Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-720/2016 от 22.08.2016

Дело № 5-720/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 сентября 2016 года                          г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

(***)

при секретаре Базылевой О.В.,

с участием законного представителя КПК «Р-Ф» Представитель1, защитника Защитник1, представителей Центрального банка Российской Федерации Представитель2, Представитель3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кредитного потребительского кооператива «Р-Ф» (ОГРН ***, ИНН ***, дата постановки на учет в МИ ФС № 1 по Амурской области ***г., юридический адрес: ***), по части 3 статьи 15.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

*** года в Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении КПК «Р-Ф» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель КПК «Р-Ф» Представитель1, защитник Защитник1 указали, что юридическое лицо согласно с правонарушением, вину признали, пояснили, что отчеты были направлены почтой заказным письмом с уведомлением в бумажном виде, а не в форме формализованных электронных сообщений как установлено законом, в дальнейшем отчет был переделан, но с нарушением срока *** года. Умысла скрывать информацию не было, существенной угрозы охраняемым общественным отношением не имеется, просили суд назначить минимальное наказание.

В судебном заседании представители Центрального банка Российской Федерации Представитель2, Представитель3 настаивали на привлечении общества к административной ответственности, дополнительно пояснили, что требования о предоставление информации были конкретными согласно действующего законодательства, юридическое лицо пренебрежительно отнеслось к своим публично-правовым обязанностям, каких либо объективных обстоятельств, которые бы не позволили КПК «Р-Ф» соблюсти установленные предписанием надзорного органа требования, не имелось.

Выслушав пояснения участвовавших в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся, в том числе, организация и осуществление внутреннего контроля. Организация внутреннего контроля представляет собой совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Контроль за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством РФ, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризму»).

В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808, к полномочиям Росфинмониторинга отнесено осуществление контроля за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.

Согласно ст. 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (далее - Федеральный закон № 86-ФЗ) Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.

В силу ст. 76.5 Федерального закона № 86-ФЗ Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания.

Статьей 76.6 Федерального закона № 86-ФЗ установлено, что Банк России устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций сроки и порядок составления и представления отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.

Частью 3 ст. 15.27 КоАП РФ установлено, что воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседание установлено, подтверждается представленными материалами, что *** года Банком России в лице Отделения по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Благовещенск) в отношении КПК «Р-Ф» вынесено предписание от *** года № *** в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Предписание от *** года № ***), которым установлено требование о представлении в Отделение Благовещенск Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации информации о результатах проведенных ***г., ***г., ***г. проверок по наличию среди пайщиков организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) через личный кабинет; документов, подтверждающих исполнение Предписания от *** года № *** не позднее 20 календарных дней с даты его получения.

Предписание № *** направлено в адрес КПК «Р-Ф» *** года заказным почтовым отправлением по месту нахождения юридического лица: ***, доставлено КПК «Р-Ф» *** года, следовательно срок выполнения перечисленных в предписании требований - до *** года (включительно).

Поступившие в Отделение Благовещенск от КПК «Р-Ф» письма от *** года № ***, от *** года № ***, от *** года № *** и от *** года № *** не содержат документы и информацию, подтверждающие направление КПК «Р-Ф» в уполномоченный орган документов и информации о результатах проведённых *** года, *** года и *** года проверок по наличию среди пайщиков организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в виде ФЭС через личный кабинет.

Таким образом, КПК «Р-Ф» в период с *** года по *** года (включительно) не представил в Отделение Благовещенск документы и информацию, подтверждающие направление в период *** года по *** года (включительно) в уполномоченный орган информацию о результатах проведенных *** года, *** года и *** года проверок по наличию среди пайщиков организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в виде формализованных электронных сообщений (далее - ФЭС) через личный кабинет, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ.

Действия юридического лица КПК «Р-Ф» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо, вступая в соответствующие правоотношения, должно было знать о существовании установленных обязанностей и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения исключается, если будет установлено, что административное правонарушение произошло в силу чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, обстоятельств, которые не могли быть предвиденными или являлись объективно непреодолимыми для конкретного юридического лица.

Судом не установлены причины, которые бы препятствовали юридическому лицу КПК «Р-Ф» исполнить в установленный срок предписание уполномоченного органа. Доказательств того, что КПК «Р-Ф» были приняты меры к сообщению уполномоченному лицу о невозможности исполнения предписания, материалы дела также не содержат, в суд не представлено.

Факт совершения КПК «Р-Ф» вменяемого правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № *** от *** года; предписанием № *** от *** года; письмами КПК «Р-Ф» от *** года № ***, от *** года № ***, от *** года № ***, от *** года № *** и другими доказательствами, собранными по делу.

Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу, они оцениваются судьёй по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, признаются достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

При назначении административного наказания юридическому лицу КПК «Р-Ф» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признается признание КПК «Р-Ф» вины в совершении правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Рассматривая вопрос о назначении наказания судом учитывается, что согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае совершения административного правонарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая изложенное, с учётом положений ст. 3.1, 4.1, 3.12 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, с учетом характера правонарушения, объектом которого является правоотношения по выполнению предписаний надзорного органа, выносимых в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, судья полагает необходимым назначить юридическому лицу КПК «Р-Ф» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 суток.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кредитный потребительский кооператив «Р-Ф» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Кредитный потребительский кооператив «Р-Ф» сроком на 15 суток.

Срок приостановления деятельности Кредитный потребительский кооператив «Р-Ф» исчислять с *** минут с *** года по *** года включительно.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда          Т.А. Коршунова

5-720/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КПК Регион-Финанс
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Статьи

КоАП: ст. 15.27 ч.3

Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
23.08.2016Передача дела судье
23.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2016Рассмотрение дела по существу
15.09.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.09.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее