25 ноября 2014г.
Лиманский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего: судьи Аранова И.О.
с участием: прокурора Болдырева B.C.
при секретаре: Мещанской А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Лапшина Н.С.,
Установил:
ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области обратился в суд с заявлением, указав, что Лапшин Н.С. освободился из исправительного учреждения <данные изъяты> 14 мая 2010г. по отбытию наказания. 21.04.2014г. Лапшин Н.С. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, 11.07.2014г.- по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 04.09.2014г.- по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 05.09.2014г.- по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 16.10.2014г.- по чЛ ст.20.20 КоАП РФ. По месту жительства Лапшин Н.С. характеризуется посредственно, не работает. В связи с этим просил установить административный надзор сроком на три года в отношении Лапшина Н.С. и административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, также кафе, баров и иных питейных заведений; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно, <адрес> период с 22.00ч. до 06.00ч., за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы Астраханской области; от одного до четырех раз являться в органы внутренних дел для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области Сологубова Е.А. заявленные требования поддержала.
Лапшин Н.С. в судебном заседании против удовлетворения заявления не возражал.
Суд, выслушав представителя ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области Сологубову Е.А., Лапшина Н.С, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и(или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и(или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Лапшин Н.С. приговором Лиманского районного суда Астраханской области от 24.08.2005г. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 158 ч.2 п.»б,в», ст. 158 ч.2 п. «б,в». ст. 162 ч.1, ст.30 ч.3 ст. 166 ч.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 14.05.2010г. Лапшин Н.С. был освобожден по отбытию наказания. Преступление, предусмотренное ст. 162 ч.1 УК РФ, за совершение которого был осужден Лапшин Н.С, отнесено законодателем к категории тяжких.
21.04.2014г. Лапшин Н.С. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ(появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность,), 11.07.2014г.- по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ(потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом,), 04.09.2014г.- по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 05.09.2014г.- по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 16.10.2014г.- по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. Указанные административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства Лапшин Н.С. характеризуется посредственно, не работает, проживает по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение, об установлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных правонарушений. В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области является обоснованных и считает возможным установить в отношении Лапшина Н.С. административный надзор с установлением административных ограничений: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также баров, кафе и иных заведений, в которых разрешено распитие спиртных напитков; один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации на срок один год четыре месяца.
Суд считает, что данные административные ограничения позволят предупредить совершение преступлений и других правонарушений, окажут на Лапшина Н.С. профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 194-198, 261.8, суд
РЕШИЛ:
Заявление ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Лапшина Н.С. на срок один год четыре месяца.
Установить Лапшину Н.С. на срок один год четыре месяца административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также баров, кафе и иных заведений, в которых разрешено распитие спиртных напитков;
-один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: