Решение по делу № 2-6676/2016 ~ М-5702/2016 от 14.09.2016

Дело а-6676/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Балашихинский ФИО5 суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дошина П.А.,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО3 к ФИО4 Г.о. Балашиха и ФИО9о. Балашиха об обязании поставить его с четом членов его семьи на учет в качестве лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ФИО4 Г.о. Балашиха, в котором указывает, что ФИО4 <адрес> Балашиха, рассмотрев заявление ФИО3 о постановке его на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в установленном законом порядке, в пределах своей компетенции, и ФИО2 протоколу заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при ФИО4 <адрес> Балашиха от 21.03.2016г. , утвержденному постановлением ФИО4 <адрес> от 22.03.2016г. -ПА, отказала ФИО3 в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, как обеспеченного общей площадью жилого помещения более учетной нормы. Истец считает данное решение незаконным и просит суд обязать ответчика принять его на учет в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветерана ВОВ, с учетом членов его семьи.

Истец в судебном заседании иск поддержал в полном объеме.

Представитель ФИО4 Г.о. Балашиха в судебном заседании иск не признал, представил письменные возражения.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке КАС РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Исходя из положений КАС РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

В силу положений КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагаются на орган, принявший оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Аналогичное указание содержится в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2.

Вместе с тем указанные положения не освобождают заявителя от обязанности представить доказательства тех обстоятельств, что оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц нарушены права и свободы заявителя, созданы препятствия к осуществлению прав и свобод, либо на заявителя незаконно возложена какая-либо обязанность или ответственность.

В силу пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит, в частности, выяснять соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом, следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.

Из материалов дела следует, что истец ФИО3 в настоящее время проживает в двухкомнатной квартире, общей площадью 44,5 кв.м., в том числе жилой площадью 28,5 кв.м., по адресу: <адрес>, зарегистрирован с согласия собственника - дочери истца - ФИО7, в качестве члена семьи. В судебном заседании истец признал, что зарегистрирован в данной квартире с 13.01.1972г., и при приватизации квартиры отказался от участия в ней.

При таких обстоятельствах у ФИО4 <адрес> Балашиха не имелось законных оснований для принятия ФИО3 на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Как лицо отказавшееся от участия в приватизации квартиры, истец сохраняет права пожизненного пользования квартирой по адресу: <адрес>, в не зависимости от право собственности лиц на указанную квартиру.

О принятом решении ФИО3 надлежащим образом уведомлен ФИО4 <адрес> Балашиха.

В соответствии со ст. <адрес> от 12.12.2005г. «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством РФ имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в <адрес> не менее пяти лет.

ФИО2 ч. 2 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Таким образом, для получения жилого помещения по договору социального найма в соответствии с ч. 2. ст. 49 ЖК РФ и ч. 1 ст. 52 ЖК РФ необходимо наличие двух условий -малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

ФИО2 п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

ФИО2 ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решением Совета депутатов ФИО5 округа Балашиха от 30.09.2015г. на территории ФИО5 округа Балашиха установлена учетная норма площади жилого помещения, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 9 квадратных метров общей площади, приходящейся на долю каждого проживающего.

ФИО2 ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В силу ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

ФИО2 ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995г. «О ветеранах» ФИО1 войны из числа лиц, указанных в пп «а» -«ж» и «и» пп 1 п. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ФИО1 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. ФИО1 войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

ФИО2 РФ от 07.05.2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов ФИО1 войны 1941-1945 годов» предложено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в п. 1 настоящего ФИО2.

Из материалов дела следует, что ФИО3, являясь ветераном ВОВ обращался в ФИО4 <адрес> Балашиха с заявлением о постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

ФИО4 <адрес> Балашиха, рассмотрев заявление ФИО3 о постановке его на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, в установленном законом порядке, в пределах своей компетенции, и ФИО2 протоколу заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при ФИО4 <адрес> Балашиха от 21.03.2016г. , утвержденному постановлением ФИО4 <адрес> от 22.03.2016г. -ПА, отказала ФИО3 в постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, как обеспеченного общей площадью жилого помещения более учетной нормы.

Таким образом, отказ ФИО4 <адрес> Балашиха ФИО3 в постановке его на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, основан на законе.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В иске ФИО3 к ФИО4 Г.о. Балашиха и ФИО9о. Балашиха об обязании поставить его с четом членов его семьи на учет в качестве лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский ФИО5 суд в течение месяца.

Судья Дошин П.А.

2-6676/2016 ~ М-5702/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнов Анатолий Федорович
Ответчики
Глава Администрации Городского округа Балашиха
Администрация Городского округа Балашиха
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Дошин П.А.
Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
14.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2016Передача материалов судье
14.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2016Подготовка дела (собеседование)
03.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2016Судебное заседание
30.11.2016Судебное заседание
09.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее