Дело№2-7478/22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2022 года адрес
Савеловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Ивановой М.А., при секретаре фио, с участием прокурора фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-7478/22 по иску Министерства обороны Российской Федерации к Стукало фио, Плужниковой Ольге Евгеньевне о признании договора прекращенным, признании утратившим и не приобретшим право пользования жилым помещением, выселении, взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просит признать договор поднайма жилого помещения от 22 января 1998, заключенный Военно-воздушной инженерной академией им. фио и Стукало фио, о предоставлении Стукало фио во временное пользование жилого помещения специализированного жилого фонда, по адресу: адрес - прекращенным; признать Стукало Ю.Е. утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: адрес; признать фио не приобретшей право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: адрес; выселить фио из жилого помещения, расположенного по адресу: адрес; взыскать с ответчиков в пользу Министерства обороны Российской Федерации, денежные средства, качестве возмещения причиненного ущерба (убытков) в размере сумма за незаконное использование в период с 01.01.2019 по 01.01.2022 чужого имущества - специализированного жилого помещения расположенного по адресу: адрес;
В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии с договором поднайма жилого помещения от 22 января 1998 Военно-воздушная академия имени профессора фио (наниматель) предоставила слушателю (поднанимателю) 2 факультета академий старшему лейтенанту Стукало фио право пользования жилым помещением отдельной однокомнатной квартирой жилой площадью 13,6 кв.м., по адресу: адрес на время обучения в академии - на срок до 01.09.1999. В соответствии с условиями договора, слушатель (адъюнкт) Стукало Ю.Е. принял на себя обязательство освободить и сдать в надлежащее состоянии вышеуказанное жилое помещение в случае прекращении службы Академии в пятидневный срок. О согласии с условиями договора, свидетельствует подпись Стукало Ю.Е. подписной части договора. Согласно записи в электронной базе военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях - персональной карточке военнослужащего, нуждающегося в жилье, Стукало Ю.Е. первый контракт о прохождении военной службы заключил 25.06.1994. При таких обстоятельствах, учитывая, что Стукало Ю.Е. поступил военную службу и заключил первый контракт до 1 января 1998, ответчик не может быть отнесен к категории военнослужащих, обеспечиваемых специализированными жилыми помещениями на весь период военной службы в силу абз. 4 п.1, ст. 15 Федерального закона. Решением Исполкома Совета народных депутатов адрес помещению, расположенному по адресу: адрес присвоен статус служебного жилого помещения. В соответствии с приказом Заместителя Министра обороны Российской Федерации от 23 марта 2020 № 324, жилое помещение, по адресу: адрес, закрепленное на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям. Приказом Директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 23.11.2020 № 2703, прекращено право оперативного управления Федерального казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на недвижимое имущество, расположенное по адресу: Москва, адрес. Тем же приказом, указанное жилое помещение, закреплено на праве оперативного управления за Федеральным государственным автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской федерации. Согласно Персональной карточке учета военнослужащего, нуждающегося в жилье, Стукало Ю.Е. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях 15.10.2004. 20.02.2007 Стукало Ю.Е. снят с указанного учета в связи с получением на состав семьи 2 человека, жилого помещения для постоянного проживания по адресу: адрес, общей площадью 43,7 кв.м. В ходе проведенной проверки законности использования специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации установлено, что финансовый лицевой счет на жилое помещение по адресу: адрес по прежнему открыт на фио Вместе с тем, из акта о фактическом проживании граждан в жилом помещении объекта жилищного фонда Минобороны России - спорном жилом помещении, следует, что в нем, без законных оснований и регистрации проживает, Плужникова Ольга Евгеньевна. Со слов Плужниковой О.Е., она приходится сестрой Стукало фио уведомления от 24.08.2021, направленные по адресу: адрес. д.4, кв. 154, о необходимости освобождения незаконно занимаемого жилого помещения ответа не последовало, жилое помещение до настоящего времени не освобождено. Сведений о том, что ответчики проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации не имеется, в списке на предоставление жилых помещений не состоят, с заявлениями о принятии на учет нуждающихся в специализированном жилом помещении в уполномоченный жилищный орган не обращались, соответствующего решения в их отношении о предоставлении спорного жилого помещения не принималось, основания для вселения Плужниковой О.Е., и проживания в спорном жилом помещении отсутствуют. При таких данных, учитывая обеспечение Стукало Ю.Е. жилым помещением для постоянного проживания, отсутствие решений о предоставлении установленным порядком спорного жилья Плужниковой О.Е. следует заключить об утрате права пользования жилым помещением Стукало Ю.Е. об отсутствии права пользования спорным жилым помещением у Плужниковой О.Е.
Представитель истца ФГАУ Росжилкомплекс по доверенности фиоЕ в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просит исковые требования удовлетворить.
Представитель истца МО РФ в судебное заседание не явился, о дате слушания дела извещался надлежащим образом.
Ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем суд полагал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, огласив заявление, выслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав мнение прокурора фио, полагавшей требования подлежащими удовлетворению частично, приходит к следующему.
Согласно подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. № 1082, «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Минобороны России, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 07.11.2018 № 621 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения Силах Российской Федерации», Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определен органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований Постановлений и Инструкций. Данный уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации о, 29.12.2020 № 742 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированной организации Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ «Росжилкомплекс» Минобороны России) определено специализированной организацией Министерства обороны, осуществляющей полномочия Министерства обороны в сфере социальной защиты военнослужащих, в части реализации жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживания в жилищном фонде.
В соответствии со ст. 92, 94 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения в общежитиях и предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
В соответствии со ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Из чего следует, что специализированные жилые помещения предоставляются военнослужащим гражданам, не обеспеченным жилым помещением в соответствующем населенном пункте на время исполнения трудовых обязанностей или военной службы. Специализированые жилые помещения предоставляются не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением взятых на себя определенных обязанностей (работы, службы и т.п.).
Согласно ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда, данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок установленный собственником соответствующего жилого помещений, неосвобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению требованию собственника на основании решения суда.
В соответствии с абз. 1 п.1, ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Федеральный закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с абз. 4 п.1, ст. 15 Федерального закона, на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей; офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Абзацем 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона предусмотрено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационными-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 Федерального закона.
Аналогичная норма предусмотрена и в отношении военнослужащих, заключивших контракт о похождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организации и военных образовательных организаций высшего образования).
Так, абз. 9 п. 1 ст. 15 Федерального закона предусмотрено, что указанной категории военнослужащих при увольнении с военной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляется субсидия для приобретения или строительства жилого помещения или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого предусмотренными ст.15.1 Закона.
Таким образом, предоставляя военнослужащим гарантии об жилыми помещениями, Федеральный закон, возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем в собственность бесплатно или договору социального найма (жилищной субсидией), законом не предусмотрено.
Как следует из письменных материалов дела, в соответствии с договором поднайма жилого помещения от 22 января 1998 Военно-воздушная академия имени профессора фио (наниматель) предоставила слушателю (поднанимателю) 2 факультета академий старшему лейтенанту Стукало фио право пользования жилым помещением отдельной однокомнатной квартирой жилой площадью 13,6 кв.м., по адресу: адрес на время обучения в академии - на срок до 01.09.1999.
В соответствии с условиями договора, слушатель (адъюнкт) Стукало Ю.Е. принял на себя обязательство освободить и сдать в надлежащее состоянии вышеуказанное жилое помещение в случае прекращении службы Академии в пятидневный срок.
О согласии с условиями договора, свидетельствует подпись Стукало Ю.Е. подписной части договора.
Согласно записи в электронной базе военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях - персональной карточке военнослужащего, нуждающегося в жилье, Стукало Ю.Е. первый контракт о прохождении военной службы заключил 25.06.1994.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Стукало Ю.Е. поступил военную службу и заключил первый контракт до 1 января 1998, ответчик не может быть отнесен к категории военнослужащих, обеспечиваемых специализированными жилыми помещениями на весь период военной службы в силу абз. 4 п.1, ст. 15 Федерального закона.
Решением Исполкома Совета народных депутатов адрес помещению, расположенному по адресу: адрес присвоен статус служебного жилого помещения.
В соответствии с приказом Заместителя Министра обороны Российской Федерации от 23 марта 2020 № 324, жилое помещение, по адресу: адрес, закрепленное на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, включено в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям. Приказом Директора Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 23.11.2020 № 2703, прекращено право оперативного управления Федерального казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на недвижимое имущество, расположенное по адресу: Москва, адрес.
Тем же приказом, указанное жилое помещение, закреплено на праве оперативного управления за Федеральным государственным автономным учреждением «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской федерации.
Согласно Персональной карточке учета военнослужащего, нуждающегося в жилье, Стукало Ю.Е. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях 15.10.2004. 20.02.2007 Стукало Ю.Е. снят с указанного учета в связи с получением на состав семьи 2 человека, жилого помещения для постоянного проживания по адресу: адрес, общей площадью 43,7 кв.м.
В ходе проведенной проверки законности использования специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации установлено, что финансовый лицевой счет на жилое помещение по адресу: адрес по прежнему открыт на Стукало Ю.Е.
Вместе с тем, из акта о фактическом проживании граждан в жилом помещении объекта жилищного фонда Минобороны России - спорном жилом помещении, следует, что в нем, без законных оснований и регистрации проживает, Плужникова Ольга Евгеньевна. Со слов Плужниковой О.Е., она приходится сестрой Стукало Ю.Е.
На уведомления от 24.08.2021, направленные по адресу: адрес. д.4, кв. 154, о необходимости освобождения незаконно занимаемого жилого помещения ответа не последовало, жилое помещение до настоящего времени не освобождено.
Сведений о том, что ответчики проходят военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации не имеется, в списке на предоставление жилых помещений не состоят, с заявлениями о принятии на учет нуждающихся в специализированном жилом помещении в уполномоченный жилищный орган не обращались, соответствующего решения в их отношении о предоставлении спорного жилого помещения не принималось, основания для вселения Плужниковой О.Е., и проживания в спорном жилом помещении отсутствуют.
При таких данных, учитывая обеспечение Стукало Ю.Е. жилым помещением для постоянного проживания, отсутствие решений о предоставлении установленным порядком спорного жилья Плужниковой О.Е., требования истца о признании договора поднайма жилого помещения от 22.01.1998г. заключенным между ВВИА им. фио и Стукало Ю.Е. о предоставлении во временное пользование жилым помещением специализированного жилого фонда по адресу: Москва, адрес прекращенным с 20.07.2007, признании фио утратившими право пользования жилым помещением квартиры, расположенной по адресу: Москва, адрес и выселении Плужниковой О.Е. из спорного жилого помещения подлежат удовлетворению.
При этом, суд не находит оснований для признания фио прекратившей право пользования спорной квартирой, поскольку спорное помещение ей не предоставлялось и в нем она не была зарегистрирована.
Согласно части 3 статьи 104 ЖК РФ, договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерат или на выборной Должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Частью 1 статьи 103 ЖК РФ, определено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Часть 2 статьи 103 ЖК РФ определяет перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» (далее - статья 13 Вводного закона) установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ.
Таким образом, статья 13 Вводного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 ЖК РФ перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставляемых им до введения в действие ЖК РФ,
В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения были определены статьями 108 и 110 ЖК адрес.
Из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по ее применению следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помет возникает у лиц, названных в статье 108 ЖК адрес, при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете).
Согласно учетным данным жилищных органов Минобороны России, в настоящее время, ответчики на учете нуждающихся в жилых помещениях, по адрес не состоят, с соответствующими заявлениями не обращались, из чего следует, что ответчики по настоящему делу к категории лиц, обладающими правом на жилищное обеспечение по адрес не относятся, совокупность предусмотренных статьей 13 Закона от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ условий, при которых ответчики не могут быть выселены из занимаемого жилого помещения без предоставления другого жилого помещения отсутствуют.
Как разъяснено в п. 27 Постановления Пленума Верховного суда Российской федерации от 29.05.2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», согласно п. 5 ст. 15 Закона в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
Учитывая, что до настоящего времени спорное жилое помещение не освобождено, военнослужащие, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях по месту военной службы не могут реализовать свое право на проживание в служебном жилого помещения. Нарушается право истца на предоставление жилого помещения нуждающимся военнослужащим.
Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службы по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного жилого фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909, установлено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем в адрес сумма
В силу с п. 8 настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2005.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2015 № 989 пункт 2 изложен в новой редакции, вступившая в законную силу с 30.09.2015, в соответствии с которой, денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, имеющим воинское звание офицера, прапорщика мичмана, проходящим военную службу военную службу по контракту, или уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматив общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с абзаце, третьи этого же пункта, и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метр, общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.10.2012 № 1103 «Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения», по месту постановки указанных граждан уволенных с военной службы, на учет в части их пенсионного обеспечения).
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера денежной компенсации устанавливается в размере 24 кв. метров - для одиноко проживающего военнослужащего либо гражданина Российской Федерации, уволенного с военной службы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, 36 кв. метров - на семью из 2 человек, 43 кв. метров - на семью из 3 человек, по 12 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи 4 человека и более.
В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защити Российской Федерации от 1 августа 2018 № 512Н утверждена предельна стоимость найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2019 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, по адрес, в размере сумма
В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защита Российской Федерации от 25 июля 2019 г. № 524Н утверждена предельна) стоимость найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2020 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на пае» (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, по адрес, в размере сумма
В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защити Российской Федерации от 31 июля 2020 № 468Н утверждена предельная стоимость найма (поднайма) 1 кв.метра общей площади жилого помещения на 2021 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной дарственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, по адрес, в размере сумма
В соответствии с пунктами 3 и 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» от 30.09.2010 № 1280 служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, (закон № 76 - ФЗ) составляющих 18 кв. метров на одного человека. В случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по указанным нормам, при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения.
В соответствии с п.1 ст. 105 ЖК РФ, жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
адрес незаконно удерживаемого ответчиками жилого помещения составляет 17,5 кв. м., жилая - 13,6 кв.м., помещение является общежитием и находится в адрес.
Таким образом, спорное жилое помещение на законных основаниях могло быть распределено истцом военнослужащему на состав семьи два человека, из расчета по норме предоставления площади жилого помещения в общежитии, составляющей 6 кв.м, жилой площади на человека 13,6/6 = 2,26.
В соответствии с нормативом площади жилого помещения, используемым для расчета размера денежной компенсации, при аналогичном составе семьи военнослужащего при условиях найма (поднайма) жилья военнослужащего, Министерство обороны Российской Федерации выплачивает денежную компенсацию в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909, то есть, на состав семьи военнослужащего из 2 человек, норматив общей площади помещения составит 36 кв.м.
Таким образом, Минобороны России понесло убытки, связанные с невозможностью предоставления пользования этим специализированным жилым помещением военнослужащим и членам их семей, состоящим на учете нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений в адрес, и вынужденной необходимостью оплачивать им компенсации за наем (поднаем) жилых помещений этим военнослужащим за счет средств федерального бюджета, которые могли бы быть заселены в указанное жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с положениями ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если закона или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. По) убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело ил должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата ил повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые эго лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Незаконное удерживание ответчиками спорного жилого помещении препятствует реализации военнослужащими признанными нуждающимися специализированном жилом помещении, права в соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на обеспечение служебным жилым помещением по месту военной службы.
Таким образом, с ответчика Плужниковой О.Е. подлежат взысканию убытки за период с августа 2021 по 31.12.2021 в размере сумма
Требования истца о взыскании убытков за период с 01.01.2019 по июль 2021 подлежат отклонению, поскольку доказательств того, что ответчики незаконно занимали данную спорную площадь стороной истца не представлено, а судом не добыто.
В силу положений ст. 103 ГПК РФ с ответчика Стукало Ю.Е. в бюджет адрес подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела в суде в размере сумма, а с ответчика Плужниковой О.Е. в размере сумма
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22.01.1998░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░. ░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 20.07.2007.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░, ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2021░. ░░ 231.12.2021░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2022 ░░░░